ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
15 декабря 2015 года пос. Лоухи
Судья Лоухского районного суда Республики Карелия Поращенко Г.Л.,
с участием:
М.,
переводчика А.,
представителя Управления Федеральной миграционной службы в Республике Карелия Пономаревой О.Н.,
при ведении протокола Киселевой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
М., ХХ.ХХ.ХХ года рождения, уроженца ..., лица без гражданства, проживающего в ...,
установил:
ХХ.ХХ.ХХ начальником ТП УФМС России по Республике Карелия в Лоухском районе Т. составлен протокол Номер в отношении М. о том, что ХХ.ХХ.ХХ М., являясь лицом без гражданства, нарушил режим пребывания лиц без гражданства в Российской Федерации, что выразилось в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания в Российской Федерации деятельности (роду занятий), а именно: въехал в Российскую Федерацию по визе серии Номер с указанием цели въезда «деловая», принимающая сторона: ООО «Р» ..., а фактически – для проезда через Россию в ..., для получения политического убежища, тем самым нарушив ст.ст. 25.1.-25.6 Федерального закона №114-ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Правонарушение квалифицировано по ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение по подведомственности в Лоухский районный суд Республики Карелия.
В судебном заседании М. вину в совершении правонарушения признал, просил предоставить возможность самостоятельно выехать из Российской Федерации.
Частью 2 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно ст. 25.6 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации обыкновенные визы подразделяются на частные, деловые, туристические, учебные, рабочие, гуманитарные и визы на въезд в Российскую Федерацию в целях получения убежища либо приема в гражданство Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.14 Федерального закона от 31.05.2002 года №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».
Из материалов дела следует, что ХХ.ХХ.ХХ в ... задержан М., прибывший на территорию России ХХ.ХХ.ХХ со сроком пребывания до ХХ.ХХ.ХХ, являясь лицом без гражданства, нарушил режим пребывания лиц без гражданства в Российской Федерации, что выразилось в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания в Российской Федерации деятельности (роду занятий), а именно: въехал в Российскую Федерацию по визе серии Номер, с указанием цели «деловая», принимающая сторона ООО «Р» ..., а фактически – для проезда через Россию в ..., для получения политического убежища, тем самым нарушив ст. 25.1.-25.6 Федерального закона №114-ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Указанные обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ, объяснениями М., копией паспорта на имя М., миграционной картой.
Оценивая представленные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о доказанности вины М. в совершении административного правонарушения, поскольку он нарушил требования, установленные Федеральными законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Действия М. квалифицирую по ч.2 ст. 18.8. КоАП РФ: нарушение лицом без гражданства режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания в Российской Федерации деятельности или роду занятий.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
За совершенное правонарушение М. подлежит справедливому наказанию, при назначении которого учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, следует отнести признание вины, совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривается.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 4 ст. 3.10 КоАП РФ при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Учитывая, приведенные нормы права, обстоятельства дела об административном правонарушении, личность правонарушителя и характер правонарушения, краткосрочность периода нахождения на территории Российской Федерации (3 дня), наличие действующей визы со сроком пребывания до ХХ.ХХ.ХХ, пояснения лица о материальной возможности самостоятельного выезда с территории Российской Федерации, прихожу к выводу о необходимости назначения административного наказания в виде административного штрафа с назначением дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29-11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать М., ХХ.ХХ.ХХ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: получатель - Управление федерального казначейства по Республике Карелия (УФМС по РК) ИНН 1001049850 № счета: 40101810600000010006 Банк: ГРКЦ НБ РК Банка России г. Петрозаводск БИК 048602001 КПП 100101001 ОКАТО 86221000000 КБК 19211640000016020140.
Возложить обязанность по контролю за исполнением наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации на Управление Федеральной миграционной службы по Республике Карелия.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Лоухский районный суд Республики Карелия в течение десяти дней с момента вручения или получения копии постановления.
Судья Г.Л. Поращенко