Решение по делу № 3а-3067/2017 от 13.11.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

22 декабря 2017 года                  г. Москва 

 

Московский городской суд в составе  

председательствующего судьи Баталовой И.С.

при секретаре Цветкове Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  3а-3067/2017 по административному исковому заявлению общества c ограниченной ответственностью «Аксиома», общества c ограниченной ответственностью «Апогей-СВ» об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений равной их рыночной стоимости,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Аксиома» (далее ООО «Аксиома»), общество с ограниченной ответственностью «Апогей-СВ» (далее ООО «Апогей-СВ»)           10 ноября 2017 года обратились в Московский городской суд с административным исковым заявлением, в котором, с учётом уточнения требований, просили установить по состоянию на 01 января 2016 года кадастровую стоимость нежилых помещений с кадастровыми номерами ***, расположенных по адресу: ***, стр. 4, равной их рыночной стоимости в размере 58 110 134 рублей, 68 860 301 рублей, соответственно.

В обоснование исковых требований указано, что административный истец ООО «Аксиома» является собственником нежилого помещения с кадастровым номером ***, административный истец ООО «Апогей-СВ» - собственником нежилого помещения с кадастровым номером ***.

В соответствии со ст. 373 Налогового кодекса РФ административные истцы являются плательщиками налога на имущество в отношении принадлежащих им нежилых помещений, налоговая база по которым исчисляется исходя из их кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость нежилых помещений, принадлежащих административным истцам, с кадастровыми номерами ***, утверждена постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года  790-ПП в размере          94 020 648,67 рублей, 123 879 625,97 рублей, соответственно.

Полагая, что кадастровая стоимость объектов недвижимости не соответствует их рыночной стоимости, административные истцы обратились в ООО «ГлобалОСТ» за составлением отчётов об оценке рыночной стоимости нежилых помещений. Согласно отчётам об оценке  17-20170901/01, 17-20170901 от 11 сентября 2017 года рыночная стоимость нежилых помещений составляет 49 789 000 рублей, 41 022 000 рублей, соответственно.

Решениями Комиссии по рассмотрению споров о результатах кадастровой стоимости  51-22651/2017, 51-22666/2017 от 03 октября 2017 года заявления административных истцов о пересмотре кадастровой стоимости нежилых помещений были отклонены, в связи с чем, реализуя своё право на пересмотр кадастровой стоимости, административные истцы обратились с административным иском в Московский городской суд.

В судебном заседании представитель административных истцов Сердюков В.А. административные исковые требования уточнил, просил установить кадастровую стоимость объектов недвижимости по результатам судебной экспертизы.

Представители административного ответчика Правительства Москвы, заинтересованного лица Департамента городского имущества города Москвы в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в представленных ранее письменные пояснениях возражали против удовлетворения административного иска.

Представители административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, заинтересованного лица Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», извещённые о времени и месте судебного разбирательства, не явились.

Выслушав объяснения представителя административных истцов, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьёй 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года  135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

В соответствии с частью 1 статьи 62, частью 5 статьи 247 и статьёй 248 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания наличия основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости законодателем возложена на административного истца, тогда как на административного ответчика возлагается обязанность доказывания своих возражений.

Судом установлено, что административному истцу ООО «Аксиома» на праве собственности принадлежит объект недвижимости: нежилое помещение с кадастровым номером ***, площадью 683,6 кв.м, расположенное по адресу: ***, стр. 4, административному истцу ООО «Апогей-СВ» принадлежит на праве собственности объект недвижимости: нежилое помещение с кадастровым номером ***, площадью 913,8 кв.м, расположенное по адресу: ***, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости  77/100/337/2017-1316, 77/100/337/2007-1318 от 17 июля 2017 года (Том 1 л.д. 22-23, 25-27).

По итогам государственной кадастровой оценки постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года  790-ПП кадастровая стоимость в отношении нежилых помещений, принадлежащих административным истцам, утверждена в размере 94 020 648,67 рублей, 123 879 625,97 рублей соответственно.

Административные истцы в силу требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы от 05 ноября 2003 года  64 «О налоге на имущество организаций» является плательщиком налога на имущество организаций и в отношении спорных объектов недвижимости уплачивает налоговые платежи, исходя из их кадастровой стоимости.

Оспаривая установленную в отношении объектов недвижимости кадастровую стоимость, административные истцы представили в суд отчёты об оценке  17-20170901/01, 17-20170901 от 11 сентября 2017, составленные ООО «ГлобалОСТ», согласно которым по состоянию на 01 января 2016 года рыночная стоимость нежилых помещений составляет 49 789 000 рублей, 41 022 000 рублей, соответственно.

Данные отчёты об оценке представлялись административными истцами в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Решениями Комиссии  51-22651/2017, 51-22666/2017 от 03 октября 2017 года заявления административных истцов о пересмотре кадастровой стоимости были отклонены.

Представитель Правительства Москвы, Департамента городского имущества г.Москвы в письменных пояснениях, настаивая на отказе в удовлетворении требований административных истцов, указал на несоответствие представленных отчётов об оценке требованиям законодательства.

В связи с возникшим спором о величине рыночной стоимости спорных объектов недвижимости в целях устранения возникших сомнений определением Московского городского суда от 28 ноября 2017 года по настоящему делу назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено эксперту ООО «Независимый Консалтинговый Центр «Эталонъ» Скатову М.А.

Согласно заключению судебной оценочной экспертизы отчёты об оценке  17-20170901/01, 17-20170901 от 11 сентября 2017, составленные ООО «ГлобалОСТ», представленные административными истцами, не соответствуют требованиям законодательства об оценочной деятельности. Рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером *** по результатам судебной экспертизы определена в размере 58 110 134 рубля, нежилого помещения с кадастровым номером ***  в размере 68 860 301 рубль.

Представитель административных истцов исковые требования уточнил, просил определить кадастровую стоимость объектов недвижимости по результатам судебной экспертизы.

В заключении эксперта рыночная стоимость определена по состоянию на 01 января 2016 года, так как на указанную дату была определена кадастровая стоимость объектов недвижимости согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости объектов недвижимости.

Оценивая заключение судебной экспертизы, суд находит, что судебный эксперт, проводивший судебную экспертизу, ответил на поставленные перед ним вопросы, мотивировал свои выводы.

Лица, участвующие в деле, выводы эксперта относительно допущенных оценщиком нарушений требований Федеральных стандартов оценки не оспаривали, напротив, административные истцы согласились с заключением эксперта.

О проведении дополнительной, повторной экспертизы стороны не просили, замечаний, дополнений к экспертному заключению не представили.

Оценивая экспертное заключение по правилам ст. 168 КАС РФ, суд отмечает, что определённая в нем итоговая рыночная стоимость объектов оценки не является произвольной, при оценке объектов эксперт придерживался принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки; в заключении приведены все необходимые сведения об использовании источников получения информации; экспертом проанализирован рынок недвижимости в районах, идентичных району расположения объектов оценки, произведена оценка объектов с учётом их количественных и качественных характеристик; корректировки в заключении эксперта приведены по всем значимым группам элементов сравнения; расчёты, проведённые в рамках используемых экспертом подходов, позволяют объективно определить рыночную стоимость объектов.

В свою очередь административными ответчиками каких-либо доказательств, которые могли бы свидетельствовать о недостоверности экспертного заключения и определённой в нём величины рыночной стоимости спорных объектов недвижимости, не представлено. В названной ситуации ставить указанное экспертное заключение под сомнение у суда оснований не имеется.

Судом отклоняются ранее изложенные в письменных возражениях доводы Правительства Москвы и Департамента городского имущества г.Москвы о том, что административные истцы не вправе обращаться с требованиями об оспаривании кадастровой стоимости, суд отмечает, что соответствующее право предоставлено административным истцам Федеральным законом от 29 июля 1998 года  135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Кроме того, право на обращение в суд с указанными требованиями также подтверждено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 03 июля 2014 года  1555-О, из которого следует, что установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости является законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта недвижимости - кадастровой стоимости, определённой методами массовой оценки.

Также подлежат отклонению и доводы Правительства Москвы и Департамента городского имущества г.Москвы о законности государственной кадастровой оценки, результаты которой в части просят пересмотреть административные истцы. Эти доводы правового значения для разрешения заявленных требований не имеют, поскольку проверка достоверности установленной в отношении объектов оценки кадастровой стоимости, равно как и законность нормативного правового акта об её утверждении предметом рассмотрения по настоящему административному делу не являются.

С учётом изложенного, принимая во внимание, что административные истцы уточнил исковые требования, предлагая определить кадастровую стоимость по результатам судебной экспертизы, и исходя из вышеприведённых положений Федерального закона от 29 июля 1998 года  135-ФЗ, проверив и оценив собранные по делу доказательства, суд находит, что кадастровая стоимость нежилых помещений должна быть установлена в размере, определённом в заключении эксперта.

Датой обращения административных истцов с заявлениями о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости следует считать дату обращения в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости  18 сентября 2017 года.

Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости спорных объектов недвижимости.

Поскольку кадастровая стоимость объектов недвижимости определена на 01 января 2016 года (на эту дату ранее была установлена кадастровая стоимость), сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на период с 01 января 2017 года и до даты внесения сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости, определённой по результатам проведения очередной государственной кадастровой оценки, в Единый государственный реестр недвижимости.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 174 - 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

 

РЕШИЛ:

 

Административное исковое заявление общества c ограниченной ответственностью «Аксиома», общества c ограниченной ответственностью «Апогей-СВ» об установлении кадастровой стоимости нежилых помещений равной их рыночной стоимости удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ***, площадью 683,6 кв.м, расположенного по адресу: ***, равной его рыночной стоимости, определённой по состоянию на 01 января 2016 года в размере 58 110 134 (Пятьдесят восемь миллионов сто десять тысяч сто тридцать четыре) рубля.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером ***, площадью 913,8 кв.м, расположенного по адресу: ***, равной его рыночной стоимости, определённой по состоянию на 01 января 2016 года в размере 68 860 301 (Шестьдесят восемь миллионов восемьсот шестьдесят тысяч триста один) рубль.

Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером ***, площадью 683,6 кв.м, расположенного по адресу: ***, стр. 4, нежилого помещения с кадастровым номером ***, площадью 913,8 кв.м, расположенного по адресу: ***, стр. 4.

Сведения о кадастровой стоимости, установленной настоящим решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации,  с 01 января 2017 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости результатов определения кадастровой стоимости, полученной при проведении очередной государственной кадастровой оценки.

Датой подачи заявлений о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилых помещений считать 18 сентября 2017 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Московского городского суда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.

 

Судья Московского городского суда                                                       И.С. Баталова

 

5

 

3а-3067/2017

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 22.12.2017
Истцы
ООО "Аксиома"
ООО "Апогей-СВ"
Ответчики
Управление Росреестра по Москве
Правительство Москвы
Суд
Московский городской суд
Судья
Баталова И.С.
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
22.12.2017
Решение
27.12.2017
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее