Постановление по делу № 5-442/2019 от 29.10.2019

5-442/2019

24RS0002-01-2019-005252-78

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    г. Ачинск                                                                                                            29 октября 2019 года

ул. Назарова, 28 «б»

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Бондаренко Е.А.,

с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Шабловского А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении

Шабловского А. Н., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

28 октября 2019 года в 23 часа 55 минут Шабловский А.Н., находясь в районе <адрес>, управляя автомобилем «<данные изъяты> после остановки транспортного средства сотрудниками полиции, не выполнил их законное требование о предъявлении документов, предусмотренных п. 2.1.1 Правил дорожного движения, тем самым оказал неповиновение законному распоряжению сотрудников полиции в связи с исполнением ими служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, безопасности дорожного движения.

В ходе рассмотрения дела Шабловский А.Н. вину не признал, пояснив, что 28.10.2019 действительно управлял автомобилем и был остановлен сотрудниками полиции, которые потребовали предъявить документы, предусмотренные п. 2.1.1 Правил дорожного движения. По его мнению, оснований для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении и предусмотренных п. 106 Административного регламента № 664, у сотрудников полиции не имелось. В связи с этим от предъявления документов он отказался.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья считает, что виновность Шабловского А.Н. в совершении правонарушения нашла свое подтверждение.

Так, исходя из положений статьи 5, пункта 2 статьи 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" безопасность дорожного движения обеспечивается, в том числе посредством осуществления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения возложен на полицию.

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции" полиция вправе останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения; проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Приказом МВД РФ от 23 августа 2017 года № 664 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, которым, в числе прочего, определен порядок и основания реализации права останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления транспортными средствами, а также документы на сами транспортные средства и перевозимые грузы.

Пунктом 6.11 Административного регламента предусмотрено, что при осуществлении федерального государственного надзора должностные лица имеют право останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанной на бумажном носителе информации о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в виде электронного документа.

В соответствии с пунктом 84.13 Административного регламента, проверка документов, необходимых для участия в дорожном движении, осуществляется при остановке транспортного средства.

Основания для проверки документов перечислены в п. 106 Административного регламента, к числу которых относятся: выявление признаков нарушения правил дорожного движения; наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске; проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий; остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 - 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения предусмотрено, что водитель обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам); в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов; документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак "Инвалид"; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Как следует из представленных материалов и установлено судьей, 28 октября 2019 года в 23 часа 55 минут в районе <адрес> Шабловский А.Н., являясь водителем автомобиля, после остановки его транспортного средства сотрудниками ГИБДД, не выполнил их законное требование предъявить документы, предусмотренные п. 2.1.1 Правил дорожного движения, чем оказал неповиновение законному распоряжению сотрудников полиции в связи с исполнением ими служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Виновность Шабловского А.Н. в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 29.10.2019, составленным с участием Шабловского А.Н. (л.д. 2);

- рапортами сотрудников ИДПС ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Ачинский» Д.А., А.В., согласно которым 28.10.2019 в 23 часа 55 минут в районе строения <адрес> ими был остановлен автомобиль под управлением Шабловского А.Н. На их требование предъявить водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства и полис ОСАГО, Шабловский А.Н. ответил отказом, заявив об отсутствии у них оснований для проверки документов. Водитель был предупрежден, что в случае отказа от предъявления водительского удостоверения и документов на автомобиль, он может быть привлечен к административной ответственности за неповиновение законному распоряжению сотрудников полиции. После этого Шабловский А.Н. был доставлен в МО МВД России «Ачинский» (л.д. 3, 4);

- видеозаписью, на которой зафиксировано требование сотрудников полиции о предъявлении для проверки документов, предусмотренных п. 2.1.1 Правил дорожного движения, а также невыполнение Шабловским А.Н. требований сотрудников полиции.

У судьи нет оснований не доверять представленным доказательства, которые составлены лицами, наделенными полномочиями по обеспечению безопасности дорожного движения, соответствуют требованиям КоАП РФ. Все имеющиеся в деле доказательства подтверждают факт невыполнения Шабловским А.Н. законных требований сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения.

Действия сотрудников полиции являлись законными, они действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей по обеспечению общественной безопасности и безопасности дорожного движения, которые наделены правом остановки транспортного средства с целью проверки документов на право пользования и управления им, документов на транспортное средство, что соответствует целям федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.

Обязанность водителей всех транспортных средств иметь при себе и предъявлять по требованию сотрудников полиции для проверки документы на право пользования и управления транспортным средством прямо предусмотрена п. 2.1.1 Правил дорожного движения. Каких-либо исключений, когда водитель транспортного средства имеет право отказаться выполнять соответствующее законное требование сотрудника полиции, выполняющего функции по обеспечению безопасности дорожного движения, Правила дорожного движения не содержат.

Возражения Шабловского А.Н. о том, что сотрудник ГИБДД не назвал ему предусмотренные п. 106 Административного регламента основания для проверки документов, предоставляющих право управления транспортным средством, либо документов на автомобиль, не состоятельны. Как следует из материалов дела такие основания у сотрудников ГИБДД имелись.

Таким образом, судья считает, что Шабловский А.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Доводы Шабловского А.Н. о признании недопустимым доказательством протокола об административном правонарушении, поскольку права ему были разъяснены после его составления, суд также находит необоснованными.

В соответствии с ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии Шабловского А.Н., которому были разъяснены соответствующие права, в том числе, положения ст. 51 Конституции РФ, о чем Шабловский А.Н. отразил в протоколе об административном правонарушении, указав время разъяснения прав. После этого Шабловскому А.Н. была предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, чем последний воспользовался, собственноручно отразил свои объяснения и замечания по содержанию протокола.

Таким образом, материалами дела подтверждено, что при составлении протокола об административном правонарушении соответствующие права Шабловскому А.Н. были разъяснены.

Доводы Шабловского А.Н. о допущенных нарушениях при составлении протокола о доставлении и о его задержании на квалификацию действий Шабловского А.Н. повлиять не могут. Указанные протоколы доказательствами по делу не являются, а относятся к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в связи с чем, оценке в рамках рассмотрения настоящего дела не подлежат.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Шабловского А.Н., судьей не установлено.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения против порядка управления в сфере деятельности правоохранительных органов по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности, обстоятельства его совершения, личность виновного, и считает необходимым назначить Шабловскому А.Н. наказание в виде административного ареста. Оснований для назначения более мягкого наказания, с учетом вышеизложенных обстоятельств, судьей не усматривается.

Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Шабловского А. Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 7 (Семь) суток.

Срок отбывания наказания исчислять с момента доставления – с 00 часов 25 минут 29 октября 2019 года.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

          Судья                                                                           Е.А.Бондаренко

5-442/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шабловский Антон Николаевич
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Бондаренко Елена Александровна
Статьи

ст.19.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
29.10.2019Передача дела судье
29.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
29.10.2019Рассмотрение дела по существу
07.11.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее