24RS0002-01-2019-000059-40
Дело №12-80/2019
РЕШЕНИЕ
г. Ачинск, ул. Назарова, 28 «б» 01 марта 2019 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Попов А.В.,
с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора ООО «Магистраль» Гапиенко С.С., действующей на основании Устава,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя – директора Общества с ограниченной ответственностью «Магистраль» Гапиенко С. С. на постановление главного специалиста – государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами её приема и отгрузки Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 22 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 2 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. №7-2161 «Об административных правонарушениях», в отношении ООО «Магистраль»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного специалиста – государственного инспектора отдела контроля за транспортировкой древесины, пунктами её приема и отгрузки Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 22 ноября 2018 года ООО «Магистраль», расположенное по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Красноярская, д. 30, оф. 2-6, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 г. №7-2161 «Об административных правонарушениях», с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 10 000 руб. за то, что ООО «Магистраль» не представило отчёт о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине за 2-й квартал 2018 года по пункту приема и отгрузке древесины, расположенном по адресу: <адрес> (л.д.44-46).
Законный представитель - директор ООО «Магистраль» Гапиенко С.С., не согласившись с указанным постановлением, обратилась в суд с жалобой, мотивировав тем, что назначенное наказание является слишком суровым, не соответствующим требованиям справедливости и не соразмерно характеру совершенного деяния. Кроме того, должностным лицом не учтены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, а именно, что ООО «Магистраль» является субъектом малого предпринимательства; ранее не привлекалось к административной ответственности; отчет о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесине за 2 квартал 2018 г., хотя и с нарушением срока, но был представлен 26.09.2018; фактически в спорный период хозяйственная деятельность, связанная с отгрузкой древесины пунктом приема и отгрузки древесины по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Манкевича, д. 37, ООО «Магистраль» не осуществлялась, в связи с чем за июнь 2018 года представлен «нулевой» отчет. Таким образом, учитывая, что правонарушение носит формальный характер, ООО «Магистраль» добровольно прекратило нарушение, вредных последствий от действий юридического лица не наступило, просит освободить ООО «Магистраль» от ответственности, ограничившись устным замечанием (л.д.1-3).
В судебном заседании законный представитель ООО «Магистраль» доводы жалобы поддержала по аналогичным основаниям, просила учитывая, характер допущенного правонарушение, не осуществление обществом деятельности, связанной с приемом либо отгрузкой древесины, заменить назначенное наказание в виде штрафа предупреждением.
Представитель Министерства лесного хозяйства Красноярского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д. 67), ходатайств не представил. Согласно письменному отзыву против доводов жалобы возражает, поскольку административное наказание назначено ООО «Магистраль» в минимальном размере, предусмотренном ч. 2 ст. 4.5 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», с учётом всех обстоятельств по делу. В нарушение п. 7 ст. 2 Закона Красноярского края «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края» ООО «Магистраль» не представило отчет о принятой, переработанной, отгруженной и (или) реализованной древесины за 2-й квартал 2018 года, что подтверждается материалами дела. Кроме того, полагает, что совершенное ООО «Магистраль» правонарушение не может являться малозначительным, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения законодательства об охране окружающей среды и природопользования. Отсутствие последствий само по себе не является основанием для применения категории малозначительности (л.д.34-37).
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. В соответствии с ч. 3 указанной статьи, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с положениями статьи 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело; это лицо не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из положений статей 1.5, 2.1 и 24.1 КоАП РФ, в рамках производства по делу об административном правонарушении подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.5 Закона Красноярского края №7-2161 «Об административных правонарушениях» непредставление и несвоевременное представление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим прием и отгрузку древесины, отчета о принятой и отгруженной древесине, предусмотренного пунктом 7 статьи 2 Закона края «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края», влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с п.п. «б» п. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 30.06.2011 №12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края» пункт приема и отгрузки древесины - место, примыкающее к железнодорожным путям, где юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем осуществляется деятельность по: приобретению древесины, ее последующей отгрузке и (или) реализации в переработанном или непереработанном виде; предоставлению услуги хранения и (или) отгрузки древесины; хранению, отгрузке и (или) реализации самостоятельно заготовленной древесины (пп. "б" в ред. Закона Красноярского края от 11.12.2012 №3-862).
Приказом Министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 02.08.2011 №168-О (в ред. от 15.12.2017 №1756-до) «Об утверждении порядка постановки на учёт пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края», утвержден порядок постановки на учёт пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края.
В соответствии с п. 6 ст. 2 Закона Красноярского края от 30.06.2011 №12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края» юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием и отгрузку древесины, обязаны ежеквартально составлять отчет о принятой и отгруженной древесине.
В силу п. 7 ст. 2 Закона Красноярского края от 30.06.2011 №12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края» отчет о принятой и отгруженной древесине представляется ежеквартально в уполномоченный орган исполнительной власти не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Из материалов дела следует, что согласно свидетельству № 0935 от 01.04.2016 г. пункт приема и отгрузки древесины, расположенный по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Манкевича, д. 37, поставлен на учёт в Министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края (л.д.55).
Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «Магистраль» зарегистрировано и поставлено на учёт в Федеральной налоговой службе 22.10.2015 (л.д.56,57).
Согласно реестру пунктов приема и отгрузки древесины, не представивших отчеты о принятой, переработанной и отгруженной и (или) реализованной древесине за 2-й квартал 2018 г. ООО «Магистраль» по состоянию на 17.09.2018 не представило отчёт в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (л.д.60-63), он был отправлен только 26.09.2018 (л.д.24-25).
Таким образом, ООО «Магистраль» в срок не позднее 10 июля 2018 года не представило отчет о принятой, переработанной и отгруженной и (или) реализованной древесине за 2-й квартал 2018 г. в связи с чем, в отношении ООО «Магистраль» был составлен протокол об административном правонарушении от 13.11.2018 (л.д.50-51).
При таких обстоятельствах, действия ООО «Магистраль» верно квалифицированы по п. 2 ст. 4.5 Закона Красноярского края от 02.10.2008 №7-2161 «Об административных правонарушениях».
Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности за малозначительностью совершенного административного правонарушения суд не усматривает.
Между тем, судья считает необходимым учесть доводы законного представителя о замене назначенного наказания на предупреждение.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. ст. 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч.ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст. ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.
Совершенное юридическим лицом ООО «Магистраль» правонарушение не указано в ч.2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, следовательно, возможна замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и технического характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, ООО «Магистраль» к административной ответственности ранее не привлекалось, а совершенное юридическим лицом правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, либо других указанных в законе негативных последствий.
ООО «Магистраль» включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (л.д. 28).
При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, суд полагает возможным заменить назначенное юридическому лицу ООО «Магистраль» административное наказание в виде административного штрафа - предупреждением.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 22 ░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 4.5 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 02.10.2008░. №7-2161 «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░ ░.░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░