24RS0002-01-2020-000835-56
Дело №12-210/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Ачинск, ул. Назарова, 28 «Б» 30 апреля 2020 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В., ознакомившись при подготовке с жалобой должностного лица – мастера погрузочно-разгрузочных работ Ачинского ППЖТ – филиала АО «В-Сибпромтранс» Шашева Тимофея Григорьевича на постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №123 от 17 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №123 от 17 января 2020 года должностное лицо – мастер погрузочно-разгрузочных работ Ачинского ППЖТ – филиала АО «В-Сибпромтранс» Шашев Т.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Не согласившись с состоявшимся по делу постановлением, Шашев Т.Г. обратился в Ачинский городско суд с жалобой об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу в связи в отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, одновременно с подачей жалобы заявлено ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы на вышеуказанное постановление.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо выясняют, в том числе: имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу; направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
На основании п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Частью 1 ст. 29.5 КоАП РФ в качестве общего правила установлено, что дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения административного правонарушения.
Вместе с тем, ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ установлено, что дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Исходя из правовой позиции, изложенной в пп. "з" п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» делам, перечисленным в частях 1.1, 2, 3, 5 и 6 ст. 29.5 КоАП РФ, установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу. При наличии совокупности установленных ч. 1.1, 2, 3 и 6 ст. 29.5 КоАП РФ критериев по одному делу об административном правонарушении судье необходимо установить приоритет между этими нормами (например, если по делу об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, было проведено административное расследование, нормой, определяющей территориальную подсудность, следует считать часть 3 статьи 29.5 КоАП РФ).
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
02 декабря 2019 года старшим государственным инспектором отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта вынесено определение о возбуждении дела и проведении административного расследования в целях установления всех обстоятельств административного правонарушения.
Как следует из представленных материалов, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужили материалы случая схода вагона №64307739, произошедшего 07 ноября 2019 года на железнодорожном пути необщего пользования станции Заводская Ачинского ППЖТ – филиала АО «В-Сибпромтранс».
В целях проведения проверки приведенных выше обстоятельств, должностным лицом отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в г. Новосибирске проведено административное расследование.
Учитывая, что административное расследование проводилось по месту нахождения должностного лица отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в г. Новосибирске, ул. Омская, д. 86А, соответственно рассмотрение жалобы на постановление не относится к компетенции Ачинского городского суда Красноярского края и подлежит направлению на рассмотрение в Железнодорожный суд г. Новосибирска.
Руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.12, 30.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Жалобу должностного лица – мастера погрузочно-разгрузочных работ Ачинского ППЖТ – филиала АО «В-Сибпромтранс» Шашева Тимофея Григорьевича на постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля и надзора за безопасностью движения Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №123 от 17 января 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ, направить для рассмотрения по подведомственности в Железнодорожный районный суд г. Красноярска.
Определение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии определения.
Судья А.В. Попов