Дело № 12-94/2018
РЕШЕНИЕ
г. Алапаевск 24 мая 2018 года
Судья Алапаевского городского суда Свердловской области Киприянова Н.Ю.,
при секретаре Павловой Я. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Федоровой О. А. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Алапаевского судебного района от 16.04.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Федоровой О.А. 16.04.2018 г. мировым судьей судебного участка № 3 Алапаевского судебного района вынесено постановление о назначении наказания в виде административного штрафа в размере триста рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Федорова О.А. обратилась в суд с жалобой. В жалобе заявитель просит отменить постановление, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, указывая, что сведения были представлены в УПФР в установленный законом срок, впоследствии страхователь МАОУ СОШ № 12 самостоятельно обнаружил неполные сведения и направил их в УПФР. Ссылаясь на положения п. 39 Приказа Минтруда России от 21 декабря 2016 года N 766н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах" и ст. 17 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" заявитель полагает, что оснований для привлечения ее к административной ответственности не имелось.
В судебном заседании Федорова О.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме, настаивала на ее удовлетворении.
Изучив материалы дела, заслушав заявителя, суд пришел к следующему выводу.
Положениями ст. 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Правовая основа и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, устанавливаются Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Ст. 11 указанного Федерального закона определено, какие сведения представляют страхователи в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации и в какие сроки.
В соответствии с п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные п. 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Согласно п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, Федорова О.А., являясь директором МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12», 03.07.2017 г. предоставила в ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Алапаевске и Алапаевском районе сведения о застрахованных лицах за июнь 2017 г., однако учитывая, что 05 марта 2018 г. Федоровой О.А. дополнительно были предоставлены сведения за июнь 2017 г. еще на одно застрахованное лицо – ФИО1, мировым судьей сделан правильный вывод о том, что сведения о застрахованных лицах за июнь 2017 г. были предоставлены 03.07.2017 г. ФИО3 не в полном объеме.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО3 к административной ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами.
В ходе рассмотрения дела, мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ по делу установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не представившее сведения в установленный срок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Довод жалобы о том, что факт представления сведений о застрахованных лицах в неполном объеме был выявлен МАОУ СОШ № 12 самостоятельно и дополнительные сведения предоставлены в УПФР, не свидетельствуют о наличии оснований для отмены постановления мирового судьи, прекращения производства по данному делу, а также для освобождения от административной ответственности.
В обоснование доводов заявитель ссылается на положения п. 39 Приказа Минтруда России от 21 декабря 2016 года N 766н, однако указанная норма регламентирует возможность неприменения в таком случае к страхователю финансовых санкций, предусмотренных ст. 17 Федерального закона от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ, а п. 41 Приказа Минтруда России от 21 декабря 2016 года N 766н указывает, что за непредставление в установленный Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, установлены мировым судьей на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и им дана надлежащая оценка, оснований для отмены судебного акта не имеется.
Иных доводов, способных повлечь отмену постановления мирового судьи по делу об административном правонарушении, в жалобе не приведено, и оснований для отмены судебного акта при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Федорова О.А. обоснованно привлечена мировым судьей к административной ответственности, установленной ст. 15.33.2 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Федоровой О.А. в минимальном размере в пределах санкции ст. 15.33.2 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену принятого судебного акта или его изменение, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 3 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 16.04.2018 ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░. 15.33.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░