1
Дело № 5-2441/21 УИД 77RS0032-02-2021-014925-39
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
(резолютивная часть)
06 сентября 2021 года адрес
Черемушкинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, по адресу: адрес,
рассмотрев в соответствии со ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-2441/21 по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица
Общества с Ограниченной Ответственностью «ОФФПРАЙС», место нахождения: адрес, оф. 41Х1Д, ОГРН: 5147746210189, ИНН: 7725844967,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с Ограниченной Ответственностью «Оффпрайс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: получатель: УФК по адрес (Департамент торговли и услуг адрес л/с 04732809000), ИНН 7710881420, КПП 770301001, наименование банка: ГУ Банка России по ЦФО// УФК по адрес адрес, р/с 03100643000000017300, к/с 40102810545370000003, БИК 044525988, ОКТМО 45380000, КБК 80911601205010000140, УИН 0355071202107009900046472.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушения.
Платежный документ, подтверждающий оплату административного штрафа, необходимо не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу представить в суд.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок да 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти дней с момента получения копии постановления.
Судья: фио
Дело № 5-2441/21 УИД 77RS0032-02-2021-014925-39
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть оглашена 06 сентября 2021 года
Постановление изготовлено в окончательной форме 06 сентября 2021 года
06 сентября 2021 года адрес
Черемушкинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, по адресу: адрес,
рассмотрев в соответствии со ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-2441/21 по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица
Общества с Ограниченной Ответственностью «ОФФПРАЙС», место нахождения: адрес, оф. 41Х1Д, ОГРН: 5147746210189, ИНН: 7725844967,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ОФФПРАЙС» не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, выразившиеся в нарушении п. 2.6 Указа Мэра Москвы от 08.06.2020 № 68-УМ «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности» (в редакции Указа Мэра Москвы от 12.06.2021 № 29-УМ), п. 12.2 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Мэра Москвы от 06.10.2020 № 97-УМ), а именно, 16 июня 2021 года в 14 часов 00 минут по адресу: адрес, ООО «ОФФПРАЙС» не обеспечило в помещениях, в которых осуществляется торговая деятельность, связанная с совместным пребыванием граждан в магазине «OFFPRICE» соблюдение гражданами и сотрудниками магазина дистанцирования от других посетителей на расстоянии не менее 1,5 метров путем нанесения специальной разметки.
Представитель ООО «ОФФПРАЙС» по доверенности фио в судебное заседание явилась, пояснила, что Общество вину в совершении административного правонарушения не признает, просила производство по настоящему делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, пояснила, что ООО «ОФФПРАЙС» приняло все зависящие меры по соблюдению гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования в магазине «OFFPRICE», а именно: разметка была нанесена в местах скопления людей, в прикассовой зоне, в примерочных, частично в торговом зале. Если в некоторых местах разметка отсутствовала, то это вследствие износа разметки; в торговом зале магазина имеются информационные плакаты, предупреждающие о необходимости соблюдения социальной дистанции 1,5 м, о необходимости использования медицинских масок и перчаток; размещение товаров в магазине «OFFPRICE», площадь которого составляет около 1 000 кв.м., позволяет соблюдать безопасную социальную дистанцию, так как вешалки с одеждой размещены таким образом, что перекрестного потока людей между ними не возникает; физическая охрана в магазине (контролеры торгового зала) обеспечивает соблюдение мероприятий по социальному дистанцированию, проверяют и следят за ношением посетителями магазина средств индивидуальной защиты, как путем внешнего обхода, так и на камерах видеонаблюдения, установленных в магазине; в торговом зале магазина с определенной периодичностью воспроизводится социальное аудиосообщение, информирующее граждан о соблюдении безопасной дистанции и о профилактических мерах по предупреждению распространения коронавирусной инфекции. Кроме того, во временной период составления определения сотрудником Департамента торговли и услуг адрес скопления людей в магазине, а также нарушения социального дистанцирования или иных нарушений обязательных требований и предписаний зафиксировано не было. Также ООО «ОФФПРАЙС» приняло дополнительные меры по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции, а именно, незамедлительно после вынесения определения нанесло дополнительную разметку в местах, где она была изношена. В данном случае выявленные недостатки не создают существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не нарушают права и законные интересы граждан-потребителей, не причиняют вреда их жизни и здоровью. Указ Мэра Москвы не содержит точных критериев к местам нанесения разметки, тогда как в магазине «OFFPRICE» она имелась в местах предполагаемого скопления посетителей.
Представитель Департамента торговли и услуг адрес по доверенности фио в судебном заседании подтвердил обстоятельства совершения Обществом административного правонарушения, изложенные в протоколе, и настаивал на привлечении Общества к административной ответственности.
Факт совершения ООО «ОФФПРАЙС» вышеуказанного административного правонарушения и виновность ООО «ОФФПРАЙС» в его совершении подтверждается представленными материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении № М-228/21/СД от 15 июля 2021 года, составленным в отношении ООО «ОФФПРАЙС» по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 1-2),
- выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 19-24),
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 16 июня 2021 года с приложением видеозаписи, подтверждающие изложенные в протоколе обстоятельства (л.д. 25, 119),
- фототаблицей (л.д. 26-46),
- копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица (л.д. 47),
- копией договора аренды нежилых помещений в здании торгово-развлекательного центра «Спектр» № ДДА-КСЯ/ОФФ-12 от 05 февраля 2016 года с приложениями (л.д. 60-86.
Оснований не доверять сведениям, изложенным в вышеуказанных письменных материалах дела, у суда не имеется.
Причины для оговора Общества со стороны должностных лиц административного органа, проводивших проверку, составивших протокол об административном правонарушении и другие документы, судом не установлены. Долговые или иные обязательства, неприязненные или личные конфликтные отношения между указанными лицами и Обществом (его генеральным директором) судом не установлены.
Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ООО «ОФФПРАЙС» по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицом в пределах его полномочий и соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Приложенные к протоколу доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии с п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Пунктом 5 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в ред. указа Мэра Москвы от 06.10.2020 N 97-УМ) утверждены Требования к организации деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в режиме повышенной готовности.
Пунктом 12.2 Указа Мэра Москвы 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в ред. указа Мэра Москвы от 06.10.2020 N 97-УМ) на организации и индивидуальных предпринимателей установлена обязанность обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Согласно п. 2.6 Указа Мэра Москвы от 08.06.2020 N 68-УМ «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности» (в редакции Указа Мэра Москвы от 12.06.2021 № 29-УМ), если иное не установлено настоящим указом, продлевается приостановление действия ограничений, предусмотренных указом Мэра Москвы N 12-УМ, за исключением следующих ограничений, продолжающих действовать в отношении, в том числе, соблюдения социального дистанцирования.
Выслушав представителя ООО «ОФФПРАЙС» по доверенности и представителя департамента торговли и услуг адрес по доверенности, изучив и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что ООО «ОФФПРАЙС» обоснованно привлечено к административной ответственности, действия Общества правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, квалификация изменению не подлежит, поскольку в судебном заседании установлено, что ООО «ОФФПРАЙС» не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, выразившиеся в нарушении п. 2.6 Указа Мэра Москвы от 08.06.2020 № 68-УМ «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности» (в редакции Указа Мэра Москвы от 12.06.2021 № 29-УМ), п. 12.2 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа Мэра Москвы от 06.10.2020 № 97-УМ), а именно, 16 июня 2021 года в 14 часов 00 минут по адресу: адрес, ООО «ОФФПРАЙС» не обеспечило в помещениях, в которых осуществляется торговая деятельность, связанная с совместным пребыванием граждан в магазине «OFFPRICE» соблюдение гражданами и сотрудниками магазина дистанцирования от других посетителей на расстоянии не менее 1,5 метров путем нанесения специальной разметки.
Доводы представителя ООО «ОФФПРАЙС» фио о том, что Общество приняло все меры для соблюдения социального дистанцирования, а также иных требований указов Мэра Москвы, суд находит несостоятельными, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, однако доказательств того, что ООО «ОФФПРАЙС» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено, более того, из имеющейся в материалах дела фототаблицы следует, что юридическое лицо не обеспечило соблюдение социального дистанцирования, специальная разметка не нанесена. Устранение в последующем выявленных недостатков не является основанием освобождения от административной ответственности, а может учитываться при назначении наказания.
Объективных причин, которые не позволили ООО «ОФФПРАЙС» соблюдать требования при работе в условиях режима повышенной готовности, из материалов дела не усматривается.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, не имеется.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 2 июня 2004 г. N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2 и ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18, п. 18.1 постановления).
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также совершенного противоправного деяния, эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV), которой присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, данная ситуация признана пандемией, пренебрежительного отношения лица, привлекаемого к административной ответственности к выполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством субъекта Российской Федерации в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, оснований для признания выявленного административного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, не имеется.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства данного дела, данные о привлекаемом к административной ответственности юридическом лице, и приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с Ограниченной Ответственностью «Оффпрайс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: получатель: УФК по адрес (Департамент торговли и услуг адрес л/с 04732809000), ИНН 7710881420, КПП 770301001, наименование банка: ГУ Банка России по ЦФО// УФК по адрес адрес, р/с 03100643000000017300, к/с 40102810545370000003, БИК 044525988, ОКТМО 45380000, КБК 80911601205010000140, УИН 0355071202107009900046472.
В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушения.
Платежный документ, подтверждающий оплату административного штрафа, необходимо не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу представить в суд.
Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок да 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти дней с момента получения копии постановления.
Судья: фио