12-0375/2019
РЕШЕНИЕ
город Москва 15 января 2019 года
Судья Тверского районного суда города Москвы Гордеев Д.С., с участием: защитников Ковалева М.А., Гвоздаревой А.С., Щербаковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО «ТСЖ Столица» Беловой Э.Б. на постановление мирового судьи судебного участка № 389 Тверского района города Москвы, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 368 Тверского района города Москвы, от 15 ноября 2018 года в отношении ООО «ТСЖ Столица»,
УСТАНОВИЛ:
21 сентября 2018 года в отношении ООО «ТСЖ Столица» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
15 ноября 2018 года постановлением мирового судьи судебного участка № 389 Тверского района города Москвы, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 368 Тверского района города Москвы, ООО «ТСЖ Столица» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
В жалобе генеральный директор ООО «ТСЖ Столица» Белова Э.Б. просит обжалуемое постановление отменить и прекратить производство по делу, ссылаясь на то, что при проведении проверки должностным лицом нарушен административный регламент, акт проверки представителю юридического лица не вручался, предписание об устранении нарушений не составлялось, что является грубым нарушением Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ и влечет недопустимость акта проверки в качестве доказательства. Также, законный представитель юридического лица ссылается на то, что обществом соблюдены требования законодательства о раскрытии информации организацией, управляющей многоквартирными домами.
Законный представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в суд не явился, извещен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, ходатайство об отложении разбирательства не заявлял, в связи с чем, жалоба рассмотрена в отсутствие указанного лица.
Защитники в судебное заседание явились, просили удовлетворить жалобу по изложенным в ней основаниям.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав позицию защитников, суд считает постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Административная ответственность по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 КоАП РФ.
На основании п.6 ч.1 ст.193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) лицензионными требованиями являются соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч.10 ст.161 настоящего Кодекса.
В силу ч.10 ст.161 ЖК РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее по тексту - Стандарт раскрытия информации), который устанавливает требования к видам, порядку, способам, и срокам раскрытия информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - управляющие организации, договор управления), товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления (далее соответственно - товарищество, кооператив, информация) (п. 1 Стандарта раскрытия информации).
В силу п.2 Стандарта раскрытия информации под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В соответствии с подп. «а, в» п.3 Стандарта раскрытия информации управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать общую информацию об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива); общую информацию о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома.
Информация размещается управляющей организацией, товариществом или кооперативом на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подп. «а» п.5 или подп. «а» пункта 5 (1) настоящего Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет (п.6 Стандарта раскрытия информации).
Согласно п.8 Стандарта раскрытия информации раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных п.3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
Формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2014 года № 882/пр (далее по тексту - приказ Минстроя России).
Раскрытие сведений об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, товарищества, кооператива установлены Формой 1.2 приказа Минстроя России, которая предусматривает раскрытие общих сведений о многоквартирном доме, в том числе сведений о договоре управления: дате заключения договора управления; дате начала управления домом; договоре управления (приложение копии договора управления многоквартирным домом в виде файла в электронной форме).
Согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 апреля 2013 года № 124 определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru.
Как установлено в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, ООО «ТСЖ Столица» совершило осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, а именно:
*** года в 10 часов 22 минуты должностным лицом Мосжилинспекции в ходе проверки соблюдения требований Стандарта раскрытия информации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731, организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, на интернет-сайте www.reformagkh.ru выявлено нарушение ООО «ТСЖ Столица», адрес местонахождения в соответствии с государственной регистрацией: город Москва, ул.***, д.18, требований указанного Стандарта - неполное размещение информации, подлежащей обязательному раскрытию: в разделе 3 «Договор управления» формы 2.1 «Общие сведения о многоквартирном доме» Приказа Минстроя России от 22 декабря 2014 года № 882/пр не прикреплены файлы в электронной форме с копиями заключенных договоров управления многоквартирными домами по адресам: город Москва, *** пр., д.4, к.1; город Москва, *** пр., д.4, к.2, вместо них размещены проекты договоров управления.
Действия юридического лица квалифицированы по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «ТСЖ Столица» указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; актом наблюдения за соблюдением требований стандарта раскрытия информации; планом-графиком выполнения Жилищной инспекцией по САО Мосжилинспекции функции по осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля в 2018 году; копией лицензии, выданной ООО «ТСЖ Столица» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; скриншотами и интернет-сайта www.reformagkh.ru, а также другими доказательствами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности ООО «ТСЖ Столица» в совершении административного правонарушения. Действия ООО «ТСЖ Столица» по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ квалифицированы верно.
Довод жалобы о том, что при проведении проверки должностным лицом нарушен административный регламент, акт проверки представителю юридического лица не вручался, предписание об устранении нарушений не составлялось, что является грубым нарушением Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ и влечет недопустимость акта проверки в качестве доказательства, является несостоятельным.
Постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2011 года № 655-ПП утвержден Административный регламент исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Москве» (далее по тексту – Административный регламент).
Согласно п.1.7.3 Административного регламента государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции, в том числе, в форме систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с подп. «а» п.3.5.3.1.2. Административного регламента систематическое наблюдение за соблюдением стандарта раскрытия информации управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 в отношении факта раскрытия, источника опубликования, сроков и периодичности раскрытия информации, полноты раскрытия информации путем проверки и анализа информации, размещенной, в том числе, на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В силу п.3.5.3.3. Административного регламента в случае, если в ходе систематического наблюдения за соблюдением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности выявляются нарушения обязательных требований, уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции: а) составляют акт осмотра по форме, утвержденной Мосжилинспекцией; б) уведомляют при наличии состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством об административных правонарушениях, представителя лица, в отношении которого проводится систематическое наблюдение, о составлении протокола об административном правонарушении и приглашают в Мосжилинспекцию для дачи объяснения; в) выдают предписания, оформляемые по форме, утвержденной Мосжилинспекцией; г) осуществляют мониторинг устранения выявленных нарушений.
Как следует из материалов дела, уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции в ходе осуществления систематического наблюдения за соблюдением Стандарта раскрытия информации на официальном сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, выявлены вышеуказанные нарушения со стороны ООО «ТСЖ Столица», о чем составлен акт осмотра по форме, утвержденной Мосжилинспекцией, после чего должностное лицо уведомило указанное общество о составлении протокола об административном правонарушении и пригласило в Мосжилинспекцию законного представителя юридического лица для дачи объяснений, что соответствует Административному регламенту.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, отсутствие данных о выдаче юридическому лицу предписания об устранении выявленных нарушений не свидетельствует о незаконности проведенного мероприятия и ненадлежащем оформлении его результатов. Также, при таких обстоятельствах, не имеется оснований для применения положений п.6 ч.2 ст.20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, о чем просит автор жалобы.
Позиция заявителя о соблюдении требований законодательства о раскрытии информации организацией, является несостоятельной и не основана на материалах дела, согласно которым ООО «ТСЖ Столица» на интернет-сайте www.reformagkh.ru в разделе 3 «Договор управления» формы 2.1 «Общие сведения о многоквартирном доме» Приказа Минстроя России от 22 декабря 2014 года № 882/пр не прикреплены файлы в электронной форме с копиями заключенных договоров управления многоквартирными домами по адресам: город Москва, *** пр., д.4, к.1; город Москва, *** пр., д.4, к.2, вместо них размещены проекты договоров управления.
Таким образом, нарушений порядка рассмотрения мировым судьей настоящего дела, которые могли бы являться основанием к отмене постановления, не имеется. Все доводы относительно невиновности ООО «ТСЖ Столица» в совершении административного правонарушения, изложенные мировому судье, были исследованы и обоснованно отвергнуты как несостоятельные.
Иных нарушений, влекущих за собой отмену обжалуемого постановления, мировым судьей по делу также не допущено.
Определяя в пределах санкции статьи размер наказания, подлежащего назначению ООО «ТСЖ Столица», мировой судья учел как данные о нем, так и обстоятельства и характер совершенного правонарушения, в связи с чем, наказание ООО «ТСЖ Столица» назначено мировым судьей с соблюдением требований ст.4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, соответствует содеянному и является справедливым.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 389 Тверского района города Москвы, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 368 Тверского района города Москвы, от 15 ноября 2018 года в отношении ООО «ТСЖ Столица» оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «ТСЖ Столица» Беловой Э.Б. – без удовлетворения.
Судья: