Дело № 5-1205/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Алапаевск 3 июля 2020 года
Судья Алапаевского городского суда Свердловской области Зубарева О.Ф., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Румянцева А. С. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
В Алапаевский городской суд начальником отдела по обеспечению деятельности в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий Министерства общественной безопасности Свердловской области 25.06.2020 года для принятия решения был направлен протокол об административном правонарушении от 15.05.2020 года в отношении Румянцева А. С. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и материалы к нему, которые поступили в суд 02.07.2020 года.
В соответствии со ст. 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет: правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела протокол и другие материалы подлежат возвращению в орган или должностному лицу, которые составили протокол.
Статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. 1 и 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 3 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные данным Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
В силу частей 4 и 4.1 названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Системный анализ положений ст. 25.1 и ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) лицо, в отношении которого ведется производство по делу, о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, из представленных материалов дела судьей установлено, что Румянцев А.С. надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 15.05.2020 года уведомлен не был, т.к. соответствующее извещение вручено ему 19.05.2020, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80080948372144.
При таких обстоятельствах, составлять протокол в отсутствие Румянцева А.С. в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, у должностного лица оснований не имелось.
Кроме того, сам протокол об административном правонарушении, в нарушение требований ч. 4.1 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей трехдневный срок направления протокола лицу, в отношении которого он составлен, направлен Румянцеву А.С. лишь 04.06.2020 года, то есть спустя 19 дней.
Допущенные должностным лицом нарушения закона лишили лицо, привлекаемое к административной ответственности, гарантий защиты его прав, предоставленных статьями 25.1 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что является существенным нарушением процессуальных требований.
При таких обстоятельствах протокол и другие материалы дела подлежат возвращению в Министерство общественной безопасности Свердловской области для устранения указанных недостатков.
Руководствуясь ст. ст. 28.2, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить в Министерство общественной безопасности Свердловской области начальнику отдела по обеспечению деятельности в сфере подготовки и проведения публичных мероприятий ФИО1 протокол об административном правонарушении № 282 от 15.05.2020 года в отношении Румянцева А. С. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и материалы к нему, для устранения недостатков, препятствующих его рассмотрению.
Судья Алапаевского городского суда О.Ф.Зубарева