Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 июля 2017 года город Нижний Тагил Мировой судья судебного участка № 2 Ленинского судебного района города Нижний Тагил Свердловской области Н. В. Кибардина, исполняя обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района города Нижний Тагил Свердловской области рассмотрев на основании ч.1 ст.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»
Башкатовой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении составленному 29.06.2017 государственным инспектором ОНД и ПР города <АДРЕС> Тагил и ГГО УНДиПР ГУ МЧС России по <АДРЕС> области указано, что при проведении проверки в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу<АДРЕС> выявлены нарушения срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности <НОМЕР> от 03.06.2016 должностным лицом Башкатовой Л.Г., а именно п.3, в установленный срок выполнения 01.05.2017 - не выполнен.
Привлеченная к административной ответственности Башкатова Л.Г в судебном заседании вину в совершении вышеуказанного правонарушения не признала, пояснив, что в связи со сложным финансовым положением санатория, установка устройства будет произведена до 01.06.2018 по мере поступления денежных средств; ей были предприняты меры для исполнения предписания, а именно: был составлен локально сметный расчет <НОМЕР> по состоянию на 01.03.2015 стоимость работ по которому составила 109 125,37 руб., составлен акт о приемке выполненных работ за май 2015 года с подрядчиком ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>», заключен договор <НОМЕР> на техническое обслуживание систем охранной сигнализации с ООО ЧОП «<ОБЕЗЛИЧЕНО> 01.01.2016, заключен договор <НОМЕР> подряда на выполнение монтажных работ и подключения объекта к ПАК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА9>, заключен договор <НОМЕР>-<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА10>, составлен акт <НОМЕР> от <ДАТА11> планово-техническом обслуживании ПАК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», составлен акт о проведении комплексной проверки системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре 15.02.2017, также составлен акт о исправлении нарушений требованием пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, выявленном <ДАТА5> в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», справка от ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о том что на устранение замечаний по предписанию <НОМЕР> от 03.06.2016 затрачено 45625,47 в период с 01.06.2016 по 01.06.2017, декларация - выписка об отсутствии прибыли прилагается, счет на оплату работ по программированию оборудования РСПИ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> от <ДАТА15>
Суд исследовал материалы дела: протокол <НОМЕР> от 29.06.2017 в отношении директора ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> копию распоряжения Органа государственного контроля (надзора) о поведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА16> <НОМЕР> в отношении ООО « <ОБЕЗЛИЧЕНО>»; копию акта проверки <НОМЕР> от 29.06.2017; копию предписания <НОМЕР> от 03.06.2016 об устранении нарушений пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара; копию решения о продлении полномочий директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3>на срок до <ДАТА17>, а также представленные <ФИО2> документы: локально сметный расчет <НОМЕР> по состоянию на 01.03.2015 стоимость работ по которому составила 109 125,37 руб., акт о приемке выполненных работ за май 2015 года с подрядчиком ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>», договор <НОМЕР> на техническое обслуживание систем охранной сигнализации с ООО ЧОП «<ОБЕЗЛИЧЕНО> 01.01.2016, договор <НОМЕР> подряда на выполнение монтажных работ и подключения объекта к ПАК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА9>, договор <НОМЕР>-<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА10>, акт <НОМЕР> от <ДАТА11> планово-техническом обслуживании ПАК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», акт о проведении комплексной проверки системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре 15.02.2017, акт о исправлении нарушений требованием пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, выявленном <ДАТА5> в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», справка от ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о том что на устранение замечаний по предписанию <НОМЕР> от 03.06.2016 затрачено 45625,47 в период с 01.06.2016 по 01.06.2017, декларация - выписка об отсутствии прибыли прилагается, счет на оплату работ по программированию оборудования РСПИ «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> от <ДАТА18>
Суд, исследовав материалы дела, а также выслушав в судебном заседании лицо привлекаемое к административной ответственности и должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 13 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания.
В силу ст. 6 Федерального закона № 69 «О пожарной безопасности» государственный пожарный надзор - специальный вид государственной надзорной деятельности, осуществляемый должностными лицами органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений. Должностные лица органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы при осуществлении государственного пожарного надзора имеют право: осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, а также должностными лицами и гражданами; давать руководителям предприятий, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности. В соответствии со ст. 37 ФЗ от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров; предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства; обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов; содействовать деятельности добровольных пожарных; обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах исходя из требований, установленных статьей 97 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Согласно ч. 7 ст. 83 ФЗ № 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звуковогосигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
Из материалов дела следует, что 03.06.2016 главным специалистом ОНД г. <АДРЕС> Тагил и ГГО <ФИО4> было вынесено предписание <НОМЕР> по устранению нарушений требований пожарной безопасности директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2>
В ходе проверки исполнения мероприятий, указанных в предписании, проведенной в соответствии с распоряжением Врио начальника Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. <АДРЕС> Тагил и ГГО <ФИО5> от <ДАТА16>, был установлен факт невыполнения в установленный срок пункта 3 предписания от 03.06.2016, в связи с чем, должностным лицом в отношении Башкатовой Л.Г. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено, что директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Башкатовой Л.Г. предпринимались меры по выполнению предписания. Данные обстоятельства подтверждаются приобщенной к материалам дела отчетом об исполнении предписания <НОМЕР> от 03.06.2016 и прилагающими актами о проведении работ.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, которые в соответствии с ч.4 ст. 1.5 КоАП РФ толкуются в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.
Правонарушение, предусмотренное ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ, по субъективной стороне является умышленным.
В соответствии со ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправных характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.
При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, судом не установлено совершение директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Башкатовой Л.Г. умышленных действий (бездействий), направленных на невыполнение предписания, и умысла на совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ, в частности на невыполнение в срок предписания должностного лица.
Таким образом, судом установлено, что в действиях директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Башкатовой Л.Г. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19. 5 КоАП РФ.
Согласно ст.24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, п.п. 1, 2 24.5, 29.4, ч.2 п.1 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Башкатовой <ФИО1> в связи с отсутствием в ее действиях состава правонарушения ПРЕКРАТИТЬ.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано прокурором в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области, с подачей жалобы через мирового судью. Мировой судья Н. В.<ФИО6>