№ 5-387/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Москва 21 апреля 2016 года
Судья Щербинского районного суда города Москвы Иванова О.С., расположенного по адресу: 115201, г. Москва, Каширский проезд, д. 3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вероника Импэкс», …………, дата государственной регистрации в качестве юридического лица …….., юридический адрес: ………………………………………….,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Вероника Импэкс» нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Так, ………. г. в 13 час. 00 мин. по адресу: ……………….., при изучении документов, а также протокола осмотра, установлено, что при проведении административного расследования в отношении ООО «Вероника Импэкс» по жалобе гражданина …………. установлено следующее: ООО «Вероника Импэкс» располагается по адресу: …………………..). В ходе осмотра установлено, что на данной территории размещается стоянка грузового транспорта, а также хранятся грузовые машины и прицепы к ним. Также располагается гараж по ремонту и технологическому обслуживанию грузовых автомобилей. В гараже имеется смотровая яма, бочки с моторными маслами и другие инструменты и приспособления для ремонта и технологического обслуживания грузовых автомобилей. В момент осмотра в гараже проходили ремонт и технологическое обслуживание нескольких грузовых машин. Согласно п.п. 7.1.11, 7.1.12 СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификации предприятий, сооружений и иных объектов» санитарно-защитная зона данного объекта относится к третьему классу и должна составлять 300 метров. Однако до ближайшей жилой застройки менее 300 метров. Согласно данных с публичной кадастровой карты (http//maps/rosreestr.ru/PortalOnline/) инструмент измерение длины от участка ООО «Вероника Импэкс» с кадастровым номером ……….. до ближайших участков с жилой застройкой (кадастровые номера …………………………………………………………………………) 23 метра. Решение о сокращении санитарно-защитной зоны отсутствует. Отсутствует проект санитарно-защитной зоны, утвержденный в установленном порядке. Отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение по проекту санитарно-защитной зоны. Лабораторные исследования, подтверждающие безопасность и безвредность на границе санитарно-защитной зоны не проводятся (протоколы лабораторных исследований не представлены). Представленные документы ООО «Вероника Импэкс» вх. №35-00340-2 свидетельствуют о том, что данный земельный участок изначально планировался использовать для размещения складского комплекса для хранения сельскохозяйственной продукции с санитарно-защитной зоной в 50 метров. ………… (собственник земельного участка) было получено санитарно-эпидемиологическое заключение №50.08.08.000.Т.000428.08.05 от 03.08.2005 по градостроительной проработке и отводу земельного участка для размещения складского комплекса для хранения сельскохозяйственной продукции. Однако в данный момент ООО «Вероника Импэкс» на данном земельном участке располагается гараж по ремонту и технологическому обслуживанию грузовых автомобилей, находится стоянка и хранение грузовых автомобилей, происходит обслуживание и ремонт грузовых автомобилей. Указанное является нарушением ст. ст. 11, 12 ФЗ РФ №52 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.4, 2.2, 2.11, 2.12, 3.1, 3.8, 3.10, 3.11, 4.1, 4.3, 4.5, 5.1, 5.6, 7.1.11,7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификации предприятий, сооружений и иных объектов».
21 апреля 2016 года в 16 часов 45 минут представитель ООО «Вероника Импэкс» Морясов С.П. в суд для рассмотрения дела явился, вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ, не признал, представил письменные возражения. Также пояснил, что лабораторных исследований не было, т.к. объект введен в эксплуатацию 22.10.2014. ООО «Вероника Импэкс» не ведет хозяйственную деятельность, погрузка-разгрузка не производится, автотранспорт стоит временно. В данный момент проводятся лабораторные исследования, в октябре 2015 года они заключили договор на проведение лабораторных исследований, которые проводятся в течение одного года. ООО «Вероника Импэкс» принадлежат только транспортные средства, но их обслуживанием занимается иная организация «А-транс».
Ведущий специалист-эксперт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в ТиНАО …………... в судебное заседание явился, пояснил суду, что проведена проверка, в ходе осмотра установлено, что по адресу: г. Москва, п. Филимонковское, д. Марьино, размещается стоянка грузового транспорта, располагается гараж по ремонту и технологическому обслуживанию грузовых автомобилей. В здании находятся ремонтные боксы, в которых осуществляется ремонт автотранспорта, на втором этаже расположены офисные помещения, на первом этаже 5 постов, где хранятся бочки с маслом. Санитарно-защитная зона данного объекта относится к третьему классу и должна составлять 300 метров; площадка принадлежит ……………, а ООО «Вероника Импэкс» размещает грузовой транспорт и производит ремонт автомобилей, чем нарушило санитарно-защитную зону. В ходе осмотра объекта представитель ООО «Вероника Импэкс» пояснил, что все грузовые автомобили, размещенные на стоянке, принадлежат Обществу. Представленное в суд санитарно-эпидемиологическое заключение от 2011 года является окончательным документом, оно не было представлено при составлении административного материала, в указанном документе говорится о сокращении санитарно-защитной зоны для складского комплекса по хранению сельскохозяйственной продукции, но не для хранения грузового транспорта и его обслуживания. В экспертном заключении по сокращению санитарно-защитной зоны от 2011 года указано, что утверждение границ санитарно-защитной зоны возможно после объективного доказательства стабильного достижения техногенного воздействия на среду обитания по материалам лабораторных наблюдений за состоянием загрязнения воздушной среды и уровнями шума в рамках проведения надзорных мероприятий, а также данных производственного контроля. С 2011 г. не проведены лабораторные исследования, которые подтвердили бы обоснование сокращения санитарно-защитной зоны, что предусмотрено п. 4.5 СанПин 2.2.1/2.1.1. В момент составления протокола не было представлено санитарно-эпидемиологическое заключение именно для размещения грузового автотранспорта и объекта по обслуживанию грузового автотранспорта.
Вина ООО «Вероника Импэкс» подтверждается письменными материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении ООО «Вероника Импэкс» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ; уведомлением о явке; протоколом об осмотре территорий; уведомлением о проведении осмотра территорий, справкой генерального директора ООО «Вероника Импэкс» Сорокина В.В. о том, что Общество осуществляет коммерческую деятельность на территории, принадлежащей на праве собственности по адресу: ……………, на территории расположено три ремонтных бокса, в которых осуществляется ремонт автомобильных средств, принадлежащих Обществу, на прилегающей территории расположена автостоянка, на которой в совокупности паркуются не более 10 автомобилей, имеющих экологический класс ниже 4; фотоматериалом и иными материалами.
Суд полностью доверяет представленным доказательствам, т.к. из данных доказательств суд устанавливает наличие, событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Указанные доказательства являются допустимыми и относимыми доказательствами по данному делу.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
Доводы представителя ООО «Вероника Импэкс» Морясова С.П. об отсутствии вины Общества, о сокращении санитарно-защитной зоны в установленном законом порядке суд находит неубедительными, т.к. они не нашли своего объективного подтверждения в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, опровергаются показаниями допрошенного ведущего специалиста-эксперта Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве в ТиНАО ……….. о том, что в представленном в суд санитарно-эпидемиологическом заключении от 2011 года говорится о сокращении санитарно-защитной зоны для складского комплекса по хранению сельскохозяйственной продукции, но не для хранения грузового транспорта и его обслуживания, в нем указано, что утверждение границ санитарно-защитной зоны возможно после объективного доказательства стабильного достижения техногенного воздействия на среду обитания по материалам лабораторных наблюдений за состоянием загрязнения воздушной среды и уровнями шума в рамках проведения надзорных мероприятий, а также данных производственного контроля, с 2011 г. не проведены лабораторные исследования, которые подтвердили бы обоснование сокращения санитарно-защитной зоны, что предусмотрено п. 4.5 СанПин 2.2.1/2.1.1, в момент составления протокола не было представлено санитарно-эпидемиологическое заключение именно для размещения грузового автотранспорта и объекта по обслуживанию грузового автотранспорта, и исследованными письменными материалами административного дела, полученными в установленном законом порядке. У суда нет оснований не доверять показаниям допрошенного свидетеля Балакирева Д.В., т.к. они последовательны, логичны и не противоречат другим представленным материалам дела.
В силу положений ст. ст. 11, 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
При планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.
При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.
В соответствии с п.п. 2.12, 3.1, 3.10, 4.1, 4.3, 4.5, 7.1.11, 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух проводятся на границе санитарно-защитной зоны промышленных объектов и производств, а также в жилой застройке лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на проведение таких работ; проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств; размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной; обоснование размеров санитарно-защитной зоны осуществляется в соответствии с требованиям, изложенными в настоящих правилах; в проекте санитарно-защитной зоны должны быть определены: - размер и границы санитарно-защитной зоны; - мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия; - функциональное зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим ее использования; установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта. Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя на основании: - действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; - результатов экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные поля (ЭМП) и др.); размер санитарно-защитной зоны для действующих объектов может быть уменьшен при объективном доказательстве достижения уровня химического, биологического загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух до ПДК и ПДУ на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами по материалам систематических лабораторных наблюдений для предприятий I и II класса опасности (не менее пятидесяти дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений и оценке риска для здоровья; для промышленных объектов и производств III, IV, V классов опасности по данным натурных исследований приоритетных показателей за состоянием загрязнения атмосферного воздуха (не менее тридцати дней исследований на каждый ингредиент в отдельной точке) и измерений; - подтверждении измерениями уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе санитарно-защитной зоны до гигиенических нормативов и ниже; - уменьшении мощности, изменении состава, перепрофилировании промышленных объектов и производств и связанном с этим изменении класса опасности;- внедрении передовых технологических решений, эффективных очистных сооружений, направленных на сокращение уровней воздействия на среду обитания. Для класса III санитарно-защитная зона составляет 300 м (гаражи и парки по ремонту, технологическому обслуживанию и хранению грузовых автомобилей и сельскохозяйственной техники, объекты по обслуживанию грузовых автомобилей).
Оценив все вышеуказанные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об установлении и доказанности факта административного правонарушения ООО «Вероника Импэкс» в его совершении. Суд квалифицирует административное правонарушение, совершенное ООО «Вероника Импэкс», по ст. 6.3 КоАП РФ, так как оно нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, характер совершенного правонарушения, объектом которого является санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, т.е. состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности, и полагает необходимым назначить ООО «Вероника Импэкс» административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Вероника Импэкс» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.С. Иванова
Реквизиты для оплаты штрафа:
УФК по г. Москве (Управление Роспотребнадзора по городу Москве)
ИНН 7717528710 КПП 771701001 р/с 40101810800000010041
Отделение 1 ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ 705
░░░ 044583001 ░░░ 141 1 16 28000 01 6000 140 ░░░░░ 45280552000