РЕШЕНИЕ
по рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении
адрес дата
Судья Измайловского районного суда адрес фио,
без участия законного представителя наименование организации,
без участия защитника наименование организации,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №12-283/2018 по жалобе защитника наименование организации фио на постановление № 15-52-Ф01-00128/01 заместителя начальника инспекции Административно-технической инспекции по адрес фио от дата по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.2 Кодекса адрес об административных правонарушениях,
согласно которому: наименование организации, адрес: адрес, ИНН телефон, ОГРН 1127746462250, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.2 Кодекса адрес об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере сумма,
У С Т А Н О В И Л:
дата заместитель начальника инспекции Объединения Административно-технической инспекции адрес фио на основании выявленных нарушений дата, в ходе обследования выявлено нарушение требований п. 3.9 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес" утв. ППМ от дата №1018, а именно: контейнеры находятся в неудовлетворительном состоянии, не проведены по покраске, маркировке, отсутствуют крышки. В соответствии с государственным контрактом №4-МЭП/14 от дата наименование организации должно выполнять работы по внедрению комплексной системы обращения с ТБО и КГМ, образующимися в многоквартирных домах на территории адрес. Событие административного правонарушения, зафиксированное в протоколе от дата №15-52-Ф01-00128/01, подтверждается следующими доказательствами: рапорт, фотоматериалы что является нарушением 3.9 "Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес" утв. ППМ от дата № 1018 и влечет административную ответственность, установленную ч. 2 ст. 8.2 Закона адрес от дата № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», вынес постановление № 15-52-Ф01-00128/01 в отношении наименование организации по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.2 Кодекса адрес об административных правонарушениях, в соответствии с которым назначено наказание в виде штрафа в размере сумма.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель наименование организации обратился в Измайловский районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Указывает на существенные нарушения Административным органом процессуальных требований, а также на недоказанность обстоятельств, на основании которых вынесено Постановление о привлечении к административной ответственности и отсутствие состава административного правонарушения (л.д.6).
Законный представитель наименование организации, Защитник наименование организации о дате и времени судебного заседания извещались надлежащим образом, в настоящее судебное заседание не явились, доказательств уважительности причин неявки не представили.
При таких обстоятельствах судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя наименование организации, что согласуется с требованиями ч. 2 ст. 25.1, ст. 25.4, ст. 25.5, ст. 30.6 КРФоАП.
Судья, изучив доводы жалобы, допросив свидетеля инспектора по контролю за вывозом мусора ОАТИ адрес фио, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что дата заместитель начальника инспекции Объединения Административно-технической инспекции адрес фио на основании выявленных нарушений дата, в ходе обследования выявлено нарушение требований п. 3.9 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес" утв. ППМ от дата №1018, а именно: контейнеры находятся в неудовлетворительном состоянии, не проведены по покраске, маркировке, отсутствуют крышки. В соответствии с государственным контрактом №4-МЭП/14 от дата наименование организации должно выполнять работы по внедрению комплексной системы обращения с ТБО и КГМ, образующимися в многоквартирных домах на территории адрес. Событие административного правонарушения, зафиксированное в протоколе от дата №15-52-Ф01-00128/01, подтверждается следующими доказательствами: рапорт, фотоматериалы что является нарушением 3.9 "Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес" утв. ППМ от дата № 1018 и влечет административную ответственность, установленную ч. 2 ст. 8.2 Закона адрес от дата № 45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях», вынес постановление № 15-52-Ф01-00128/01 в отношении наименование организации по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.2 Кодекса адрес об административных правонарушениях, в соответствии с которым назначено наказание в виде штрафа в размере сумма.
Наличие в действиях заявителя события вменяемого правонарушения подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств:
- протоколом об административном правонарушении №15-52-Ф01-00128/01 от дата, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения, с которым был ознакомлен представитель наименование организации фио по доверенности № 81 от дата (л.д.56);
- копией предписания № 15-52-Ф01-00128/01 от дата (л.д.58);
- копией поручения инспектора № 15-52-В01-654 от дата об осуществлении наблюдения в области благоустройства (л.д.87);
- копией рапорта № 15-52-Ф01-00079 от дата (л.д.87);
- фототаблицей к рапорту (л.д.88-90);
- копией государственного контракта № 4-МЭП/14 от дата (л.д. 61-83);
- выпиской ЕГРЮЛ (л.д.).
Судья считает, что доказательства получены в соответствии с требованиями законодательства об административных правонарушениях, являются относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу, носят последовательный, непротиворечивый характер.
Допрошенная в качестве свидетеля инспектор по контролю за вывозом мусора ОАТИ адрес фио подтвердила обстоятельства, установленные в оспариваемом постановлении должностного лица. показала суду, что ею дата в ходе проверки территории по адресу 5-я адрес, в адрес были выявлены не промаркированные, не прокрашенные, не оборудованные крышками контейнеры, что является нарушением п. 3.9 "Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес" утв. ППМ от дата №1018. Данные контейнеры находились на контейнерной площадке, находящейся на балансе ГБУ Жилищник адрес в соответствие с информационной табличкой вывоз мусора по указанному адресу осуществляет наименование организации. Так же вся мусоровывозящая техника организации наименование организации оборудована системой «Глонасс», которая отображается в программе автоматизированной системы управления – АРМ «Телеметрический контроль» в соответствие с которым с указанной контейнерной площадки мусор вывозит наименование организации. Оснований для оговора Общества не имеет. Заинтересованности в исходе дела не имеет. Кроме того, показала суду, что на контейнере имеется надпись «Хартия», что также усматривается из фототаблицы к рапорту от дата.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч.2 ст. 8.2 Кодекса адрес об административных правонарушениях, нарушение установленных Правительством Москвы требований к внешнему виду и содержанию элементов оборудования объектов благоустройства, в том числе малых архитектурных форм, садово-парковой мебели, бункеров, контейнеров, урн, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью.
Согласно п. 4 ст. 16.3 КоАП адрес дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.2 адрес Москвы, рассматривает уполномоченный орган исполнительной власти адрес, осуществляющий государственный контроль в сфере внешнего благоустройства городских территорий.
В соответствии с ч. 1 ст. 16.5 КоАП адрес протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных адрес Москвы, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии со ст. 16.3 адрес Москвы. Данным уполномоченным органом является ОАТИ адрес согласно п. 1.1 Положения "Об объединении административно - технических инспекций адрес", утвержденного постановлением Правительства адрес от дата № 260-ПП, действующего на момент рассмотрения дела об административном правонарушении.
Согласно п. 3.9. "Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес" утв. ППМ от дата №1018, Контейнеры и бункеры-накопители должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием реквизитов владельца, подрядной организации, времени вывоза ТБО. Контейнеры для сбора ТБО должны быть оборудованы плотно закрывающейся крышкой, а на автозаправочных станциях (АЗС) запираться на замки.
Довод заявителя об отсутствии события административного правонарушения полностью опровергаются представленными в дело доказательствами, в т.ч. протоколом об административном правонарушении № 15-52-Ф01-00128/01 от дата, в котором зафиксирован факт размещения наименование организации контейнеры, находящихся в неудовлетворительном состоянии, не прокрашены, не промаркированы, отсутствуют крышки, по адресу 5 адрес, что является нарушением требований п. 3.9 "Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес" утв. ППМ от дата № 1018. наименование организации является ответственной организацией за вменяемое правонарушение на основании государственного контракта от дата №4-МЭП/14.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствие представителя заявителя, что подтверждается подписью в соответствующем разделе протокола. Представителю заявителя были разъяснены права и обязанности, что подтверждается подписью в соответствующем разделе протокола. Копия протокола с указанием даты, времени и места рассмотрения административного дела, вместе с предписанием об устранении административного правонарушения, были направлены в адрес заявителя по почте заказным письмом.
дата состоялось рассмотрение административного дела, в присутствие защитника, по доверенности. Защитнику были разъяснены права и обязанности, что подтверждается подписью в соответствующем разделе постановления. По результатам рассмотрения было вынесено постановление № 15-52-Ф01-00128/01 о привлечении наименование организации к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.2 КоАП адрес.
Данные доказательства составлены должностными лицами ОАТИ адрес в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения в ходе визуального наблюдения за благоустройством адрес в вышеуказанные время и месте, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения рассматриваемого дела.
Доводы защиты о том, что представленный суду фотоматериал является недопустимым доказательством ввиду того, что не содержит сведений о том, когда, где и с применением какого фотоаппарата производилась фотосъемка, подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку имеющиеся серо-белые фотоснимки фиксируют обстоятельства, занесенные в протокол об административном правонарушении (л.д. 88-90), и в силу ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ является документальным доказательством по рассматриваемому делу об административном правонарушении.
В данном случае следует отметить, что законом не предусмотрены требования об обязательной фиксации в процессуальных документах сведений о проводимой фотосъемке, равно как и внесение в них сведений о фотоаппарате, с применением которого она была произведена, так как фотоаппарат не является специальным техническим средством измерения, о котором говорится в ст. 26.8 КоАП РФ, следовательно, к нему неприменимы требования закона об обязательном указании на его использование в протоколе об административном правонарушении. Каких-либо ограничений или особенностей для признания фотоматериалов доказательствами по делу об административном правонарушении КоАП РФ не устанавливает.
Утверждения защиты о том, что акт обследования территории с привлечением третьих лиц не составлялся, опровергаются материалами дела, которые содержат рапорт, согласно которому обследована территории от дата, проведенного должностным лицом ОАТИ (л.д.87), оснований не доверять которому не имеется, с учетом того, что указанные в нем сведения согласуются с иными представленными по делу доказательствами, в том числе, приобщенным к нему фотоматериалом.
Учитывая, что контейнеры находятся в неудовлетворительном состоянии, не промаркированы, не прокрашены, отсутствуют крышки, тогда как на момент проверки данные требование Обществом выполнены не были, чем нарушены требования 3.9 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес, утвержденных постановлением Правительства Москвы от дата N 1018, действия наименование организации правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.2 Кодекса адрес об административных правонарушениях.
Ввиду изложенного, подлежат отклонению как несостоятельные доводы жалобы о том, что административный орган не доказал наличие несоответствий внешнего вида контейнера требованиям регионального законодательства.
Вопреки доводам жалобы, постановление № 15-52-Ф01-00128/01, которым наименование организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.2 КоАП адрес, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа, содержит указание на то, в чем конкретно выразилось правонарушение, а именно: контейнеры по адресу 5–я адрес находится в неудовлетворительном состоянии, не промаркирован, не прокрашен, вынесено уполномоченным на то должностным лицом - начальником инспекции по контролю за вывозом мусора адрес Москвы, с соблюдением установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, в присутствии защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о месте и времени слушания дела, копия его для сведения вручена защитнику и направлена посредством почты в адрес общества, получившего его дата (л.д.53).
Должностным лицом были установлены достаточные данные, указывающие на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.2 Кодекса адрес об административном правонарушении, в ходе визуального наблюдения, что отражено в составленных им процессуальных документах.
При этом, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
При рассмотрении настоящего дела должностным лицом на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, в порядке требований ст. 26.1 КоАП РФ, установлены наличие события административного правонарушения, виновное лицо, и виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, выводы, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава вмененного административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления должностного лица, направлены на переоценку исследованных должностным лицом ОАТИ доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Вопреки доводам жалобы, принцип презумпции невиновности должностным лицом ОАТИ не нарушен, каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости должностного лица при рассмотрении дела, материалы дела не содержат, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны трактоваться в пользу общества, не усматривается.
Существенных нарушений процессуальных норм не допущено, в связи с чем, обжалуемое постановление должностного лица административного органа является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес, утвержденные Постановлением Правительства Москвы от дата N 1018, устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на адрес, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.
Судья установил, что протокол составлен и оспариваемое постановление вынесено должностными лицами в пределах их полномочий, предоставленных ч. 2 ст. 22.1 КоАП. Срок, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, Административно-технической инспекцией не нарушен.
адресст. ст. 28.2, 25.1, 25.4 КоАП РФ порядок привлечения должностного лица к административной ответственности соблюден, гарантии прав защиты наименование организации как юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, предоставлены, оспариваемые постановления вынесены уполномоченным должностным лицом.
В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Фактическое выявление признаков административного правонарушения является достаточным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности, независимо от повода проверки и порядка ее проведения.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что наименование организации приняты все зависящие от него своевременные меры по соблюдению требований п. 3.9 Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в адрес, утвержденных постановлением Правительства Москвы от дата N 1018.
Суд не находит оснований для отмены назначенного наказания, в связи с чем постановление не подлежит отмене.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 8.2 Закона адрес от дата N 45 "Кодекса адрес об административных правонарушениях", с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, выразившегося в нарушении требований к благоустройству адрес, степени общественной опасности, является соразмерным содеянному и справедливым.
Доводы жалобы не влекут отмену принятого постановления, так как не опровергают правильные выводы о наличии в действиях наименование организации состава вмененного ему административного правонарушения.
При таких обстоятельствах привлечение наименование организации к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.2 КоАП адрес судья находит обоснованным, а обжалуемое им постановление – не подлежащим отмене.
руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ № 15-52-░01-00128/01 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 8.2 ░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ 30 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░