24RS0002-01-2021-003409-13
№ 2-2216/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 июля 2021 года г. Ачинск Красноярского края
Ачинский городской суд в составе: председательствующего судьи Т.Н. Настенко, при секретаре Рыбалко А.А., с участием:
представителя истца Ермолаевой О.В., действующей на основании доверенности от 28.05.2021,
представителя ответчика Управлению Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю Мазуниной В.Д., действующей по доверенности от 11.03.2021,
представителя третьего лица МИ ФНС №4 по Красноярскому краю Егрушовой О.Л., действующей по доверенности от 02.04.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гусельниковой Елены Николаевны к Управлению Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю об изменении формулировки увольнения, взыскании денежной компенсации, процентов за нарушение срока выплаты компенсации, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Гусельникова Е.Н. обратилась в суд с иском, уточненным иском к УФНС по Красноярскому краю об изменении формулировки увольнения, взыскании компенсации, процентов за нарушение срока выплаты компенсации, компенсации морального вреда, мотивируя тем, что она проходила государственную гражданскую службу в МИ ФНС №4 по Красноярскому краю с 03.01.1996 и замещала должность государственной гражданской службы. На основании срочного служебного контракта №9 от 01.04.2014 она назначена на должность заместителя начальника инспекции, по истечении которого с ней заключен новый срочный служебный контракт № 14 от 08.04.2019, который был продлен по 07.04.2021 на основании приказа УФНС по Красноярскому краю от 05.03.2020 и дополнительного соглашения к служебному контракту от 08.04.2020.
24.02.2021 истцу предоставлено предупреждение об истечении срока служебного контракта 07.04.2021 и предложение иной должности гражданской службы в связи с истечением срока действия служебного контракта, а также в рамках организационно-штатных мероприятий, проводимых в налоговых органах Красноярского края во исполнение письма УФНС по Красноярскому краю № 2.2-55/02948 от 09.02.2021.
Приказом № ДБ-2.2-10/164 от 22.03.2021 с ней расторгнут служебный контракт №14 от 08.04.2019 и она уволена по истечению срока действия срочного служебного контракта на основании п.2 ч.1 ст. 33 ФЗ №73-ФЗ от 27.07.2004. С данным приказом она ознакомлена только 20.04.2021, т.к. находилась на листе нетрудоспособности в период с 05.04.2021 по 19.04.2021.
Увольнение по истечению срока действия срочного служебного контракта является неправильным, т.к. не соответствует законным основаниям расторжения служебного контракта, поскольку с 01.01.2021 в структуру МИ ФНС №4 по Красноярскому краю на основании приказа УФНС по Красноярскому краю № ДБ-2.1-02/24 от 29.01.2021 внесены изменения и с 01.01.2021 сокращены две единицы должностей заместителя начальника инспекции из четырех ранее существующих, в т.ч. замещаемая ею должность заместителя. В нарушение ФЗ №79-ФЗ, ответчик не предупредил её под роспись за два месяца о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей с 01.01.2021, не предложил все имеющиеся в том же государственном органе вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы занимаемой должности, уровня квалификации, персонального образования, стажа гражданской службы, работы по специальности, направлению подготовки, а при отсутствии таких должностей, вакантные должности в иных государственных органах.
24.02.2021 ей представлено предупреждение об истечении срока служебного контракта 07.04.2021 и предложена вакантная должность в связи с истечением срока действия заключенного контракта, а также в рамках организационно-штатных мероприятий.
Полагает, что предпосылкой прекращения действия служебного контракта в связи с истечением срока его действия, являются мероприятия по сокращению, связанные с изменением структуры МИ ФНС №4 по Красноярскому краю, целью которых является оптимизация численности и состава государственных гражданских служащих инспекции. Освобождение истца от занимаемой должности фактически осуществилось по инициативе представителя нанимателя. С момента утверждения новой структуры МИ ФНС №4 по Красноярскому краю- 01.01.2021, и по дату увольнения – 07.04.2021, прошло 3 месяца и 7 дней, в связи с чем, она работала в должности, отсутствующей в структуре инспекции. Процедура по сокращению должности истца, предусмотренная ФЗ №79-ФЗ и ТК РФ, ответчиком мне проводилась, предусмотренные п.8.2 ч.1 ст. 37 ФЗ №79-ФЗ государственные гарантии, связанные с расторжением контракта по инициативе нанимателя в части компенсационных выплат, истцу не предоставлены.
Считает, что в связи с сокращением должностей гражданской службы на основании новой структуры МИ ФНС №4 по Красноярскому краю и отсутствии возможности перевода истца на новую должность, ответчик обязан уволить истца в связи с сокращением должности с предоставлением гарантий, предусмотренных при увольнении по инициативе нанимателя. Истец на протяжении 25 лет работы в Инспекции добросовестно выполняла свои служебные обязанности, награждена почетными грамотами, имеет двоих детей, которые являются студентами и находятся на ее иждивении. В связи с увольнением она осталась без средств к существованию, в период с 05.04.2021 по 19.04.2021 находилась на амбулаторном лечении, действиями ответчика ей причинен моральный вред. Срок обращения в суд ею пропущен по уважительной причине, поскольку в период с 05.04.2021 по 19.04.2021 она находилась на амбулаторном лечении, с приказом об увольнении ознакомлена 20.04.2021.
Просит изменить формулировку основания увольнения в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта на увольнение в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы, взыскать компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 401 255,22 руб., компенсацию морального вреда в размере 500 000 руб., компенсацию за нарушение срока причитающихся выплат на основании ст. 236 ТК РФ (л.д. 2-7,181).
Определением суда к участию в дело в качестве третьего лица привлечена МИ ФНС №4 по Красноярскому краю (л.д. 76).
В судебное заседание истец Гусельникова Е.Н. не явилась, извещалась надлежащим образом, извещение не получено и возвращено в дело по истечению срока хранения (л.д. 176,177), просит рассмотреть дело в свое отсутствие (л.д. 70).
Представитель истца Ермолаева О.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, представила отзыв на возражение ответчика (л.д. 174), пояснила, что с датой увольнения истец согласна. Полагает, что истец была уволена в связи с проведением мероприятий по сокращению численности инспекции, поскольку должность истца была исключена из структуры инспекции и штатного расписания с 01.01.2021.
Представитель ответчика УФНС по Красноярскому краю Мазунина В.Д. в судебном заседании по исковым требованиям возражала, поддержала письменный отзыв, согласно которому должность федеральной государственной гражданской службы - заместитель руководителя территориального органа, относится к категории «руководители» и не может замещаться на неопределенный срок. Истечение срока действия срочного служебного контракта является одним из оснований его прекращения и увольнения с государственной гражданской службы. О расторжении контракта государственный гражданский служащий должен быть предупрежден в письменной форме не позднее, чем за 7 дней до дня освобождения от замещаемой должности и увольнения. В соответствии с ч.2 п.1 ст. 33, п.1 ст. 35 Закона №79 от 02.07.2004, 21.01.2021 вынесено предупреждение Гусельниковой Е.Н. о предстоящем увольнении в связи с истечением срока служебного контракта, которое истцу вручено 02.02.2021, но подпись о получении поставлена истцом 24.02.2021. По собственной инициативе на основании п.4 ст. 35 Закона №79, в связи с истечением срока действия заключенного с нею контракта, истцу предложена должность начальника отдела регистрации, учета и работы с налогоплательщиками, от которой она отказалась. Приказом Управления от 22.03.2021 служебный контракт с истцом расторгнут по истечению срока действия контракта, с которым она ознакомлена 20.04.2021. Истечение срока действия контракта является объективным событием, наступление которого не зависит от воли представителя нанимателя, поэтому увольнение по данному основанию отнесено к общим основаниям прекращения служебного контракта. Информация о предстоящем сокращении поступила в Инспекцию 15.02.2021. Однако ранее - 21.01.2021, была начата процедура предупреждения расторжения срочного служебного контракта в связи с истечением срока, в связи с чем, увольнение на основании п.2 ч.1 ст. 33 Федерального закона № 79-ФЗ, является правомерным. В связи с этим, оснований для выплаты компенсации, предусмотренной при увольнении на основании ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ, не имеется (л.д. 81-86).
В дополнительных возражениях от 01.07.2021 ответчик указал, что на дату истечения срока контракта с истцом, в Инспекции проводились организационно-штатные мероприятия на основании приказа УФНС по Красноярскому краю от 22.01.2021, от 28.01.2021, от 29.01.2021. Однако их проведение не являлось основанием для прекращения срочного контракта с истцом. Срок контракта истекал 07.04.2021, в связи с чем, после указанной даты, расторжение контракта по инициативе работодателя было невозможно. Окончание организационно-штатных мероприятий, начатых 15.02.2021 с момента поступления приказа Управления от 29.01.20214, не было и не могло быть завершено до 07.04.2021 ввиду необходимости соблюдения требований ч.2 ст.31 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Право работодателя на расторжение контракта ограничено основаниями, установленными ст. 37 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Указанные пределы не нарушены. Неосуществление работодателем права на расторжение контракта по собственной инициативе, не является нарушением закона. Фактически требования истца сводятся к понуждению работодателя на расторжение контакта по инициативе работодателя. Уведомление о сокращении истцу не направлялось. Право на предложение должности в случае прекращения срочного контракта по истечению срока, предусмотрено п.4 ст. 35 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Само по себе указание в предложении иной должности, не свидетельствует о том, что предложение осуществляюсь исключительно в рамках организационно-штатных мероприятий. Предложение иной должности истцу от 24.02.2021 содержащее два взаимоисключающих основания, составлено некорректно в части указания в качестве основания предложения «в рамках организационно-штатных мероприятий», поскольку оно противоречит иным обстоятельствам и доказательствам по делу (л.д. 114-115).
Представитель третьего лица МИ ФНС №4 по Красноярскому краю Егрушова О.Л. в судебном заседании по иску возражала по аналогичным с ответчиком основаниям, представила письменный отзыв с аналогичными доводами (л.д.141-145).
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.1) п.2 ст. 9 ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" должности гражданской службы подразделяются категории. К категории руководители относятся должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий.
При поступлении на гражданскую службу, заключается служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы, которым устанавливаются права и обязанности сторон (ст.23).
Для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом. (п.1,2.п.2. ст.25).
Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (п.3 ст. 25).
Срочный служебный контракт заключается в случае замещения отдельных должностей гражданской службы категории "руководители", а также должностей гражданской службы категории "помощники (советники)" (п.1) п.4 ст. 25).
О предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения (п.2.ст. 31).
Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт до истечения срока, указанного в части 2 настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении (п.7 ст.31).
Общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются истечение срока действия срочного служебного контракта (статья 35 настоящего Федерального закона); расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (часть 7 статьи 27 и статья 37 настоящего Федерального закона) (пп.2,4 п.1 ст.33).
Срочный служебный контракт расторгается по истечении срока его действия, о чем гражданский служащий должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за семь дней до дня освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (п.1 ст.35).
По истечении установленного срока полномочий гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы категории "руководители" или "помощники (советники)", гражданский служащий может быть назначен на ранее замещаемую им должность или иную должность гражданской службы, за исключением случая совершения им виновных действий, если данное условие предусмотрено срочным служебным контрактом (п.4 ст.35).
Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе (п.8.2 п.1 ст.37).
Индивидуальные служебные споры между представителем нанимателя и гражданским служащим рассматриваются комиссией государственного органа по служебным спорам (п.1,2) п.1 ст.70).
Непосредственно в судах рассматриваются служебные споры по письменным заявлениям гражданского служащего или гражданина, ранее состоявшего на гражданской службе, - о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы независимо от оснований прекращения или расторжения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы, увольнения с гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения (п.1п.14 ст.70).
В пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя.
Судом установлено, что Постановлением Правительства РФ от 16.11.2020 N 1830 "Об оптимизации структуры и численности федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации", вступившим в силу с 24.11.2020, предусмотрено сокращение с 1 января 2021 г. предельной численности гражданских служащих и работников федеральных министерств, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, установленную по состоянию на дату вступления в силу настоящего постановления, на 10 процентов - территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (п.1).
Руководителям федеральных органов исполнительной власти до 1 апреля 2021 г. в соответствии с настоящим постановлением предписано обеспечить проведение необходимых организационно-штатных мероприятий и до 1 мая 2021 г. представить в Правительство Российской Федерации доклад об их завершении (п.9).
Из материалов дела следует, что приказом УФНС по Красноярскому краю № ДБ-2.1-02/099 от 10.09.2020 утверждена с 01.01.2020 структура МИ ФНС №4 по Красноярскому краю, которая предусматривает 4 единицы должностей заместителя начальника инспекции (л.д. 136 оборот листа-137 оборот листа).
Приказом ФНС России № ЕД-7-4/36 от 22.01.2021 установлена предельная численность федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы в аппарате УФНС по Красноярскому краю в количестве 411 единицы с утверждением структуры Управления, согласно которой численность МИ ФНС №4 по Красноярскому краю установлена в количестве 100 единиц (л.д.118 оборот листа -120).
Приказом УФНС по Красноярскому краю от 28.01.2021 утверждена с 01.01.2021 структура УФНС по Красноярскому краю, согласно которой численность МИ ФНС №4 по Красноярскому краю установлена в количестве 100 единиц (л.д. 121-123).
29.01.2021 МИ ФНС №4 по Красноярскому краю в УФНС по Красноярскому краю направлен проект структуры Инспекции, предусматривающий наличие двух заместителей начальника инспекции из четырех существующих (л.д. 138).
Письмом УФНС по Красноярскому краю от 09.02.2021 согласованы кандидатуры двух заместителей для продолжения прохождения службы в должности заместителя начальника МИ ФНС №4 по Красноярскому краю. В рамках организационно-штатных мероприятий, проводимых в органах Красноярского края, начальнику МИ ФНС №4 по Красноярскому краю делегированы полномочия по предложению иных вакантных должностей государственной гражданской службы двум заместителям начальника Инспекции, в т.ч. Гусельниковой Е.Н. (л.д. 140)
Приказом УФНС по Красноярскому краю № ДБ-2.1-02/24 от 29.01.2021 утверждена структура МИ ФНС №4 по Красноярскому краю с 01.01.2021, согласно которой численность должностей заместителя начальника инспекции составляет 2 единицы, из четырех ранее существующих (л.д. 124-125).
Приказом УФНС по Красноярскому краю № ТД-2.1-02/02 от 29.01.2021 утверждено с 01.01.2021 штатное расписание МИ ФНС №4 по Красноярскому краю, которое предусматривает две единицы должностей заместителя начальника инспекции (л.д.125 оборот листа – 127) из 4 единиц, предусмотренных штатным расписание от 21.10.2020 (л.д. 131-135).
Приказом МИ ФНС №4 по Красноярскому краю № ТД-2.1/1-02/021 от 29.01.2021, утверждено с 01.01.2021 штатное расписание, которое предусматривает две единицы должностей заместителя начальника инспекции (л.д.158-165).
Судом установлено, что на основании приказа УФНС по Красноярскому краю № Т4-2.2-10/102 от 01.04.2014 Гусельникова Е.Н. назначена с 08.04.2014 на должность заместителя начальника МИ ФНС №4 по Красноярскому краю сроком на 1 год (л.д. 48 оборот листа).
На основании приказа УФНС по Красноярскому краю № ДБ-2.2/-10/164 от 02.04.2019 в связи с истечением срока действия служебного контракта №9 от 01.04.2014 (с изменениями и дополнениями), с Гусельниковой Е.Н. с 08.04.2019 заключен срочный служебный контракт № 14 от 08.04.2019 по должности заместителя начальника МИ ФНС №4 по Красноярскому краю сроком на 1 год по 07.04.2020. Согласно п. 24 настоящего контракта, он может быть прекращен по основаниям, предусмотренным законодательством РФ о государственной гражданской службе РФ (л.д.49-51).
Дополнительным соглашением № 15/с от 08.04.2020 к служебному контракту №14 от 08.04.2019, на основании приказа УФНС по Красноярскому краю № ДБ-2.2/-10/100 от 05.03.2020, срок действия контракта продлен с 08.04.2020 по 07.04.2021 (л.д.52 и оборот листа ).
21.01.2021 УФНС по Красноярскому краю направило в МИ ФНС №4 по Красноярскому краю предупреждение об истечении срока действия срочного служебного контракта заместителя начальника инспекции Гусельниковой Е.Н., указав, что для продления контракта пакет документов в соответствии с приказом Управления от 12.03.2018 № ДБ-2.1-02/36 необходимо представить в отдел кадров Управления не позднее 01.03.2021. Уведомление поступило в МИ ФНС №4 по Красноярскому краю 02.02.20121 (л.д. 53).
24.02.2021 Гусельниковой Е.Н. вручено предупреждение об истечении срока служебного контракта 07.04.2021 и предстоящем увольнении в связи с истечением срока служебного контракта на основании ч.2 п.1 ст. 33 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (л.д. 53 оборот листа).
24.02.2021, 15.03.2021 Гусельниковой Е.Н. предложена иная должность гражданской службы в связи с истечением срока действия служебного контракта, а также в рамках организационно-штатных мероприятий, проводимых в налоговых органах Красноярского края и во исполнение письма УФНС по Красноярскому краю от 09.02.2021 № 2.2-55/02948 ей предложено продолжить работу в должности начальника отдела регистрации, учета и работы с налогоплательщиками на условиях срочного служебного контракта. От указанной должности истец отказалась (л.д. 56 оборот листа т.1).
Приказом № ДБ-2.2-10/164 от 22.03.2021 с Гусельниковой Е.Н. расторгнут служебный контракт №14 от 08.04.2019 с изменениями и дополнениями, и она уволена с 07.04.2021 по истечению срока действия срочного служебного контракта на основании п.2 ч.1 ст. 33 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". С настоящим приказом истец ознакомлена 20.04.2021 (л.д.57) и 19.05.2021 обратилась в суд (л.д.40), полагая, что предпосылкой прекращения служебного контракта по истечению срока его действия, являются мероприятия по сокращению должностей государственной гражданской службы, связанные с изменением структуры МИ ФНС №4 по Красноярскому краю.
Таким образом, судом установлено, что срок срочного служебного контракта с истцом истекал 07.04.2021, в связи с чем, в установленный законом срок – 24.02.2021, она была предупреждена о предстоящем увольнении в связи с истечением срока действия контракта.
Расторжение срочного служебного контракта по истечении срока его действия не связано с волеизъявлением сторон контракта, в то время, как увольнение в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе, обусловлено инициативой представителя нанимателя.
Действительно, в МИ ФНС №4 по Красноярскому краю приказом от 29.01.2021, утверждено с 01.01.2021 штатное расписание, которое предусматривает две единицы должностей заместителя начальника инспекции и 09.02.2021 с УФНС по Красноярскому краю согласованы кандидатуры двух заместителей для продолжения прохождения службы в должности заместителя начальника, и в рамках организационно-штатных мероприятий, начальнику МИ ФНС №4 по Красноярскому краю делегированы полномочия по предложению иных вакантных должностей государственной гражданской службы Гусельниковой Е.Н.
Между тем, это не обязывает работодателя произвести увольнение истца по своей инициативе. Расторжение срочного служебного контракта по истечению срока его действия является самостоятельным основанием прекращения служебного контракта и при увольнении работника по данному основанию работодатель не обязан принимать во внимание дополнительные гарантии, установленные служебно-трудовым законодательством для отдельных случаев увольнения работников по инициативе работодателя.
Доводы истца о том, что увольнение фактически осуществлялось по инициативе работодателя, суд считает несостоятельными, поскольку 24.02.2021 Гусельниковой Е.Н. вручено предупреждение об увольнении по истечении срока служебного контракта 07.04.2021 и предстоящем увольнении в связи с истечением срока служебного контракта на основании ч.2 п.1 ст. 33 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Само по себе предложение Гусельниковой Е.Н. 24.02.2021, 15.03.2021 продолжить работу в должности начальника отдела регистрации, учета и работы с налогоплательщиками на условиях срочного служебного контракта, в связи с истечением срока действия служебного контракта, в рамках организационно-штатных мероприятий, не свидетельствует о процедуре увольнения в связи с сокращением должности, поскольку свидетельствует лишь о том, что истцу были предложены должности, остающиеся в структуре инспекции в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.
Из объяснений представителя ответчика следует, что указанная должность была предложена истцу в связи с тем, что в период работы в должности заместителя руководителя МИ ФНС №4 по Красноярскому краю, к её компетенции относились вопросы регистрации, учета и работы с налогоплательщиками.
На основании изложенного, поскольку расторжение срочного служебного контракта по истечению срока его действия не отнесено к числу оснований расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя, указанных в ч.1 ст. 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", оснований для изменения формулировки причины увольнения, взыскании компенсации на основании пп.3.1 ст.37 указанного закона, процентов за нарушение срока выплаты компенсации, компенсации морального вреда, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Гусельниковой Елены Николаевны к Управлению Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю об изменении формулировки увольнения, взыскании денежной компенсации, процентов за нарушение срока выплаты компенсации, компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ачинский горсуд.
Мотивированное решение составлено 02 августа 2021 года.
Судья Т.Н. Настенко