Дело № 5-1398/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела
29 марта 2022 г. город Москва
Судья Замоскворецкого районного суда г. Москвы Варанкина Ю.С., ознакомившись с протоколом об административном правонарушении в отношении ООО «ВояжСервис» по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В Замоскворецкий районный суд г. Москвы поступил для рассмотрения протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ВояжСервис» по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выявлена неполнота представленных материалов и неправильное составление протокола об административном правонарушении.
Как следует из протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, лицу, в отношении которого ведется производство п делу об административном правонарушении, вменяется невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно требований п. 9.4 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции на дату совершения административного правонарушения) в части организации ношения гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок).
Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Положения части 2 статьи 1.7 и пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.
Положения Указа Мэра Москвы, невыполнение которых вменено лицу по настоящему делу об административном правонарушении, утратили силу в связи с принятием Указа Мэра Москвы от 14.03.2022 N 14-УМ "Указ Мэра Москвы от 14.03.2022 N 14-УМ "О признании утратившими силу отдельных положений указа Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ".
В силу ч. 5 ст. 24.1 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
При таких обстоятельствах судья лишен возможности вынести постановление о назначении административного наказания с соблюдением всех требований закона, поэтому приходит к выводу о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов в орган (должностному лицу), составившему протокол.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Вернуть протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ВояжСервис» в Управу района Якиманка г. Москвы.
Судья Ю.С. Варанкина