№2(1)-87/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Абдулино 03 апреля 2019 года
Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Ильиной Е.В.,
при секретаре судебного заседания Шерстневой Ю.А.,
с участием ответчика по первоначальному иску – истца по встречному иску - Коноваловой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению открытого акционерного общества «ЭнергосбыТ Плюс» к Коноваловой М. А. о взыскании задолженности за коммунальную услугу по снабжению тепловой энергией и по встречному исковому заявлению Коноваловой М. А. к открытому акционерному обществу «ЭнергосбыТ Плюс», закрытому акционерному обществу «Оренбургская теплоэнергетическая компания «Коммунэнерго» о признании незаконными действий по начислению платы за коммунальную услугу по теплоснабжению, об обязании произвести перерасчет суммы за коммунальные услуги по теплоснабжению и компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» в лице Абдулинского ОП и ОК Западного отделения Оренбургского филиала обратилось в суд с иском к Коноваловой М.А. о взыскании задолженности за коммунальную услугу по снабжению тепловой энергией, указав, что на основании агентского договора ...-А от ... ОАО «Оренбургэнергосбыт» (агент) в интересах ЗАО «ОТК «Коммунэнерго» (принципал) производит с бытовых потребителей истребование дебиторской задолженности, в том числе путем взыскания своевременно неоплаченных сумм основного долга, пени, процентов за услуги по теплоснабжению. Лицевой счет оформлен на ответчика Коновалову М.А. за номером ... на жилое помещение, расположенное по адресу: .... Принципалом надлежащим образом выполнены обязательства по предоставлению коммунальной услуги по теплоснабжению ответчику за период с 01.08.2016 года по 31.03.2018 года. Ответчиком не оплачена задолженность за период с 01.08.2016 года по 31.03.2018 года в размере 33397,79 руб., которую истец просит взыскать с ответчика, а также взыскать расходы по уплате государственной пошлины в размере 1210 руб. 93 коп. В связи с отменой судебного приказа засчитать в счет оплаты госпошлины при подаче искового заявления уплаченную госпошлину в размере 605 руб. 47 коп. (платежные поручения ... от ..., ... от ...).
Определением мирового судьи от 12.11.2018 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привлечено ЗАО «Оренбургская теплоэнергетическая компания «Коммунэнерго».
Определением мирового судьи от 29.11.2018 года принято встречное исковое заявление Коноваловой М.А. к ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» о признании действий ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» по начислению платы за коммунальную услугу по теплоснабжению незаконными и обязании ответчика произвести перерасчет суммы задолженности, в котором истец по встречному иску просит принять во внимание факт демонтажа и фактическое отсутствие в принадлежащей квартире приборов отопления – радиаторов, фактическое отключение от системы центрального отопления многоквартирного дома и законный переход на автономное газовое отопление. В спорный период произведена законная перепланировка принадлежащей квартиры, в результате которой общедомовая система отопления многоквартирного дома была демонтирована в спорных квартирах, без фактических потерь воды и теплоэнергии относительно всего многоквартирного дома в целом и установлена автономная система отопления квартир. В спорный период между сторонами письменных договоров заключено не было, действий, свидетельствующих о намерении потреблять коммунальную услугу в виде тепловой энергии и теплоносителя, они не осуществляли. Тепловые радиаторы (батареи) в жилом помещении истцов (ответчиков) отсутствуют. Демонтаж «Теплопотребляющих установок» произведен в соответствии с разрешением на переустройство исполнительного органа ОМС. Наличие разрешения исполнительного ОМС на переустройство, перепланировку, акта завершения работ по переустройству квартир истцов (ответчиков), а также актов демонтажа централизованной системы отопления многоквартирного дома, обогревающих устройств (теплопотребляющих установок) в жилых квартирах истцов (ответчика) с последующей заменой индивидуальной системы теплоснабжения, соответствующей пункту 44 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ №307 от 16.04.2012 года. Таким образом, действия по демонтажу централизованной общедомовой системы отопления и установления индивидуального отопления в принадлежащих им квартирах не носят самостоятельного характера, так как разрешительные документы оформлены надлежащим образом. При правомерном демонтаже теплопринимающих устройств в рамках переустройства в жилых квартирах истца (ответчика), последние перестают быть потребителями услуги по теплоснабжению, а, соответственно, не должны вносить оплату за непотребляемые услуги в жилых квартирах. Просит признать действия ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» по начислению платы за коммунальную услугу по теплоснабжению незаконными. Обязать ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» произвести перерасчет начисленной платы за коммунальные услуги, исключив сумму задолженности за потребление теплоэнергии за период с 01.08.2016 года по 31.03.2018 года. Взыскать с ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» моральный вред в размере 17 000 руб., а также штраф в размере 50% от удовлетворенного требования.
Определением Абдулинского районного суда Оренбургской области от 05.02.2019 года исключено из числа третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца - ЗАО «Оренбургская теплоэнергетическая компания «Коммунэнерго». К участию в деле в качестве соответчика привлечено ЗАО «Оренбургская теплоэнергетическая компания «Коммунэнерго» в части требований по встречному исковому заявлению.
В судебном заседании ответчик по первоначальному иску – истец по встречному иску Коновалова М.А. с требованиями ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» согласилась только в части взыскания платы за общедомовые нужды по услуге отопления за период с 01.08.2016 года по 31.03.2018 года в размере 4156,39 руб., на удовлетворении своих исковых требований не настаивала.
Представитель истца по первоначальному иску – ответчика по встречному иску - ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» и представитель третьего лица по первоначальному иску – ответчика по встречному иску - ЗАО «Оренбургская теплоэнергетическая компания «Коммунэнерго», извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом.
Заслушав Коновалову М.А., исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании агентского договора ...А от ..., заключенного между ОАО «Оренбургэнергосбыт» и ЗАО «Оренбургская теплоэнергетическая компания «Коммунэнерго» (28.08.2014 года реорганизовано в ОАО «ЭнергосбыТ Плюс»), ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» в интересах ЗАО «ОТК «Коммунэнерго» производит начисление, выставление счетов бытовым потребителям, счетов-фактур юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и осуществляет прием платежей от потребителей, производит истребование дебиторской задолженности, в том числе путем взыскания своевременно не оплаченных сумм основного долга, пени, процентов за пользование чужими денежными средствами при нарушении потребителями сроков оплаты услуг принципала.
Коновалова М.А. является собственником квартиры, расположенной по адресу: ....
Согласно представленному расчету по лицевому счету ..., задолженность Коноваловой М.А. по оплате за теплоснабжение квартиры ... за период с 01.08.2016 года по 31.03.2018 года составляет 33697,79 руб.
Из разрешения ... от ..., выданного администрацией муниципального образования Абдулинский городской округ, усматривается, что администрация, рассмотрев представленные документы – согласования ВДПО г.Абдулино и выкопировки из техпаспорта, выданной ООО «Управляющая компания «Жилкомсервис», разрешает Коноваловой М.А., проживающей в ..., устройство индивидуального отопления квартиры, расположенной по вышеуказанному адресу. Технический надзор поручен ООО «Управляющая компания «Жилкомсервис».
Решением о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения №RU..., выданным администрацией муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области ..., подтверждено, что в связи с обращением Коноваловой М.А. о намерении провести переустройство жилого помещения по адресу: ..., дано согласие на переустройство и перепланировку жилого помещения в соответствии с представленным проектом, срок производства работ с ... по ....
По сведениям ООО «Управляющая компания «Жилкомсервис» от ..., в квартире, расположенной по адресу: ..., отопительные приборы демонтированы с центральной системы отопления.
Согласно акту приемочной комиссии администрации муниципального образования Абдулинский городской округ Оренбургской области от ... №RU..., переустройство жилого помещения по адресу: ..., завершено. К приемке осуществлены мероприятия (работы): демонтаж центрального отопления (в том числе демонтаж отопительных приборов в квартире (радиаторов), тепловая изоляция труб в квартире).
Из акта обследования системы отопления от ..., проведенного специалистами ООО «Абдулинская управляющая компания», следует, что в квартире отопительные приборы отключены от центральной системы отопления, трубы заизолированы. Полностью дом не отключен от центральной системы отопления, общедомовые площадки отапливаются при помощи радиаторов, подключенных к центральному теплоснабжению. Жилой дом не оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии.
В материалах дела имеются также схемы системы отопления дома ....
Согласно ответу ООО «Абдулинская управляющая компания» на судебный запрос, в подъезде МКД, расположенного по адресу: ..., обогревающие элементы имеются, МКД общедомовым прибором учета тепловой энергии не оборудован.
В силу пункта 1 статьи 540 Гражданского кодекса РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Из ответа ЗАО «ОТК «Коммунэнерго» на судебный запрос следует, что заключение письменного двухстороннего договора с гражданином, использующим энергию для бытового потребления, закон не предусматривает. Договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Договор с должником (абонентом) считается бессрочным.
В силу статьи 539 Гражданского кодекса РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно статье 544 Гражданского кодекса РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
В силу статьи 548 Гражданского кодекса РФ, правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу пункта 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Согласно статье 2 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» тепловая энергия представляет собой энергетический ресурс, при потреблении которого изменяются термодинамические параметры теплоносителей (температура, давление), а потребителем тепловой энергии является лицо, приобретающее тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.
Из пунктов 40, 63, 64 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года №354 (далее Правила № 354), следует, что обязанность оплачивать коммунальные услуги возлагается на лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме и потребляющее коммунальные услуги.
В пункте 5 Постановления Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 года №46-П «По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобами граждан В.И. Леоновой и Н.Я. Тимофеева» указано, что существует необходимость достижения конституционно одобряемых целей охраны частной собственности потребителей коммунальной услуги по отоплению, а также соблюдения принципов правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, вытекающих из статей 1 (часть 1), 2, 15 (часть 2), 17 (часть 1), 18, 19 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая предполагает такое правовое регулирование отношений, связанных с предоставлением коммунальных услуг и расчетом взимаемой за них платы, которое учитывало бы при исчислении платы за коммунальную услугу по отоплению возможность установки собственниками и пользователями жилых помещений в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения, индивидуальных квартирных источников тепловой энергии для отопления конкретного помещения и обеспечивало бы при установлении факта неиспользования этими лицами тепловой энергии, поступающей в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения, для обогрева принадлежащих им жилых помещений - если нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения, были соблюдены - соразмерное снижение подлежащей внесению ими платы за коммунальную услугу по отоплению, имея в виду возложение на них лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Притом что в действующем правовом регулировании отсутствует специальный порядок исчисления норматива потребления коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды - с тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенных к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирных домах, которые перешли в установленном порядке на индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, взыскивается, вопреки статьям 35 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, плата не только за потребление тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, но и за не поступающую непосредственно в их помещения тепловую энергию, что ставит этих лиц в худшее положение по сравнению с собственниками и пользователями остальных помещений в данном доме, отапливаемых только за счет тепловой энергии, поступающей в дом по централизованным сетям теплоснабжения, а также ведет к нарушению принципов правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, справедливости и соразмерности ограничений прав и свобод.
Вышеуказанным постановлением Конституционного суда РФ абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 (части 1 - 3), 40 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.
Также Конституционный суд РФ указал, что до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений - в целях обеспечения теплоснабжения, соответствующего требованиям технических регламентов, достижения баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, а также баланса прав и законных интересов всех собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме - собственники и пользователи жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, не освобождаются от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии на общедомовые нужды. Исчисление подлежащей внесению такими лицами платы за коммунальную услугу по отоплению должно производиться на основе методических рекомендаций по определению объема потребляемой на общедомовые нужды тепловой энергии, которые должны быть утверждены в кратчайшие сроки Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства и теплоснабжения (пункт 1 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года №1038).
Постановлением Правительства РФ от 23.02.2019 года №184 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», внесены изменения в абз. 2 п. 40 Правил № 354, согласно которым потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42(1), 42(2), 43 и 54 Правил.
С учетом внесенных изменений, применению подлежит формула 2(4) вышеуказанных Правил №354, изложенная в редакции Постановления Правительства РФ от 28.12.2018 года №1708 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме», и Постановления Правительства РФ от 23.02.2019 года №184 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», поскольку она предусматривает возможность при расчете вычесть площадь жилого помещения, отопление в котором производится с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии (S инд).
2(4). Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года определяется по формуле 2(4):
где:
Vi - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и определенный по формуле 2(6);
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
Sои - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
При определении приходящегося на i-е помещение (жилое или нежилое) размера платы за коммунальную услугу по отоплению общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам;
Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
Sинд - общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством РФ;
NТ - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
K - коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, равный отношению количества месяцев отопительного периода, в том числе неполных, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, к количеству месяцев в календарном году;
TТ - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (Приложение № 2 к Правилам № 354).
При расчете показателя V i используется формула 2(6) (Приложение № 2 к Правилам № 354).
2(6). Объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при осуществлении оплаты коммунальной услуги равномерно в течение календарного года определяется по формуле 2(6):
где:
Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;
Sои - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
При определении приходящегося на i-е помещение (жилое или нежилое) объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам;
Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;
Sинд - общая площадь жилых и нежилых помещений, в которых технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие приборов отопления или жилых и нежилых помещений, переустройство которых, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством РФ;
NТ - норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;
K - коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, равный отношению количества месяцев отопительного периода, в том числе неполных, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, к количеству месяцев в календарном году.
Vi равен нулю в случае, если технической документацией на многоквартирный дом не предусмотрено наличие в i-м жилом или нежилом помещении приборов отопления, или в случае, если переустройство 1-го жилого или нежилого помещения, предусматривающее установку индивидуальных источников тепловой энергии, осуществлено в соответствии с требованиями к переустройству, установленными действующим на момент проведения такого переустройства законодательством РФ.
При расчете судом используются данные, представленные управляющей компанией, данные технических паспортов на многоквартирные дома, данные из справок о расчетах истца.
По запросу суда АО «ЭнергосбыТ Плюс» представлен расчет,согласно которому расчет платы за общедомовые нужды по услуге отопление по адресу: ..., за период с 01.08.2016 года по 31.03.2018 года составляет:
За период с 01.08.2016-30.06.2017 (11 месяцев)
0+(45,8*160,8*(0,024/7*12)*(7/12)*(1254,5-45,8))/(1254,5*(1254,5-45,8+160,8))*1645,51=204,62 руб. в месяц.
За 11 месяцев размер ОДН составил 11*204,62=2250,82 руб.
За период с 01.07.2017-31.03.2018 (9 месяцев)
0+(45,8*160,8*(0,024/7*12)*(7/12)*(1254,5-45,8))/(1254,5*(1254,5-45,8+160,8))*1702,69=211,73 руб. в месяц. За 9 месяцев размер ОДН составил 211,73*9=1905,57 руб.
Всего за период с 01.08.2016 года по 31.03.2018 года размер ОДН составил 2250,82+1905,57 = 4156,39 руб.
Суд соглашается с расчетом, представленным ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», поскольку произведен в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 (ред. от 23.02.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
В судебном заседании Коновалова М.А. признала исковые требования ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» в части взыскания платы за общедомовые нужды по услуге отопление за период с 01.08.2016 года по 31.03.2018 года в размере 4156 руб. 39 коп.
В соответствии со статьей 39 Гражданского процессуального кодекса РФ ответчик вправе признать иск.
Согласно части 1 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса РФ, признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.
Ответчику судом разъяснены последствия признания иска, предусмотренные статьей 173 Гражданского процессуального кодекса РФ, о чем имеется его в подпись в заявлении. Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Принимая во внимание признание иска, учитывая то обстоятельство, что переустройство жилых помещений ответчиком произведено в установленном законом порядке, с учетом положений Постановления Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 года №46-П, согласно которым собственники, использующие индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, не освобождаются от обязанности вносить плату за коммунальную услугу по отоплению в части потребления тепловой энергии на общедомовые нужды, но размер платы должен быть пересмотрен с учетом обоснованности возложения на них лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» в части взыскания с Коноваловой М.А. платы за общедомовые нужды по услуге отопление за период с 01.08.2016 года по 31.03.2018 года в размере 4156,39 руб., и об отказе в удовлетворении исковых требований ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» в оставшейся части.
Поскольку действовавшее в период с 01.08.2016 года по 31.03.2018 года законодательство не предусматривало возможности расчета оплаты за услугу отдельно на отопление только общедомового имущества, оснований для удовлетворения встречного иска и признания действий ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» по начислению платы за коммунальную услугу по теплоснабжению незаконными, не имеется. Также не подлежит удовлетворению требование встречного иска об обязании ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» произвести перерасчет суммы за услугу отопление, полностью исключив задолженность, поскольку расходы на отопление общедомового имущества истец по встречному иску должен нести в соответствии с требованиями действующего жилищного законодательства.
По этим же основаниям не подлежит удовлетворению требование встречного иска о компенсации морального вреда и о взыскании штрафа. Кроме того, ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» исполнителем услуги не является.
ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» просило в связи с отменой судебного приказа засчитать в счет оплаты государственной пошлины при подаче искового заявления уплаченную госпошлину в размере 605,47 руб. (платежное поручение ... от ... на сумму 408,95 руб., платежное поручение ... от ... на сумму 196,52 руб.).
Из материалов дела следует, что определением мирового судьи судебного участка №1 г.Абдулино и Абдулинского района Оренбургской области от 09.06.2018 года отменен судебный приказ о взыскании с Коноваловой М.А. задолженности за коммунальную услугу по теплоснабжению жилого помещения в размере 33697,79 руб., а также расходов по оплате государственной пошлины в размере 605,47 руб.
В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 333.20 Налогового кодекса РФ при отказе в принятии к рассмотрению искового заявления, административного искового заявления или заявления о вынесении судебного приказа либо при отмене судебного приказа уплаченная государственная пошлина при предъявлении иска, административного иска или заявления о вынесении судебного приказа засчитывается в счет подлежащей уплате государственной пошлины.
Исходя из изложенного, уплаченная ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» государственная пошлина в размере 605,47 руб. подлежит зачету в счет подлежащей уплате государственной пошлины при подаче искового заявления к Коноваловой М.А.
В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
В соответствии с пунктом 1 статьи 88 Гражданского процессуального кодекса РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно платежному поручению ... от ... ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» уплатило при подаче искового заявления государственную пошлину в сумме 605,46 руб.
Поскольку исковые требования ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» к Коноваловой М.А. удовлетворены частично, в счет возмещения судебных расходов в пользу истца подлежит взысканию с ответчика Коноваловой М.А. уплаченная государственная пошлина в сумме 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования открытого акционерного общества «ЭнергосбыТ Плюс» к Коноваловой М. А. о взыскании задолженности за коммунальную услугу отопление, судебных расходов, удовлетворить частично.
Взыскать с Коноваловой М. А. в пользу открытого акционерного общества «ЭнергосбыТ Плюс» задолженность по коммунальным платежам за потребленную тепловую энергию на отопление за период с 01.08.2016 года по 31.03.2018 года в сумме 4156 рублей 39 копеек, расходы на оплату государственной пошлины в размере 400 рублей.
В удовлетворении остальной части исковых требований открытого акционерного общества «ЭнергосбыТ Плюс» отказать.
В удовлетворении встречного искового заявления Коноваловой М. А. к открытому акционерному обществу «ЭнергосбыТ Плюс», закрытому акционерному обществу «Оренбургская теплоэнергетическая компания «Коммунэнерго» о признании действий по начислению платы за коммунальную услугу по теплоснабжению незаконными, обязании произвести перерасчет суммы за коммунальные услуги по теплоснабжению, исключив сумму задолженности за потребление теплоэнергии за период с 01.08.2016 года по 31.03.2018 года, взыскании в счет компенсации морального вреда 17000 рублей, а также штрафа в размере 50% от удовлетворенного требования – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Абдулинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Е.В. Ильина
...