Решение по делу № 2-4104/2015 ~ М-3620/2015 от 25.08.2015

Дело № 2-4104/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 октября 2015 года г. Ачинск.

Ачинский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Кушнаревой Г.Ю.

с участием помощника прокурора Чиркова Д.С.

при секретаре Русановой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бирилюсского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Сбербанк России» в лице Ачинского ГО по Красноярскому краю об обязании обеспечить условий для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп в дополнительный офис отделения банка,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Бирилюсского района Красноярского края, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился иском к ОАО «Сбербанк России» с учетом уточненных требований, об обязании в срок до 30.01.2016 года, обеспечить условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в дополнительный офис, расположенный по адресу:, посредством установки подъемного устройства в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», мотивируя свои требования тем, что прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства « О социальной защите инвалидов в РФ» в деятельности ОАО «Сбербанк России». В ходе проведенной проверки установлено, что крыльцо при входе в отделение банка по указанному адресу, не соответствует требованиям СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения, не дублировано пандусами, либо подъемными устройствами, что нарушает права инвалидов на обеспечение равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод (л.д. 2-3).

Действующий по поручению прокурора Бирилюсского района помощник Ачинского прокурора Чирков Д.С. в судебном заседании поддержал заявленные требования с учетом уточнений.

Представитель ответчика ОАО «Сбербанк России» Г.Н. Ашлапова, против исковых требований не возражала, указав, что конструктивные особенности здания по адресу: не позволяют обустроить пандусом и поручнями вход в дополнительный офис, однако в настоящее время у банка имеется возможности приобрести и установить лестничный гусеничный подъёмник для лиц с ограниченными возможностями (ступенькоход) и установить звонок для маломобильных групп населения.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч.1); в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ч.2).

Социальная защита инвалидов относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункт "ж" части 1, Конституции Российской Федерации).

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В силу п.3 ч.1 ст.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Постановлением Госстроя РФ N 74, Минтруда РФ N 51 от 22.12.1999 "Об утверждении "Порядка реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры", был установлен порядок, регламентирующий условия и уровни взаимодействия участников инвестиционного процесса в области строительства при подготовке исходно - разрешительной документации, разработке, согласовании, утверждении и реализации проектной документации для строительства, расширения, реконструкции или технического перевооружения (далее - строительства) объектов социальной инфраструктуры на территории Российской Федерации с учетом потребностей инвалидов. Настоящий документ определяет задачи всех участников инвестиционного процесса в области строительства по обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования инвалидами объектами воздушного, железнодорожного, автомобильного, водного транспорта, средствами связи и информации (пункт 2).

На основании п. 3 указанного Постановления Госстроя РФ N 74, Минтруда РФ N 51 от 22.12.1999 "Об утверждении "Порядка реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры", при проектировании, строительстве и реконструкции объектов социальной инфраструктуры (отдельных зданий и сооружений, а также комплексов жилищно - гражданского и производственного назначения) заказчикам, инвесторам, научно - исследовательским, проектным и строительным организациям, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также территориальным органам архитектуры и градостроительства, органам социальной защиты населения, органам государственной вневедомственной экспертизы и Государственного архитектурно- строительного надзора Российской Федерации (Госархстройнадзора России) необходимо руководствоваться законодательными, нормативными правовыми и нормативно- методическими документами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, определяющими требования к созданию среды жизнедеятельности, доступной для инвалидов, а также настоящим Порядком и соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

При проектировании застройки городов и других поселений, зданий и сооружений с учетом требований доступности для инвалидов следует в первую очередь руководствоваться Ведомственными строительными нормами (ВСН 62-91*) "Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения", а также рекомендациями, разработанными в развитие этого документа, и соответствующими пособиями, инструкциями, методическими указаниями и другими документами, утвержденными в установленном порядке.

Пункт 4 указанного Постановления определяет, что в случаях, когда при реконструкции застройки, строительстве и реконструкции зданий и сооружений, а также исторических и культурных памятников не могут быть выполнены в полном объеме требования действующих нормативных документов в части доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов, по согласованию с местным органом социальной защиты населения и с учетом мнения заинтересованных общественных объединений инвалидов должны быть приняты решения (в необходимой для конкретной ситуации степени), обеспечивающие условия жизнедеятельности инвалидов. В наиболее сложных ситуациях в необходимых случаях органы социальной защиты населения совместно с органами архитектуры и градостроительства создают временную или постоянно действующую экспертную комиссию с участием квалифицированных специалистов, представителей заинтересованных организаций и общественных объединений инвалидов для выработки рекомендаций по созданию условий доступности объекта для инвалидов.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ, правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Согласно п. 41 Перечня национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 зданий и сооружений".в указанный перечень включены СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".

Свод правил 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" является актуализированной редакцией СНиП 35-01-2001.

В соответствии с п. 4.1.14 СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», лестницы должны дублироваться пандусами ии подъемными устройствами.

Таким образом, обеспечение инвалидам всех категорий условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения длительные годы является основополагающим принципом политики Российской Федерации, что нашло свое отражения в законодательных актах.

Как следует из материалов дела, ответчику ОАО «Сбербанк России» принадлежит на праве собственности нежилое двухэтажное нежилое здание общей площадью 398 кв.м., расположенное по адресу: Красноярский край, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права ( л.д. 10).

В указанном здании находится дополнительный офис №9031/0225 Ачинского ГО по Красноярскому краю ООА «Сбербанк России».

Основными видами деятельности банка является, в том числе, привлечение денежных средств физических лиц во вклады, размещение денежных средств физических лиц во вклады от своего имени и за свой счет, открытие и ведение банковских счетов физических лиц, осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц, кассовое обслуживание физических лиц(л.д. 49).

Как установлено в судебном заседании и не отрицается представителем ответчика, у входа в здание дополнительного офиса по адресу, отсутствуют специальные приспособления для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов на указанный объект.

При таких обстоятельствах, банком, до настоящего времени, использующего помещение для эксплуатации под объект социальной инфраструктуры без обустройства помещения специальными приспособлениями инвалидов и маломобильных групп населения, безусловно, нарушаются права и законные интересы этой группы населения.

Отсутствие указанных приспособлений для входа в здание дополнительного офиса банка, препятствует пользованию данной группы населения указанным объектом, в связи, с чем, требования прокурора являются обоснованными.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Бирилюсского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать открытое акционерное общество «Сбербанк России» в срок до 30.01.2016 года обеспечить условия для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения в дополнительный офис, расположенный по адресу:, посредством установления подъемного устройства в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со для вынесения решения в окончательной форме в апелляционном порядке путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья Г.Ю. Кушнарева.

2-4104/2015 ~ М-3620/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурора Бирилюсского района
Ответчики
ОАО "Сбербанк России" в лице Ачинского отделения ГО по КК
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Кушнарева Галина Юрьевна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
25.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.08.2015Передача материалов судье
27.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.09.2015Подготовка дела (собеседование)
10.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2015Судебное заседание
12.10.2015Судебное заседание
19.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2016Дело оформлено
11.02.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее