Решение по делу № 2-10/2023 (2-5252/2022) от 20.02.2023

Дело № 2-10/2023

Р Е Ш Е Н И Е

Именем  Российской  Федерации

г. Няндома                                                                                                              20 февраля 2023 г.

Мировой су­дья судебного участка № 1 Нян­дом­ско­го судебного рай­она Ар­хан­гель­ской об­лас­ти Маначина Е.В.

при секретаре Плешановой Е.Ю.,

с участием ответчика Буйленко Д.А.,

представителя ответчика  Прялухина П.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоИнтегратор» к Буйленко Дмитрию Анатольевичу о взыскании задолженности,

У С Т А Н О В И Л:

ООО «ЭкоИнтегратор» в лице ООО «Центр консалтинга и аутсорсинга» обратилось в суд с иском к Буйленко Д.А. о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в обоснование требований указав, что ответчик проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: Архангельская область, <ОБЕЗЛИЧЕНО>. В период с 01 февраля 2020 г. по 28 февраля 2021 г. Буйленко Д.А. не производил оплату коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в результате чего у него образовалась задолженность в размере
1533,10 руб. На основании изложенного истец просил суд взыскать с ответчика сумму задолженности, пени в размере 22,78 руб. и судебные издержки, всего 4955,88 руб.

Определением от 20 января 2023 г. в качестве третьего лица привлечена администрация Няндомского муниципального округа Архангельской области.

Представитель истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Уточнил исковые требования с учетом перерасчета, просил взыскать с Буйленко Д.А. задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01 января 2020 г. по 28 февраля 2021 г. в размере 1369,57 руб. (л.д. 45-47, 83, 182).

Ответчик Буйленко Д.А. в судебном заседании с иском не согласился, поддержал доводы отзыва, в котором указал, что ООО «ЭкоИнтегратор» не имеет права на взыскание платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, поскольку с ним договор на оказание услуг по вывозу ТКО не заключен, цена договора не определена, при этом региональным оператором применяется завышенный тариф, у ООО «ЭкоИнтегратор» отсутствует лицензия на осуществление деятельности по сбору отходов. Кроме того, ООО «ЭкоИнтегратор» не представил доказательств предоставления услуги. Считает услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами муниципальной, поэтому она должна осуществиться бесплатно (л.д. 26-31, 55-57). Дополнительно суду пояснил, что является собственником ? жилого помещения, расположенного по адресу: Архангельская область, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, при этом не проживает по указанному адресу и не пользуется данной услугой. В ООО «ЭкоИнтегратор» с заявлениями о перерасчете в связи с ненадлежащим оказанием услуг не обращался.

Представитель ответчика Прялухин П.С., также с иском не согласился, поддержал доводы, изложенные Буйленко Д.А.

Представитель третьего лица в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д. 135).

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца, третьего лица.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно положениям статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В силу части 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

Плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статья 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.

Согласно пункту 1 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме (далее в настоящей статье - собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме) предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в часть 4 Жилищного кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым услуга по обращению с твердыми коммунальным отходами отнесена к коммунальным услугам.

Исходя из системного толкования вышеуказанных норм, собственники жилых помещений обязаны оплачивать услуги по вывозу и утилизации бытовых отходов своей жизнедеятельности.

В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее Правила № 1156).

На основании пункта 4 статьи 24.7. Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон № 89-ФЗ) собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора.

Статьей 2 Закон № 89-ФЗ установлено, что правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 7 Правил № 1156 в случае, если до даты начала обращения с отходами, указанной в соглашении, заключенном органом исполнительной власти субъекта российской Федерации и региональным оператором в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», региональный оператор не заключил договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями, коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями соглашения.

В силу пункта 8 (1) Правила № 1156 региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:

а) в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федераций), - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

б) в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника;

в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

Как определено в абзаце 22 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под твердыми коммунальными отходами понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами

Статьей 10 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02 июня 2016 г. № 175-ФЗ «О внесении изменений в статьи 26 и 154 Жилищного кодекса Российской Федерации» действие положений части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации распространяется на отношения, возникшие после 01 января 2016 г.

Указанные выше положения действуют во взаимосвязи с нормами Закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в который также неоднократно вносились изменения. Выполнение коммунальной услуги по обращению с ТКО будет обеспечиваться региональным оператором, выбранным в результате конкурсного отбора, предусмотренного частью 4 статьи 24.6 Закона № 89-ФЗ.

Частью 6 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ «Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» предусмотрено, что договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

29 октября 2019 г. между Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области и ООО «ЭкоИнтегратор» заключено соглашение, в соответствии с условиями которого последнее из названных лиц наделено полномочиями регионального оператора деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Архангельской области, в его компетенции отнесено предоставление услуг по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории Архангельской области.

Таким образом, на территории Архангельской области региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами с 01 января 2020 г. определен ООО «ЭкоИнтегратор».

В судебном заседании установлено, что Буйленко Д.А., будучи собственником ?  доли в праве собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: Архангельская область, город Няндома, 60 лет Октября, дом 19, квартира 58, в период с 01 февраля 2020 г. по 28 февраля 2021 г. не производил оплату за обращение с твердыми коммунальными отходами, в результате чего у него образовалась задолженность, что подтверждается материалами дела, в частности, расчетом (л.д.7), выпиской из лицевого счета (л.д. 10, 183), скриншотами (л.д. 48-51), сведениями Росреестра (л.д. 178-180), выпиской из маршрутного журнала (л.д. 184-187).

Обстоятельств, освобождающих Буйленко Д.А. от обязанности уплачивать плату за обращение с твердыми коммунальными отходами, судом не установлено.

Доводы ответчика, представителя ответчика, суд находит несостоятельными, поскольку они своего подтверждения не нашли.

В частности, суд считает необоснованными утверждения Буйленко Д.А. о том, что между ответчиком и ООО «ЭкоИнтегратор» отсутствует договор, так как согласно пункту 8 (4) Правил № 1156 основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 8 (5) Правил № 1156 определено, что заявка потребителя может направляться региональному оператору начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором (далее - соглашение).

В соответствии с пунктом 8 (17) Правил № 1156 региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) Правил № 1156. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) Правил № 1156.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) Правил № 1156 в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

16 января 2020 года ООО «ЭкоИнтегратор» разместило в газете «Архангельск», и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

При таких обстоятельствах, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным со всеми потребителями, которые не направили заявку, на условиях типового договора.

В соответствии с пунктом 8 (18) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и Соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Следовательно, обязанность по оплате услуги по обращению с ТКО наступает при оказании региональным оператором услуги по обращению с ТКО независимо от наличия письменного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

 Так же суд приходит к выводу о безосновательности доводов ответчика о том, что цена договора не определена. Стоимость предоставленных ответчику услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами определяется на основании цен, установленных постановлениями Агентства по тарифам и ценам Архангельской области в соответствующие периоды.

Доводы о том, что ответчик по указанному в исковом заявлении адресу не проживает, следовательно, услугами регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами не пользуется, не могут быть приняты во внимание ввиду следующего.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).

Пунктом 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, прямо предусмотрено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Согласно п. 56 (2) Правил N 354 определено, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Верховный Суд Российской Федерации решениями от 23.05.2018 № АКПИ18-238 и от 26.02.2020 № АКПИ19-967 признал пункты 56 (2) и 148 (36) Правил № 354 соответствующими положениям ч. 11 ст. 155 ЖК РФ.

С учетом изложенного неиспользование истцом жилого помещения (непроживание в данном помещении) не является временным отсутствием потребителя, применяемым в Правилах № 354 для проведения соответствующего перерасчета, и не является основанием для освобождения истца как собственника названного жилого помещения от оплаты соответствующей коммунальной услуги, в частности услуги по обращению с ТКО.

Порядок перерасчета платы за услугу, которую потребители обязаны оплачивать как собственники помещения, в котором не проживает ни один потребитель, ни Правилами № 354, ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрен. Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда РФ от 13.04.2020 № 301-ЭС20-4119 по делу № А43-24851/2019.

Таким образом, факт непроживания ответчика, несущего обязанность по содержанию жилого дома, не освобождает его, как собственника жилого помещения об обязанности оплаты коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Отклонению подлежат доводы стороны ответчика о неправильном расчете задолженности с учетом решения Архангельского областного суда по делу № 3а-328/2020.

Решением Архангельского областного суда от 5 августа 2020 г. по делу № 3а-328/2020 подпункт 1.1. пункта 1 (домовладения в городских населенных пунктах с численностью населения более 12 тысяч человек, категория объекта: «многоквартирные жилые дома» в размере 400,32 кг/год и 2,77 куб. м/год на 1 проживающего) нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Архангельской области (в редакции постановления от 4 июля 2019 года № 20п) признан недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

Указанное решение суда вступило в силу 13 января 2021 г. на основании апелляционного определения Второго апелляционного суда общей юрисдикции по делу № 66а-10/2021.

С учетом изложенного, норматив 2,77 куб./чел. действовал включительно по 12 января 2021 г., расчет задолженности в этой части является правомерным.

Также суд признает несостоятельными доводы стороны ответчика об отсутствии актов выполненных работ ООО «ЭкоИнтегратор», поскольку их составление действующим законодательством не предусмотрено.

Доводы стороны ответчика о том, что данные услуги должны оказываться бесплатно, так как являются муниципальными, основаны на неверном толковании норм материального права.

Ссылка ответчика об отсутствии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности опровергается материалами дела. Так, согласно сведениям с официального сайта ООО «ЭкоИнтегратор» Федеральной службой по надзору в сфере природопользования ООО «ЭкоИнтегратор» предоставлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов IV-V классов опасности № 077 232 от 11 октября 2019 г., в соответствии с которой Общество вправе осуществлять транспортирование отходов I-IV классов опасности.

В то же время, судом установлены неоднократные нарушения, допущенные региональным оператором при оказании услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. В связи с этим суд полагает необходимым снизить плату за октябрь, ноябрь, декабрь 2020 г., январь 2021 г.

Так, в материалах дела представлены акты осмотров контейнерных площадок с фототаблицами от 05.10.2020, 29.12.2020, 07.01.2021, 15.01.2021, 21.01.2021. Осмотры проведены Управлением строительства архитектуры и ЖКХ администрации Няндомского муниципального района Архангельской области на предмет надлежащего исполнения региональным оператором по оказанию услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами населению (л.д. 88-107, 146-148, 151-160). Согласно указанным актам региональным оператором неоднократно допускались нарушения при оказании услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Факт нарушений также подтверждается перепиской между управляющей компанией ООО «Жилремсервис» и ООО «ЭкоИнтегратор», актами о нарушении обязательств, составленными управляющей компанией с участием жильцов многоквартирных домов (л.д. 108-125). Факты ненадлежащего оказания услуги не отрицаются и самим региональным оператором, взявшим данный вопрос на особый контроль (л.д. 139-144).

Суд принимает перечисленные документы как подтверждающие факт нарушения качества предоставленной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в период с октября 2020 г. по январь 2021 г.

Как разъяснено в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» при разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 Гра­ж­дан­ско­го про­цес­су­аль­но­го ко­дек­са Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (например, из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов).

При этом, учитывая невозможность выделения конкретного количества дней, в которых услуга оказывалась ненадлежащим образом, и, соответственно, невозможность проведения перерасчета в соответствии с пунктом 17 Приложения 1 Правил № 354, суд с учетом значительного количества нарушений считает возможным уменьшить размер платы в период с октября 2020 г. по январь 2021 г. до 225,76 руб.

Поскольку иных доказательств, подтверждающих неоказание услуг либо оказание ее ненадлежащим образом в заявленный период, в нарушение статьи 56 Гра­ж­дан­ско­го про­цес­су­аль­но­го ко­дек­са Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, ответчик не представил, а также с учетом того, что региональный оператор на территории Няндомского района осуществляет свою деятельность с 01 февраля 2020 г., суд приходит к выводу об обоснованном начислении платы в период с 01 февраля 2020 г. по 30 сентября 2020 г., с 01 февраля 2021 г. по 28 февраля 2021 г. в полном объеме.

Расчет задолженности по обращению с твердыми коммунальными отходами проверен судом и признан арифметически правильным.

Утверждение ответчика, представителя ответчика о незаконном взыскании расходов по оказанию юридических услуг, своего подтверждения не нашло, поскольку согласно договору на оказание юридических услуг № 35-1/2021 от 15 марта 2021 г., заключенному между ООО «ЭкоИнтегратор» и ООО «Центр консалтинга и аутсорсинга» последнее взяло на себя обязательство по оказанию юридических услуг по взысканию в судебном порядке задолженности по оказанным населению Архангельской области услугам по обращению с твердыми коммунальными услугами, в том числе с Буйленко Д.А. (л.д. 12-16).

С учетом изложенного суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению и полагает взыскать с ответчика в пользу истца задолженность в размере за период с 01 февраля 2020 г. по 28 февраля 2021 г. в размере 1289,13 руб., а также в соответствии с час­тью 1 ста­тьи 98 Гра­ж­дан­ско­го про­цес­су­аль­но­го ко­дек­са Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции с учетом принципа пропорциональности, применяемого при частичном удовлетворении исковых требований, взысканию с ответчика в пользу истца подлежат судебные издержки в размере 2856,00 руб., в том числе расходы на оплату услуг представителя в размере 2520,00 руб., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 336,00 руб.

Ру­ко­во­дству­ясь стать­я­ми 194-199 Гра­ж­дан­ско­го про­цес­су­аль­но­го ко­дек­са Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции,

Р Е Ш И Л:

Иск Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоИнтегратор» к Буйленко Дмитрию Анатольевичу о взыскании задолженности удовлетворить частично.

Взыскать с Буйленко Дмитрия Анатольевича, родившегося <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по адресу: Архангельская область, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ИНН <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в пользу Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоИнтегратор», ИНН 7743274766, задолженность по оплате коммунальных услуг - обращение с твердыми коммунальными отходами, за период с 01 января 2020 г. по 28 февраля 2021 г. в размере 1289,13 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 2520,00 руб., а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 336,00 руб., всего 4145,13 руб.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Няндомском районном суде Архангельской области через мирового судью судебного участка № 1 Няндомского судебного района Архангельской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.


Мировой су­дья                                                                                                             Е.В. Маначина

Решение в окончательной форме принято 02 марта 2023 г.


Мировой су­дья                                                                                                             Е.В. Маначина

2-10/2023 (2-5252/2022)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление) удовлетворен частично (Обжаловано)
Истцы
ООО "ЭкоИнтегратор"
Ответчики
Буйленко Дмитрий Анатольевич
Другие
Прялухин Павел Сергеевич
Суд
Судебный участок № 1 Няндомского судебного района Архангельской области
Судья
Маначина Елена Валерьевна
Дело на странице суда
1ndm.arh.msudrf.ru
25.09.2022Ознакомление с материалами
16.09.2022Подготовка к судебному разбирательству
16.09.2022Упрощенное производство
09.11.2022Подготовка к судебному разбирательству
20.12.2022Предварительное судебное заседание
12.01.2023Судебное заседание
20.01.2023Судебное заседание
02.02.2023Судебное заседание
14.02.2023Судебное заседание
20.02.2023Судебное заседание
20.02.2023Решение по существу
03.04.2023Обжалование
04.07.2023Обращение к исполнению
07.07.2023Окончание производства
07.07.2023Сдача в архив
20.02.2023
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее