Решение по делу № 2-2895/2021 ~ М-2423/2021 от 13.07.2021

УИД 24RS0002-01-2021-004693-41

№ 2-2895/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

            10 августа 2021 года Ачинский городской суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Ирбеткиной Е.А.

с участием представителя истца Чиханчиной Е.Ю.,

представителей ответчиков Синкевич С.В., Смахтиной И.А., Красносельской Н.Л., Арканниковой Л.В., Ивановой Ж.Н.,

при секретаре Волковой Л.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей», муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида № 24», муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида № 33», муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида № 3 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей», муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 27», муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида № 5 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов,

УСТАНОВИЛ:

        Ачинский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» (Далее – МБДОУ «Детский сад № 46») об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов, мотивируя свои требования тем, что Ачинской городской    прокуратурой    проведена    проверка    исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в МБДОУ «Детский сад № 46». В ходе проверки установлено, что при входе в объект вывески с названием и графиком работы организации, планом здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, отсутствуют. Также при входе в здание учреждения для инвалидов по зрению не предусмотрено наличие направляющих тактильно-контрастных указателей шириной от 0,15 до 0,30 м и высотой рифов 4,0 мм. Кроме того, при отсутствии пандуса при входе в помещение учреждения кнопка вызова персонала отсутствует, что объективно лишает маломобильную группу граждан доступа в помещение учреждения. Выявленные нарушения по мнению прокурора ущемляют право инвалидов на получение равного доступа к информации, касающейся деятельности учреждения и предоставляемых им социальных услуг. В связи с этим прокурор просил обязать МБДОУ «Детский сад № 46» разместить при входе в здание учреждения вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; разместить на основных путях движения тактильную направляющую полосу от 0,15 до 0,30 м с высотой рифов 4,0 мм.; оборудовать у входа в здание учреждения наружное вызывное устройство (л.д. 2-3).

        Ачинский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида № 24» (Далее – МБДОУ «Детский сад № 24») об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов, мотивируя свои требования тем, что Ачинской городской    прокуратурой    проведена    проверка    исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в МБДОУ «Детский сад № 24». В ходе проверки установлено, что при входе в объект вывески с названием и графиком работы организации, планом здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, отсутствуют. Также при входе в здание учреждения для инвалидов по зрению не предусмотрено наличие направляющих тактильно-контрастных указателей шириной от 0,15 до 0,30 м и высотой рифов 4,0 мм. Кроме того, при отсутствии пандуса при входе в помещение учреждения кнопка вызова персонала отсутствует, что объективно лишает маломобильную группу граждан доступа в помещение учреждения. Выявленные нарушения по мнению прокурора ущемляют право инвалидов на получение равного доступа к информации, касающейся деятельности учреждения и предоставляемых им социальных услуг. В связи с этим прокурор просил обязать МБДОУ «Детский сад № 24» разместить при входе в здание учреждения вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; разместить на основных путях движения тактильную направляющую полосу от 0,15 до 0,30 м с высотой рифов 4,0 мм.; оборудовать у входа в здание учреждения наружное вызывное устройство (л.д. 9-10).

        Ачинский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида № 33», с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» (Далее – МБДОУ «Детский сад № 33») об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов, мотивируя свои требования тем, что Ачинской городской    прокуратурой    проведена    проверка    исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в МБДОУ «Детский сад № 33». В ходе проверки установлено, что при входе в объект наличие вывески с названием и графиком работы организации, планом здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне не обеспечено. Выявленные нарушения ущемляют право инвалидов на получение равного доступа к информации, касающейся деятельности учреждения и предоставляемых им социальных услуг и в связи с этим прокурор просил обязать МБДОУ «Детский сад № 33» разместить при входе в здание учреждения вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (л.д. 16-17).

        Ачинский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида № 3 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей», с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» (Далее – МБДОУ «Детский сад № 3») об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов, мотивируя свои требования тем, что Ачинской городской    прокуратурой    проведена    проверка    исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в МБДОУ «Детский сад № 3». В ходе проверки установлено, что при входе в объект вывески с названием и графиком работы организации, планом здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, отсутствуют. Также при входе в здание учреждения для инвалидов по зрению не предусмотрено наличие направляющих тактильно-контрастных указателей шириной от 0,15 до 0,30 м и высотой рифов 4,0 мм. Кроме того, при отсутствии пандуса при входе в помещение учреждения кнопка вызова персонала отсутствует, что объективно лишает маломобильную группу граждан доступа в помещение учреждения. Выявленные нарушения по мнению прокурора ущемляют право инвалидов на получение равного доступа к информации, касающейся деятельности учреждения и предоставляемых им социальных услуг. В связи с этим прокурор просил обязать МБДОУ «Детский сад № 3» разместить при входе в здание учреждения вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; разместить на основных путях движения тактильную направляющую полосу от 0,15 до 0,30 м с высотой рифов 4,0 мм.; оборудовать у входа в здание учреждения наружное вызывное устройство (л.д. 23-24).

        Ачинский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 27» (Далее – МБДОУ «Детский сад № 27») об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов, мотивируя свои требования тем, что Ачинской городской    прокуратурой    проведена    проверка    исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в МБДОУ «Детский сад № 27». В ходе проверки установлено, что при входе в здание по адресу г.Ачинск, мкр.2, стр. 33 вывески с названием и графиком работы организации, планом здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, отсутствуют. Также при входе в здание учреждения для инвалидов по зрению не предусмотрено наличие направляющих тактильно-контрастных указателей шириной от 0,15 до 0,30 м и высотой рифов 4,0 мм. Кроме того, при отсутствии пандуса при входе в помещение учреждения кнопка вызова персонала отсутствует, что объективно лишает маломобильную группу граждан доступа в помещение учреждения. Выявленные нарушения по мнению прокурора ущемляют право инвалидов на получение равного доступа к информации, касающейся деятельности учреждения и предоставляемых им социальных услуг. В связи с этим прокурор просил обязать МБДОУ «Детский сад № 27» разместить при входе в здание учреждения по адресу г. Ачинск, мкр.2, стр. 33 вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; разместить на основных путях движения тактильную направляющую полосу от 0,15 до 0,30 м с высотой рифов 4,0 мм.; оборудовать у входа в здание учреждения наружное вызывное устройство (л.д.30-31).

        Ачинский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад общеразвивающего вида № 5 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» (Далее – МБДОУ «Детский сад № 5») об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов, мотивируя свои требования тем, что Ачинской городской    прокуратурой    проведена    проверка    исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в МБДОУ «Детский сад № 5». В ходе проверки установлено, что при входе в объект вывески с названием и графиком работы организации, планом здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, отсутствуют. Также при входе в здание учреждения для инвалидов по зрению не предусмотрено наличие направляющих тактильно-контрастных указателей шириной от 0,15 до 0,30 м и высотой рифов 4,0 мм. Кроме того, при отсутствии пандуса при входе в помещение учреждения кнопка вызова персонала отсутствует, что объективно лишает маломобильную группу граждан доступа в помещение учреждения. Выявленные нарушения по мнению прокурора ущемляют право инвалидов на получение равного доступа к информации, касающейся деятельности учреждения и предоставляемых им социальных услуг. В связи с этим прокурор просил обязать МБДОУ «Детский сад № 46» разместить при входе в здание учреждения вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; разместить на основных путях движения тактильную направляющую полосу от 0,15 до 0,30 м с высотой рифов 4,0 мм.; оборудовать у входа в здание учреждения наружное вызывное устройство (л.д. 37-38).

Определением суда от 22.07.2021 г. производство по гражданским делам по искам Ачинского городского прокурора соединены в одно производство, гражданскому делу присвоен № 2-2895/2021 (л.д. 43).

В судебном заседании представитель процессуального истца помощник Ачиского городского прокурора Чиханчина Е.Ю. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковых заявлениях.

Представители ответчиков МБДОУ «Детский сад № 46» Синкевич С.В., действующая на основании распоряжения от 22.07.2021 г., Устава (л.д. 122), МБДОУ «Детский сад № 24» Арканникова Л.В., действующая на основании распоряжения от 12.12.2020 г., Устава (л.д. 96), МБДОУ «Детский сад № 3» Красносельская Н.Л., действующая на основании распоряжения от 01.04.2021 г., Устава (л.д. 128, 129-136), МБДОУ «Детский сад № 27» Кузнецова Т.В., действующая на основании распоряжения от 09.09.2019 г., Устава (л.д. 45, 49-74), МБДОУ «Детский сад № 5» Смахтина И.А., действующая на основании распоряжения от 13.01.2021 г., Устава (л.д. 102, 106-120), МБДОУ «Детский сад № 33» Иванова Ж.Н., действующая на основании распоряжения от 16.02.2021 г. (л.д. 148), в судебном заседании и письменных отзывах против исковых требований прокурора не возражали, наличие выявленных и перечисленных нарушений не оспаривали (л.д. 46-48, 99-101, 124-126). Сообщили суду, что в настоящее время ими принимаются меры по устранению выявленных недостатков, в том числе в адрес учредителя направлены письма для выделения дополнительных средств на устранение перечисленных нарушений и просили предоставить срок 12 месяцев для исполнения решения суда. Кроме того, представитель МБДОУ «Детский сад № 33» сообщила, что данным учреждением путем перераспределения финансирования выделены средства и заключен контракт на изготовление необходимых вывесок от 09.08.2021 г. со сроком поставки товара 30 дней с даты заключения контракта.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования Ачинского городского прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан.

Согласно Федеральному закону от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" целью государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Как установлено ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, правовых мер, и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.

Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ).

Социально-средовая реабилитация, как следует из содержания частей 2 и 3 ст. 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ, - одно из направлений реабилитации инвалидов, предусматривающее, в том числе социально-бытовую адаптацию.

Согласно ст. 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, учитывая его социальную значимость, является одной из важнейших целевых задач при создании и ведении социальной политики в Российской Федерации.

К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся, в числе прочего, здания социального значения, административные здания и сооружения. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

В соответствии со ст. 14 вышеуказанного Федерального закона государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации.

Закрепленная в абз. 6 ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ льгота предполагает дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Аналогичные положения содержит п. 3 ч. 4 ст. 19, действующего с 1 января 2015 года Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", согласно которому при предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или в стационарной форме должны быть обеспечены, в том числе дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников.

На основании п. а п. 4 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016), руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

Пунктами 6.1.1, 8.1.6 действующего СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденного Приказом Минстроя России от 30.12.2020 N 904/пр и введенного в действие с 01.07.2021, в общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения. Наружные вызывные устройства или средства связи с персоналом при входах в общественные здания следует применять, с учетом принятой организации обслуживания посетителей, по заданию на проектирование.

При входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно-управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная тактильная или тактильно-звуковая мнемосхема, отображающая информацию о помещения в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 2 или 4 м. от входа. На основных путях движения в соответствии с заданием на проектирование обустраиваются направляющие тактильно-контрастные указатели, шириной от 0,15 до 0,30 мм. с высотой рифов 4,0 мм.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как следует из материалов дела, Ачинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты прав инвалидов в деятельности МБДОУ «Детский сад № 46», МБДОУ «Детский сад № 24», МБДОУ «Детский сад № 33», МБДОУ «Детский сад № 3», МБДОУ «Детский сад № 27», МБДОУ «Детский сад № 5».

В ходе проверки установлено, что в МБДОУ «Детский сад № 46», МБДОУ «Детский сад № 24», МБДОУ «Детский сад № 3», МБДОУ «Детский сад № 27», МБДОУ «Детский сад № 5» при входе в объект наличие вывески с названием и графиком работы организации, планом здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне не обеспечено. Также при входе в здание учреждения для инвалидов по зрению не предусмотрено наличие направляющих тактильно-контрастных указателей шириной от 0,15 до 0,30 м и высотой рифов 4,0 мм. Кроме того, при отсутствии пандуса при входе в помещение учреждения кнопка вызова персонала отсутствует, что объективно лишает маломобильную группу граждан доступа в помещение учреждения. Выявленные нарушения ущемляют право инвалидов на получение равного доступа к информации, касающейся деятельности учреждения и предоставляемых им социальных услуг.

Из ответа заведующей МБДОУ «Детский сад № 46» Синкевич С.В. от 10.06.2021 г. в адрес Ачинского городского прокурора следует, что при входе в учреждение имеется вывеска с названием организации, остальные нарушения подтверждены (л.д. 4,5).

Согласно ответу на запрос заведующей МБДОУ «Детский сад № 24» Арканниковой Л.В. Ачинскому городскому прокурору от 08.06.2021 г. и 09.06.2021 г., из выявленных нарушений в учреждении имеется наружное вызывное устройство у входа в здание, не обеспечивающее вызов персонала для маломобильных групп населения (л.д. 11,12).

Заведующей МБДОУ «Детский сад № 3» Красносельской Н.Л. Ачинскому городскому прокурору предоставлена информация об отсутствии вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также тактильной направляющей полосы, пандуса/кнопки вызова (л.д. 25,26).

       Ачинскому городскому прокурору заведующей МБДОУ «Детский сад № 27» Кузнецовой Т.В. предоставлено информационное письмо, из которого следует, что у МБДОУ «Детский сад № 27» имеется два помещения. Первое помещение расположено по адресу: г. Ачинск, мкр. 4, стр. 27, где уличный пандус не требуется, для преодоления порогов маломобильными группами населения внутри здания имеются приставные, перекатные, откидные пандусы. Наружная кнопка вызова персонала имеется. На территории ДОУ имеется уличная тактильная плитка, указывающая направление движения маломобильных групп населения. Внутри здания имеются вывески, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля с названием кабинетов специалистов, тактильная плитка на пути следования по зданию, информационные указатели. Имеется вывеска с названием организации, графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля. По адресу мкр. 2 стр. 33 информация для маломобильных групп населения отсутствует; план здания, выполненный рельефно-точечным шрифтом Брайля отсутствует по обоим адресам (л.д. 32,33).

Заведующей МБДОУ «Детский сад № 5» Смахтиной И.А. Ачинскому городскому прокурору предоставлена информация об отсутствии вывески с названием и графиком работы организации, планом здания, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также тактильной направляющей полосы, пандуса/кнопки вызова (л.д. 39,40).

10.06.2021 г. заведующей МБДОУ «Детский сад № 33» Ивановой Ж.Н. предоставлена информация Ачинскому городскому прокурору об отсутствии при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (л.д. 19).

09.08.2021 г. и 10.08.2021 г. учреждениями направлены ходатайства в управление образования администрации г. Ачинска о выделении дополнительных средств для устранения нарушений законодательства в сфере социальной защиты инвалидов (л.д. 90, 139, 151).

При таких обстоятельствах, принимая во внимание признание исковых требований ответчиками, заявленные требования прокурора о возложении на ответчиков обязанности по устранению нарушений законодательства в сфере социальной защиты инвалидов подлежат удовлетворению.

Доводы представителей ответчиков о том, что невыполнение требований законодательства в сфере социальной защиты инвалидов вызвано отсутствием финансирования на эти цели, не могут быть приняты во внимание, поскольку не имеют правового значения и не освобождают учреждение от установленной законом обязанности, возложенной действующим законодательством.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.

С учетом конкретных обстоятельств дела, суд считает целесообразным установить срок исполнения решения суда до 01 апреля 2022 года.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» в срок до 01 апреля 2022 года разместить при входе в объект вывески с графиком работы организации, планом здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, разместить на основных путях движения тактильную направляющую полосу от 0,15 до 0,30 м с высотой рифов 4,0 мм., оборудовать у входа в здание учреждения наружное вызывное устройство.

Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24» в срок до 01 апреля 2022 года разместить при входе в объект вывески с графиком работы организации, планом здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, разместить на основных путях движения тактильную направляющую полосу от 0,15 до 0,30 м с высотой рифов 4,0 мм., оборудовать у входа в здание учреждения наружное вызывное устройство.

Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 33» в срок до 01 апреля 2022 года разместить при входе в объект вывески с графиком работы организации, планом здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 3 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» в срок до 01 апреля 2022 года разместить при входе в объект вывески с графиком работы организации, планом здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, разместить на основных путях движения тактильную направляющую полосу от 0,15 до 0,30 м с высотой рифов 4,0 мм., оборудовать у входа в здание учреждения наружное вызывное устройство.

Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» в срок до 01 апреля 2022 года разместить при входе в здание учреждения по адресу Красноярский край, город Ачинск, микрорайон 2, строение 33 вывески с графиком работы организации, планом здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, разместить на основных путях движения тактильную направляющую полосу от 0,15 до 0,30 м с высотой рифов 4,0 мм., оборудовать у входа в здание учреждения наружное вызывное устройство.

Обязать муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 5 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» в срок до 01 апреля 2022 года разместить при входе в объект вывески с графиком работы организации, планом здания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, разместить на основных путях движения тактильную направляющую полосу от 0,15 до 0,30 м с высотой рифов 4,0 мм., оборудовать у входа в здание учреждения наружное вызывное устройство.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.

           Судья                                     Е.А. Ирбеткина

2-2895/2021 ~ М-2423/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ачиснкая городская прокуратура
Ачинская городская прокуратура
Ответчики
МБДОУ Детский сад №5"
МБДОУ "Детский сад №27"
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №24"
МБДОУ "Детский сад №3"
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №33"
МБДОУ "Детский сад №46"
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Ирбеткина Елена Анатольевна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
13.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.07.2021Передача материалов судье
20.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.08.2021Судебное заседание
17.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее