Решения по делу № 16-2900/2021 от 25.03.2021

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

N 16-2900/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Саратов                                                                                   28 апреля 2021 года

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу Калмыкова Н.Н. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 21 июля 2020 года, решение судьи Советского районного суда г. Брянска от 9 октября 2020 года, решение судьи Брянского областного суда от 8 декабря 2020 года, вынесенные в отношении члена областной комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право пользования участками недр местного значения Брянской области, а также заключения договоров водопользования Калмыкова Н.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 21 июля 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Брянска от 9 октября 2020 года и решением судьи Брянского областного суда от 8 декабря 2020 года, член областной комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право пользования участками недр местного значения Брянской области, а также заключения договоров водопользования Калмыков Н.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, Калмыков Н.Н. просит отменить указанные акты, приводя доводы об их незаконности.

Изучение материалов истребованного дела и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Калмыкова Н.Н. к административной ответственности) нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу пункта 6 статьи 10.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах» (далее - Закон от 21 февраля 1992 года N 2395-1) основанием возникновения права пользования участками недр является, в частности, принятое в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 13.1 Закона от 21 февраля 1992 года N 2395-1 принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются, в том числе, органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения.

Постановлением Правительства Брянской области от 27 марта 2017 года N 124-п утвержден Порядок предоставления в пользование участков недр местного значения Брянской области, использования собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, имеющихся в границах земельного участка, выдачи разрешений на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова на территории Брянской области (далее - Порядок).

Согласно пункту 2 данного Порядка основанием возникновения права пользования участками недр местного значения Брянской области является принятое в соответствии с законодательством Брянской области решение органа государственной власти - департамента природных ресурсов и экологии Брянской области (далее - департамент).

Принятие решений о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения Брянской области, о составе и порядке работы аукционной комиссии и определение порядка и условий проведения таких аукционов относительно каждого участка недр местного значения Брянской области или группы участков недр местного значения Брянской области осуществляются департаментом (пункт 3.1. Порядка).

Подпунктом 3.3. пункта 3 данного Порядка предусмотрено, что департамент принимает и рассматривает заявки на получение права пользования участками недр местного значения Брянской области для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых.

В соответствии с подпунктом 3.8 пункта 3 Порядка для участия в аукционе заявитель должен подать в департамент заявку на пользование участком недр согласно приложению 1 к Порядку, а также приложить документы, перечень которых установлен указанным подпунктом.

Случаи отказа в признании заявителя участником аукциона установлены подпунктом 3.10 пункта 3 Порядка.

Приказом департамента природных ресурсов и экологии Брянской области N 790 от 25 октября 2018 года утверждены Положение об областной комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право пользования участками недр местного значения Брянской области, а также заключения договоров водопользования (далее - Положение) и ее состав, задачами которой в соответствии с пунктом 5 Положения являются: оценка соответствия представленных претендентами материалов на право пользования недрами, на заключение договора водопользования условиям конкурса или аукциона; проведение конкурса или аукциона; определение победителей конкурса или аукциона.

10 января 2020 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru, на официальном сайте департамента природных ресурсов и экологии Брянской области http://kpl32.ru размещены извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи, а также разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения Брянской области: участок недр мела для раскисления кислых почв «Меловое - 1» в Погарском районе (лот N 1), участок недр мела для раскисления кислых почв «Плавна» в Климовском районе (лот N 2), участок недр строительных песков «Ревны» в Навлинском районе (лот N 3).

Согласно протоколу N 51 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 25 февраля 2020 года на участие в открытом аукционе поступило: по лоту N 1 - две заявки: от ООО «Брянская мясная компания», ООО «Брянский бройлер»; по лоту N 2 - две заявки: от ООО «Брянская мясная компания», ООО «Брянский бройлер»; по лоту N 3 - две заявки: от ООО «Энергокомплекс», ООО «Энергострой».

В соответствии с указанным протоколом Комиссия, рассмотрев заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, приняла решение о допуске к участию и признании участниками аукциона: ООО «Брянская мясная компания» (лоты N1,N2), ООО «Брянский бройлер» (лоты N1,N2), ООО «Энергокомплекс», ООО «Энергострой» (лот N 3).

Согласно протоколам открытого аукциона N 25 и N 26 от 25 февраля 2020 года победителем по лотам N 1 и N 2 признано ООО «Брянская мясная компания», по лоту N 3 - ООО «Энергострой».

Вместе с тем, проверкой, проведенной УФАС Брянской области, в действиях областной комиссии выявлен факт нарушения подпункта 3.10 пункта 3 Порядка при неправомерном признании ООО «Брянская мясная компания», ООО «Брянский бройлер» участниками аукциона на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи, а также разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на вышеназванных участках недр местного значения Брянской области, поскольку в заявках, поданных данными лицами, в нарушение требований Порядка отсутствует дата их подачи на участие в открытом аукционе; в приложенных сведениях о заявителе отсутствует дата их оформления. При этом к заявкам не приложены: нотариально заверенные выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, оригиналы земельно-правовых документов, заверенные копии бухгалтерского баланса предприятия за последний отчетный период с отметкой налоговой инспекции о его принятии. Кроме того, к заявкам ООО «Брянский бройлер» не приложен оригинал решения уполномоченного органа управления заявителя об участии в открытом аукционе на право пользования недрами данного участка.

Указанные нарушения являлись основанием для отказа в признании вышеназванных заявителей участниками аукциона.

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения должностным лицом Брянского УФАС в отношении члена областной комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право пользования участками недр местного значения Брянской области, а также заключения договоров водопользования Калмыкова Н.Н. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его постановлением должностного лица, с выводами которого согласились судебные инстанции, к административной ответственности, установленной данной нормой.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В доводах жалобы заявитель указывает на тот факт, что подпунктом 3.10 пункта 3 Порядка определено, что отказ в признании заявителя участником аукциона последует, в случае, если заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным условиям аукциона. Однако, исходя из фактических обстоятельств дела, ни один из заявителей не подавал заявки на предоставление лицензии; все они подавали заявки на участие в аукционе на пользование участком недр. Соответственно, члены комиссии были не вправе отказать заявителям в участии в аукционе.

В силу части первой статьи 11 Закона от 21 февраля 1992 года N 2395-1 предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

Согласно абзацу 9 пункта 3.17 названного Порядка решение комиссии по подведению итогов аукциона является основанием для предоставления права пользования участком недр и выдачи лицензии победителю аукциона.

Оформление и выдача лицензии победителю аукциона производится департаментом в порядке, установленном законодательством, на основании заявки о ее получении и прилагаемых материалов (пункт 3.18 Порядка).

Из содержания данных норм следует, что аукцион на получение права пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи, а также разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на вышеназванных участках недр местного значения Брянской области проводится департаментом природных ресурсов и экологии Брянской области для предоставления данного права и выдачи лицензии победителю аукциона.

Следовательно, заявка на участие в аукционе является ничем иным как заявкой на предоставление лицензии, а доводы жалобы в указанной части основаны на неправильном толковании положений законодательства.

    Вопреки доводам жалобы Приложения N N 1 и 2 к Порядку имеют не рекомендательный характер, а подлежат непосредственному применению при подаче заявок на участие в открытом аукционе.

Вывод должностного лица и судебных инстанций о совершении Калмыковым Н.Н. административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица.

Порядок и срок давности привлечения Калмыкова Н.Н. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Калмыкову Н.Н. в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3 названного Кодекса.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену судебного акта, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 21 июля 2020 года, решение судьи Советского районного суда г. Брянска от 9 октября 2020 года, решение судьи Брянского областного суда от 8 декабря 2020 года, вынесенные в отношении члена областной комиссии по проведению конкурсов и аукционов на право пользования участками недр местного значения Брянской области, а также заключения договоров водопользования Калмыкова Н.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Калмыкова Н.Н. - без удовлетворения.

Судья                                                                                             Г.К.Шамшутдинова

16-2900/2021

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
КАЛМЫКОВ НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ
Другие
Цыганкова Анна Валентиновна
Суд
Первый кассационный суд общей юрисдикции (Саратовская область)
Статьи

ст. 7.32.4 ч.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
1kas.sudrf.ru
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее