Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу от 10.12.2021 по делу № 05-3371/2021 от 30.11.2021

5-3371/2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

адрес                                                          10 декабря 2021 года 

 

Судья Измайловского районного суда адрес фио,

ознакомившись с материалами административного дела по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении адрес,

УСТАНОВИЛ:

Представитель управы адрес направил в суд материал о привлечении адрес к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП, который поступил в Измайловский районный суд адрес 30.11.2021 года.

При подготовке к рассмотрению дела, суд пришел к выводу о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в отношении адрес.

В соответствие с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

При подготовке к рассмотрению дела судья установил, что вышеуказанный протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям, предусмотренным ст.28.2 Кодекса РФ об АП.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 КРФоАП, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Из протокола об АП, составленного 22 ноября 2021 года, следует, что 30.10.2021 года в 12 часов 30 минут адрес по адресу: адрес, осуществляло работу розничного магазина салона сотовой связи «МТС» в период с 28 октября 2021 года по 7 ноября 2021 года, реализуя непродовольственные товары, не включенные в перечень непродовольственных товаров  первой необходимости, утверждённый распоряжением Правительства РФ от 27 марта 2020г. 762-р, чем нарушило пункт 40.1 указа Мэра Москвы от 08.06.2020 68-УМ «Об этапах снятий ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности» (в ред. Указа Мэра Москвы от 21.10.2021г. 62-УМ).

30.10.2021г. адрес осуществляло работу магазина салона сотовой связи «МТС» по указанному адресу в торговом зале магазина на прилавках, в витринах расположены товары, осуществляется демонстрация их образцов, предоставление сведений о продаваемых товарах в месте их продажи  (выставленных на продажу в визуально доступных для покупателей местах, а также предлагаемых к продаже по прейскуранту). Продажа указанных товаров осуществлялась неопределённому кругу лиц, препятствий для входа посетителей и работников в магазин не установлено, информация о временном приостановлении доступа посетителей и работников в магазин на период с 28 октября 2021г. по 7 ноября 2021г. отсутствует.

Доля непродовольственных товаров первой необходимости в ассортименте товаров объекта розничной торговли составляет менее 0%.

Согласно п. 40.1 Указа Мэра Москвы от 08.06.2020 68-УМ «Об этапах снятий ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности» (в ред. Указа Мэра Москвы от 21.10.2021г. 62-УМ), В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 октября 2021 г. N 595 "Об установлении на адрес нерабочих дней в октябре - ноябре 2021 г." установить в адрес с 28 октября 2021 г. по 7 ноября 2021 г. включительно нерабочие дни, в течение которых: Приостанавливается доступ посетителей и работников в здания, строения, сооружения (помещения в них), на территории, в которых осуществляется реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе:

1) ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, в том числе в парках культуры и отдыха, за исключением:

- обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов;

- предприятий, оказывающих услуги общественного питания в гостиницах, хостелах и иных объектах размещения гражданам, проживающими в этих объектах размещения, при условии отсутствия доступа в такие помещения граждан, не проживающих в них;

- предприятий, оказывающих услуги общественного питания (в том числе столовых, буфетов, кафе) для работников организаций и индивидуальных предпринимателей, при условии отсутствия доступа в такие помещения граждан, не являющихся работниками;

2) объектов розничной торговли, за исключением:

- аптек и аптечных пунктов;

- объектов розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 762-р, при условии, что доля таких товаров в ассортименте, определенная в порядке, установленном Департаментом торговли и услуг адрес, составляет не менее 30%;

- объектов розничной торговли в части продажи товаров дистанционным способом, в том числе с условием доставки;

3) организаций, индивидуальных предпринимателей, оказывающих бытовые услуги, за исключением обслуживания без посещения гражданами помещений таких предприятий;

4) салонов красоты, косметических салонов, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, бань, саун и иных объектов, в которых оказываются подобные услуги;

5) физкультурно-оздоровительных комплексов, фитнес-клубов, бассейнов;

6) массовых физкультурных, спортивных мероприятий;

7) медицинских организаций для оказания стоматологических услуг, за исключением заболеваний и состояний, требующих оказания стоматологической помощи в экстренной или неотложной форме;

8) организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, рекламных мероприятий, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах, в ночных клубах, барах, на дискотеках, в караоке, боулинг-клубах, картинг-центрах, в иных местах массового посещения граждан, а также игровых мероприятий, мастер-классов, иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан;

9) культурных, выставочных, просветительских мероприятий (в том числе выставочных залов, библиотек, лекций, тренингов);

10) кинотеатров, концертных залов, цирков, в том числе в целях проведения без участия зрителей репетиций творческих коллективов;

11) детских игровых комнат, детских развлекательных центров, детских лагерей дневного пребывания, иных мест проведения подобных мероприятий для несовершеннолетних, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах;

12) зоопарков, за исключением территорий, расположенных на открытом воздухе.

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на организации, деятельность которых не может быть ограничена в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

При этом организации и индивидуальные предприниматели вправе сохранить присутствие на соответствующих территориях, в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них) лиц, обеспечивающих охрану и содержание указанных объектов, а также поддержание процессов, которые не могут быть приостановлены с учетом их технологических особенностей, лиц, обеспечивающих начисление и выплату заработной платы.

Таким образом, запрет установлен не для продажи непродовольственных товаров, не включенных в перечень непродовольственных товаров, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года N 762-р, а на работу объектов розничной торговли, осуществляющих реализацию непродовольственных товаров первой необходимости, в которых доля таких товаров в ассортименте, определенная в порядке, установленном Департаментом торговли и услуг адрес, составляет менее 30%.

Однако в протоколе об административном правонарушении не раскрыта объективная сторона вмененного адрес правонарушения в соответствии с нормой указа Мэра Москвы, не указан подпункт пункта нормативного акта, нарушенный адрес, а также не указано, каким образом должностным лицом установлена доля ассортимента товаров, доказательства суду не представлены, из видеофиксации события правонарушения установить указанные обстоятельства также не представляется возможным.

Указанное является существенным недостатком, который не может быть устранен при рассмотрении дела, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении подлежит возвращению в Управу адрес для его надлежащего оформления, поскольку согласно требований действующего административного закона вышеуказанные данные подлежат обязательному установлению при составлении протокола об административном правонарушении.

руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4, ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

протокол №Из-12/21-1 об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении адрес возвратить должностному лицу ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

 

░░░░░                                                        ░░░ 

05-3371/2021

Категория:
Административные
Статус:
Возвращено, 10.12.2021
Ответчики
АО "РТК"
Другие
Управа района Соколиная гора города Москвы
Суд
Измайловский районный суд
Судья
Романова В.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее