Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) от 24.12.2019 по делу № 12-2439/2019 от 02.10.2019

Р Е Ш Е Н И Е

 

дата судья Нагатинского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело  12  2439 / 2019 по жалобе наименование организацииадрес на Постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес  24-01415 от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 9.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес  24-03-0387-15 от дата по делу об административном правонарушении наименование организацииадрес признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 9.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно в том, что дата по адресу: адрес, каб. 804, при рассмотрении обращения потребителя (вх.  24-01050-ж от дата), установлено нарушение организацией, осуществляющей горячее водоснабжении, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, либо транзитной организацией установленного законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, а именно: отсутствуют документы подтверждающие надлежащее уведомление потребителя о приостановке водоотведения по адресу: адрес, в связи с образовавшейся задолженностью за услуги ЖКХ, направление такого уведомления потребителя, получение им такого уведомление.

наименование организацииадрес обжалует данное постановление и в обоснование требования об отмене постановления указывает, что административным органом не представлены доказательства в подтверждение вины наименование организацииадрес в совершении административного  правонарушения, также указывает на то, что по адресу: адрес, дата,  была направлена досудебная претензия о необходимости оплаты задолженности. дата по инициативе ответственного квартиросъемщика фио было заключено соглашение о реструктуризации задолженности, согласно которому фио берет на себя обязательство ежемесячно оплачивать образовавшуюся задолженность, однако соглашение не исполнялось, задолженность не оплачивалась, в связи с чем дата было ограничено водоотведение (установлена канализационная заглушка) в указанной квартире, о чем составлен акт. наименование организацииадрес были приняты все зависящие от него меры к недопущению нарушения требований закона в области ограничения водоотведения.

Защитник наименование организацииадрес  фио в суд явился, поддержал доводы жалобы.

Представитель Управления Роспотребнадзора  адрес в адрес фио в судебном заседании просила оставить постановление от дата без изменения, жалобу наименование организацииадрес без удовлетворения, указав, что нарушения соблюдения законодательства были выявлены в результате проверки дата, наказание наименование организацииадрес, вина наименование организации установлена, и  назначено в рамках санкции ч.9 ст.9.22 КоАП РФ.

 Суд, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника наименование организацииадрес, представителя  Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес, исследовав заверенную копию дела об административном правонарушении, представленную административным органом, находит, что жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.

 Административная ответственность по ч. 9 ст. 9.22 КоАП РФ наступает за нарушение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, либо транзитной организацией установленного законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод.

В соответствии п. 1 ч. 11 ст. 7 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии с правилами горячего водоснабжения и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и определяющими соответственно: порядок временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, порядок отказа от исполнения договора горячего водоснабжения, договора холодного водоснабжения, договора водоотведения, в том числе особенности применения этих мер в отношении отдельных категорий абонентов и в случае невыполнения абонентами своих обязательств по таким договорам;

В соответствии п. 1 ч. 2 ст. 21 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", в случае временного прекращения или ограничения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод по основаниям, указанным в части 1 настоящей статьи, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение одного дня со дня такого прекращения или ограничения уведомляет абонентов, орган местного самоуправления, а также территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в случае прекращения или ограничения холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно ч. 3 п. 8 ст. 21 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе прекратить или ограничить горячее водоснабжение, предварительно уведомив не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения абонента и органы местного самоуправления, а организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, вправе прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение, транспортировку воды и (или) сточных вод, предварительно уведомив в указанный срок абонента, органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в следующих случае наличия у абонента задолженности по оплате по договору водоснабжения, договору водоотведения за два расчетных периода, установленных этим договором, и более.

Таким образом, указанным законом установлена обязанность управляющей организации, в случае временного прекращения или ограничения водоотведения,  уведомить абонента, и  территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, что заявителем в жалобе не учитывается.

Пункт п. 119 постановления Правительства РФ от дата  N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" предписывает порядок действий исполнителя в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги, с оговоркой о том, если иное не установлено федеральными законами (как в данном случае, что не учитывается заявителем), указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

наименование организации является управляющей организацией, эксплуатирующей систему водоотведения в доме 8 корпус 2 по адрес в адрес, а следовательно, в силу ст. 21 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении",  обязано уведомить абонента об ограничении водоотведения.

При таких обстоятельствах из материалов проведенной проверки объективно усматривается наличие в действиях наименование организацииадрес состава вмененного правонарушения.

Доказательств, подтверждающих факт надлежащего уведомления абонента о прекращении доступа к указанному коммунальному ресурсу, заявителем суду не представлено.

Данные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, получены в соответствии с требованиями закона.

Факт совершения вменяемого правонарушения и вина в нем заявителя доказаны вышеприведенными доказательствами.

Довод жалобы наименование организацииадрес о том, что наименование организацииадрес были приняты все зависящие от него меры к недопущению нарушения требований закона в области ограничения водоотведения  - не является основанием к освобождению заявителя от административной ответственности по данному делу, поскольку его виновность в совершении вменяемого административного правонарушения с достоверностью подтверждается вышеприведенными имеющимися в материалах дела доказательствами.

Рассматривая довод жалобы наименование организацииадрес о том, что административным органом не представлены доказательства в подтверждение наименование организацииадрес в правонарушении, полагаю, что с согласиться с данным доводом не представляется возможным,  поскольку совершенное им противоправное действие характеризуется умышленной формой вины, несет в себе явную  угрозу охраняемым общественным правоотношениям; в противоправном бездействии заявителя, образующем состав вменяемого ему административного правонарушения, имеются признаки пренебрежительного отношения к исполнению им установленных законом публичных обязанностей.

Юридическое лицо привлечено к административной ответственности обоснованно.

Нарушений сроков давности привлечения к административной ответственности не допущено, постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах компетенции административного органа и соответствует требованиям ст.ст. 28.4-28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, все обстоятельства, входящие в предмет доказывания по делу установлены верно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления в ходе производства по делу не допущено.

В силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц, в отношении юридических лиц Кодекс РФ об административных правонарушениях формы вины (статья 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у заявителя имелась возможность для соблюдения законодательства в области водоснабжения и водоотведения порядка временного прекращения или ограничения водоснабжения, водоотведения, транспортировки воды и (или) сточных вод, за нарушение которого ч. 9 ст. 9.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства, в связи с чем, оснований к снижению размера назначенного наказания не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес  24-01415 от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 9.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении наименование организацииадрес - оставить без изменения, жалобу наименование организацииадрес - без удовлетворения.

 

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд  в течение 10 дней  со дня получени ░░░░ ░░░░░░.

 

░░░░                                                                          ░░░                                                                           

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-2439/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставить постановление (решение) без изменения, а жалобу/протест без удовлетворения
Ответчики
ГБУ "Жилищник района Орехово-Борисово Южное "
Суд
Нагатинский районный суд
Судья
Шамова А.И.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее