Решение по делу № 2-406/2015 (2-5459/2014;) ~ М-5617/2014 от 16.12.2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 февраля 2015 года г.Ачинск Красноярского края,

ул.Назарова, 28-Б

Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Киняшовой Г.А.,

при секретаре Карельской Л.Н.,

с участием:

истца Г. Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Г. к Министерству обороны РФ, федеральному государственному казенному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, федеральному государственному учреждению «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, федеральному государственном учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, администрации Ачинского района, администрации Ключинского сельского совета Ачинского района, администрации г.Ачинска, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае, Федеральному государственному учреждению «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ о признании проживающей в жилом помещении на условиях социального найма, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

Г. Г.И. обратилась в суд с иском к Министерству обороны РФ, ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, администрации Ачинского района, администрации Ключинского сельского совета Ачинского района, администрации г.Ачинска, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае, ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ о признании проживающей ее в жилом помещении на условиях социального найма, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.

Истец мотивирует свои требования тем, что на основании решения жилищной комиссии войсковой части 74008 № 9 от 26 августа 1987 года ей была предоставлена квартира, расположенная по адресу: Красноярский край,, в которой она проживает до настоящего времени совместно с дочерью Г. А.С., выполняя все обязанности нанимателя жилого помещения. Ранее данная квартира ранее относилась к жилищному фонду военных городков закрытого типа, на основании распоряжения Правительства от 01 июня 2000 г. № 752-р была исключена из состава данного жилищного фонда. Обращения истца в различные учреждения по вопросу установления собственника занимаемого ею жилого помещения не дали никаких результатов, в связи с чем в настоящее время она лишена возможности безвозмездного получения в собственность жилого помещения в порядке приватизации и вынуждена обратиться в суд. Просит признать ее проживающей в спорном жилом помещении на условиях социального найма и признать за нею право собственности на квартиру в порядке приватизации (л.д.3-5).

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены бывший супруг истца Г. С.Е., сын истца Е. Ю.Ю., дочь истца Г. А.С. (л.д.1,75).

В судебном заседании истец Г. Г.И. поддержала заявленные требования в полном объеме, по аналогичным основаниям, суду пояснила, что 1985 году она вместе с сыном переехала на постоянное место жительство в дер.Каменка Ачинского района, где ей была предложена работа в войсковой части 74008. Ей была предоставлена для проживания комната в общежитии по адресу:. В 1987 году у нее родилась дочь и в порядке улучшения жилищных условий ей в том же году, на основании решения жилищной комиссии войсковой части, была предоставлена квартира по адресу: дер, куда она вселилась вместе с двумя детьми и где проживает до настоящего времени. Сын после службы в армии выписался из квартиры, переехал на постоянное место жительство в г.Красноярск, где живет и работает в настоящее время, приобрел в собственность квартиру. Дочь, хоть и осталась зарегистрированной в квартире, но фактически с 2012 года тоже живет и работает в г.Красноярске, пока снимает жилье в аренду, но в планах приобретение квартиры в собственность. Дети возвращаться в Каменку не собираются и на квартиру не претендуют. Она проживает в квартире с момента ее предоставления, никуда не выезжала. С 1987 года по 2008 год она состояла в зарегистрированном браке с Г. С.Е., но в квартире он никогда прописанным не был и квартира на него не выделялась. Никаких документов на право вселения в спорную квартиру ей при выделении квартиры выдано не было. Но в 2006 году командир войсковой части выдал всем договоры служебного найма жилого помещения. Не смотря на то, что ее квартира никогда не относилась к числу служебных, она подписала договор найма, поскольку это был единственный документ, подтверждающий законность проживания ее в квартире. Просит признать ее проживающей в квартире на условиях социального найма и признать за нею право собственности на указанную квартиру в порядке приватизации.

Третье лицо на стороне истца Г. А.С., извещенная о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (л.д.77), в судебное заседание не явилась, согласно поступившему письменному заявлению, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, по иску не возражает, от участия в приватизации спорной квартиры отказывается (л.д.74).

Третье лицо на стороне истца Г. С.Е., извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела (л.д.85), в судебное заседание не явился, согласно поступившему письменному заявлению просил рассмотреть дело в его отсутствие, с требованиями согласен, от участия в приватизации отказывается (л.д.83).

Третье лицо на стороне истца Е. Ю.Ю., извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела (л.д.88), в судебное заседание не явился, согласно поступившему письменному заявлению просил рассмотреть дело в его отсутствие, с требованиями согласен, от участия в приватизации отказывается (л.д.86).

Представитель ответчика Министерства обороны РФ, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела (л.д.92), в судебное заседание не явился, уважительность причины своей неявки суду не представил, ходатайств об отложении дела не заявлял, в представленном отзыве по существу иска возражал, поскольку истец на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма не состоит и не состояла (л.д.127).

Представитель ответчика ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, извещенный о дне слушания дела надлежащим образом (л.д.92), в судебное заседание не явился, в поступившем письменном отзыве ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя, по существу заявленных требований возражал, указав, что спорное жилое помещение является служебным жильем, принадлежащим Министерству обороны РФ, предоставлено истцу, в связи с его трудовыми отношениями с воинской частью, в настоящее время истец прекратил свои трудовые отношения, поэтому подлежит выселению со всеми членами его семьи (л.д.96-100).

Представитель ответчика ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, извещенный о дне слушания дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, уважительность причины свей неявки суду не представил ходатайств об отложении дела не заявлял, отзыва по существу иска не представил.

Представитель ответчика ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела (л.д.126), в судебное заседание не явился, уважительность причины свей неявки суду не представил ходатайств об отложении дела не заявлял, отзыва по существу иска не представил.

Представитель ответчика ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела (л.д.124), в судебное заседание не явился, уважительность причины свей неявки суду не представил ходатайств об отложении дела не заявлял, отзыва по существу иска не представил.

Представитель ответчика администрации г.Ачинска, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела (л.д.92), в судебное заседание не явился, уважительность причин своей неявки суду не представил, ходатайств об отложении дела не заявлял, отзыва по существу иска не представил.

Представитель ответчика администрации Ачинского района, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела (л.д.92), в судебное заседание не явился, поступило заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, по заявленным требованиям не возражает (л.д.56-57).

Представитель ответчика администрации Ключинского сельсовета Ачинского района Красноярского края, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела, надлежащим образом (л.д.120), в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.109), отзыва по существу иска не представил.

Представитель ответчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела (л.д.92), в судебное заседание не явился, уважительность причины своей неявки суду не представил, ходатайств об отложении дела не заявлял, отзыва по иску не представил.

Представитель третьего лица войсковой части 58661-49, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (л.д.121), в судебное заседание не явился, согласно поступившего письменного отзыва просил рассмотреть дело в его отсутствие, принять решение на усмотрение суда (л.д.133).

Представитель третьего лица Федерального агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (л.д.123), в суд не явился, согласно представленного письменного отзыва просил рассмотреть дело в его отсутствие по существу заявленных требований не возражает (л.д.80).

Представитель третьего лица 3-ий отдел ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения», извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (л.д.124), в суд не явился, уважительность причины своей неявки суду не представил, ходатайств об отложении дела не заявлял, отзыва по иску не представил.

Представитель третьего лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (л.д.125), в судебное заседание не явился, отзыва по существу иска не представил, ходатайств об отложении дела не заявлял.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище.

Порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установлен ст.57 Жилищного кодекса РФ. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

В соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, с учетом положений настоящей статьи.

В соответствии с абз. 2 ст. 30 Жилищного кодекса РСФСР, утратившим силу с 1 марта 2005 года в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ, учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства.

Вопросы обеспечения жильем гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации регулировались ведомственными нормативными актами. Приказ Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 г. N 285 "О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте", устанавливал порядок и правила обеспечения жильем не только военнослужащих, но и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, которые указаны в приказе как рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота.

В соответствии с Положением о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте, утвержденным вышеуказанным Приказом Министра обороны СССР, рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота, работающие в воинских частях, размещенных вне городов и поселков городского типа, обеспечивались жилой площадью по месту работы за счет жилого фонда этих воинских частей.

Рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота, прекратившие трудовые отношения с воинскими частями в связи с увольнением по собственному желанию, или за нарушение трудовой дисциплины, или за совершение преступления, подлежали выселению из домов Министерства обороны СССР в судебном порядке без предоставления другой жилой площади, за исключением инвалидов войны, инвалидов труда I и II групп, пенсионеров по старости, персональных пенсионеров, семей лиц, находящихся на службе в Вооруженных Силах СССР, а также семей военнослужащих и партизан, погибших или пропавших без вести при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы.

Таким образом, приказом Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 г. N 285 "О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте" предусматривалась возможность обеспечения лиц гражданского персонала Вооруженных Сил как служебным жильем, так и жильем по социальному найму за счет жилищного фонда Министерства обороны СССР.

Согласно действовавшему в 1987 году порядку, вопрос о постановке гражданского персонала на учет нуждающихся по совместному ходатайству командира войсковой части и профсоюза организации выносился на рассмотрение жилищной комиссии. Именно жилищные комиссии воинских частей были наделены полномочиями по постановке на учет работников из числа гражданского персонала, на основании их решения работников признавали нуждающимися в получении служебных жилых помещений и жилых помещений по договорам социального найма.

В последующем, а именно с момента вступления в силу приказа Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80, возможность обеспечения лиц гражданского персонала жильем по социальному найму была сформулирована иным образом. Так, в п. п. 26 и 43 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации было отмечено, что как учет гражданского персонала Вооруженных Сил, нуждающегося в улучшении жилищных условий, так и предоставление им жилых помещений осуществляются в соответствии с жилищным законодательством. Однако у Министерства обороны Российской Федерации сохранялись обязательства по обеспечению жильем по социальному найму определенной категории граждан, а именно лиц гражданского персонала, принятых на учет нуждающихся в получении жилья (улучшении жилищных условий) до 1 марта 2005 года.

Как установлено по делу, квартира, расположенная по адресу: Красноярский край,, состоящая из двух комнат, общей площадью 43,6 кв.м, в том числе жилой площадью 29,1 кв.м, является собственностью Российской Федерации, закреплена на праве оперативного управления за Министерством обороны РФ, до 11 октября 2011 года относилась к жилищному фонду военных городков закрытого типа.

На основании решения жилищной комиссии войсковой части 74008 от 26 августа 1987, вышеуказанная квартира была предоставлена Г. Г.И., в связи с ее трудовыми отношениями с войсковой частью 74008 (л.д.8-11).

Из пояснений истца в судебном заседании следует, что квартира была предоставлена ей на состав семьи из трех человек: она и двое детей – сын и дочь.

Указанные лица вселились в спорную квартиру, зарегистрировались в ней по месту жительства, стали проживать в квартире приняли на себя все обязанности нанимателей жилого помещения, следили за его техническим состоянием, оплачивали коммунальные платежи (л.д. 12,13,14).

С 1987 года по 2008 год Г. Г.И. состояла в зарегистрированном браке с Г. С.Е.. Данные о регистрации Г. С.Е. по месту жительства в спорной квартире, а также о выделении спорной квартиры с учетом его, суду не представлено. Сам Г. С.Е. подал в суд заявление, что на указанную квартире не претендует, имеет в собственности другое жилое помещение (л.д.83).

06 апреля 2006 года войсковой частью 74008 с Г. Г.И. на спорную квартиру был заключен договор найма служебной квартиры в домах государственного фонда РФ № 19, в который в качестве члена семьи нанимателя была включена дочь – Г. А.С. (л.д.6-7).

Вместе с тем, доказательств отнесения спорного жилого помещения к числу служебных ответчиками суду не представлено и в ходе рассмотрения дела не установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 92 Жилищного кодекса РФ использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В соответствии с ч. 1 ст. 101 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 01 марта 2005 года, жилое помещение включалось в число служебных решением соответствующего местного уполномоченного органа исполнительной власти.

Как было указано выше, спорное жилое помещение было предоставлено Г. Г.И. в 1987 году на основании решения жилищной комиссии войсковой части, в связи с ее трудовыми отношениями с войсковой частью.

Каких-либо данных о наличии у спорной квартиры в 1987 году статуса служебной, а также о предоставлении Г. Г.И. указанной квартиры в качестве служебного жилого помещения ответчиками не представлено. Как следует из представленных по запросу суда администрациями г.Ачинска и Ачинского района копий постановлений, спорная квартира к числу служебных отнесена не была (л.д.24-51), в реестре муниципальной собственности Ачинского района не числится (л.д. 71).

В реестре федерального имущества отсутствуют сведения о спорном объекте недвижимости (л.д.103, 106-107).

Согласно справки ВРИО начальника склада войсковой части 58661 спорная квартира не имеет статуса служебного (л.д.19).

Таким образом, суд считает установленным, что на момент предоставления спорной квартиры Г. Г.И. и членам ее семьи, указанная квартира статуса служебного жилого помещения не имела, была распределена на общих основаниях, а потому суд приходит к выводу о том, что истец проживает в спорном жилом помещении на условиях социального, а не специализированного найма.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилом фонде на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность.

Согласно ч. 1 ст. 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения.

В силу ст. 8 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

До 11 октября 2011 года спорная квартира относилась к жилищному фонду военных городков закрытого типа, вследствие чего приватизация данного жилого помещения была запрещена законом.

Распоряжением Правительства РФ от 11 октября 2011 года N 1779-р «О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 N 752-р» дер.Каменка Ачинского района Красноярского края исключена из указанного перечня, в связи с чем спорное жилое помещение с 11 октября 2011 года является объектом приватизации.

Право на приватизацию жилого помещения Г. Г.И. ранее не использовано, что подтверждается справкой ФГУП «Ростехинвентаризации – Федеральное БТИ» (л.д.18).

Право собственности на спорный объект недвижимости, согласно сведениям Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю не зарегистрировано (л.д.17).

Учитывая, что действующим законодательством не урегулирован порядок реализации Министерством обороны Российской Федерации функций по передаче квартир в собственность граждан в порядке приватизации, во внесудебном порядке реализовать свое законное право на приватизацию указанной квартиры истцы не имеют возможности.

С учетом установленных обстоятельств и вышеуказанных требований закона, учитывая, что истцом ранее не было использовано свое право на приватизацию жилого помещения, что Г. А.С., Г. С.Е., Е. Ю.Ю. отказались от участия в приватизации, суд приходит к выводу об удовлетворения исковых требований Г.Г.И. в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░,, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 43,6 ░░.░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 29,1 ░░.░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░

2-406/2015 (2-5459/2014;) ~ М-5617/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гаврикова Галина Ивановна
Ответчики
Специальное территориальное управлние имущественных отношений МО РФ
Министерство обороны РФ
администрация г. Ачинска
ФГУ "Центральное территориальное Управление имущественных отношений" МО РФ
ФГКУ "Центральное региональное управлние жилищного обеспечения" МО РФ
администрация Ключинского сельсовета
ФГКУ "Сибирское ТУИО" МО РФ
администрация Ачинского района
ТУФА по управлению госимуществом в Забайкальском крае
Другие
Гаврикова Анастасия Сергеевна
ТУФА по управлению федеральным имуществом по Красноярскому краю
Федеральное агенство по управлению госимуществом
Склад комплексного хранения артиллерийских боеприпасов в/ч 58661-49
3 отдел ФГУ "Центррегионжилье"
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Киняшова Галина Александровна
Дело на сайте суда
achinsk--krk.sudrf.ru
16.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.12.2014Передача материалов судье
19.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2015Подготовка дела (собеседование)
09.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2015Судебное заседание
16.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2015Дело оформлено
03.12.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее