АРБИТРАЖНЫЙ СУД АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414014, г. Астрахань, пр. Губернатора Анатолия Гужвина, д. 6
Тел/факс (8512) 48-23-23, E-mail: info@astrahan.arbitr.ru
http://astrahan.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань
Дело №А06-1463/2013
07 мая 2013 года
Арбитражный суд Астраханской области в составе судьи Блажнова Д.Н.,
рассмотрев дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон, по заявлению Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Астраханской области и республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта к Индивидуальному предпринимателю Кирьянову Виталию Юрьевичуо привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Астраханской области и республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя Кирьянова Виталия Юрьевичак административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое принято к производству арбитражного суда в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства.
Как следует из положений частей 5 и 6 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, принимается на основании доказательств, представленных в течение установленных арбитражным судом сроков (пункт 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 №62).
Исследовав представленные документы, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Предпринимателю Кирьянову В.Ю. 21.02.2005 г. Министерством транспорта Российской Федерации федеральной службой по надзору в сфере транспорта выдана лицензия №АСС-30-3699-001 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на территории Российской Федерации (л.д.36).
Согласно пункту 2 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2012г. № 280, на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта возложена обязанность по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров.
В соответствии с подпунктами 6.2, 6.4 Положения о Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора по Астраханской области и Республики Калмыкия, утвержденного приказом Федеральной службой по надзору в сфере транспорта от 12.08.2009 г. № ВП-891-фс, Управление осуществляет лицензирование перевозок пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а также контроль и надзор за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий.
На основании информации, поступившей из ОГИБДД ОМВД России по Приволжскому р-ну, в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ; части 6-7 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ приказом начальника Межрегионального УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия № 195-П от 11.02.2013 г. было назначено проведение внеплановой документарной проверки деятельности по перевозке пассажиров, осуществляемой предпринимателем Кирьяновым В.Ю.
В результате проведенной проверки было выявлено:
1. Обязательные реквизиты путевых листов заполняются предпринимателем не в полном объеме:
1.1.Отсутствуют сведения о собственнике транспортного средства: почтовый адрес, номер телефона индивидуального предпринимателя.
1.2.Отсутствуют сведения о транспортном средстве: показания одометра (полные км пробега) при заезде транспортного средства в гараж (депо); дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
1.3.Отсутствуют сведения о водителе транспортного средства: имя, отчество водителя.
1.4.В заголовочной части путевого листа отсутствует номер путевого листа.
Таким образом, не соблюдаются требования п. 9, 12 "Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152.
В данной части, суд приходит к выводу об отсутствии надлежащей фиксации правонарушения, поскольку в акте проверки №195-П от 06.03.2013 года, на основании которого составлен протокол об административном правонарушении №121144 от 06.03.2013 года, в которым описаны вышеприведенные обстоятельства, отсутствует конкретное описание данных правонарушений, как это указано в протоколе.
2.Предпринимателем оформленные путевые листы не регистрируются. Журнал регистрации путевых листов в ходе проверки не представлен. Таким образом, нарушен пункт 17 "Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 г. № 152.
3.Предпринимателем учет рабочего времени водителей не ведется (табели учета рабочего времени и времени отдыха при проведении проверки представлены не были), в связи с чем, невозможно проконтролировать режим рабочего времени водителей, а, следовательно, не соблюдаются требования абзаца 2 части 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ; подпункта 2.6.2. "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автотранспорте", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994. № 15; подпункта 2.3.3. "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 г. № 2.
4.Предпринимателем ежемесячные сверки с органами ГИБДД сведений о ДТП с участием транспортных средств лицензиата не проводятся. Журнал учета ДТП в ходе проверки не представлен. Таким образом, не соблюдаются требования части 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ; пункта 18 "Правил учета ДТП", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 г. № 647.
5.Водительский состав оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте не обеспечен. Журнал инструктажа в ходе проверки не представлен. Таким образом, не соблюдаются требования части 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ; пунктов 2.2, 2.3.4 "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 г. № 2; подпункта 2.3.4 "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 г. № 15.
6.На АТС ГАЗ-322132 г/н С 216 КМ/30, ГАЗ-322132 г/н АЕ 890/30, ГАЗ-322132 г/н У 307 КК/30 установлены абонентские телематические терминалы (ГЛОНАСС). Однако, данные оборудования, не подключены к автоматизированному центру контроля и надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Таким образом, не соблюдаются требования пунктов 3, 6 "Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозок опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS", утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от 26.01.2012 г. № 20; подпункт "ж" пункта 4 "Положения о лицензировании", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280.
По выявленным фактам административным органом составлены акт проверки от 06.03.2013 года №195-П и протокол об административном правонарушении от 06.03.2013 года № 121144.
Согласно подпунктам «з», «и» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 года №280 лицензионными требованиями и условиями являются:
соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения";
соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Однако указанные положения не содержат требований по регистрации путевых листов, в связи с чем, предприниматель, в рамках данного дела также не подлежит административной ответственности за нарушение, указанное в пункте 2 протокола об административном правонарушении.
В свою очередь правонарушения, указанные в пунктах 3 – 6 протокола установлены административным органом надлежащим образом.
При изложенных обстоятельствах, суд считает, что предприниматель при осуществлении пассажирских перевозок допущено правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что подтверждается материалами административного производства, и он подлежит административной ответственности с назначением административного наказание в виде штрафа, поскольку осуществление перевозки пассажиров с указанными нарушениями лицензионных требований свидетельствует о ненадлежащем отношении предпринимателя к своим публичным правовым обязанностям.
Учитывая, что административным органом не представлено сведений о том, что предприниматель ранее привлекался за однородное правонарушение, а также, что за часть нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении предприниматель административной ответственности не подлежит, суд считает, что на предпринимателя подлежит наложению административный штраф, предусмотренный санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 3000 рублей.
Руководствуясь статьями 167 – 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь предпринимателя Кирьянова Виталия Юрьевича, 20.01.1974 года рождения, уроженца Кашкадарьинской области Каршинского района пос. Талимарджан, адрес: г. Астрахань, пер. Малиновый, д.22, ИНН 301700096594, 24.12.2004 года Инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Астрахани в отношении предпринимателя внесена запись в ЕГРИП, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 руб.
Штраф подлежит перечислению на балансовый счет Управления федерального казначейства по Астраханской области (Межрегиональное УГАДН по Астраханской области и Республике Калмыкия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
КБК 106 1 16 90040 04 6000 140
ОКАТО 12401000000
ИНН 3015088187
КПП 301501001
Счет 40101810400000010009
Решение подлежит добровольному исполнению в тридцатидневный срок.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена на официальном интернет – сайте Арбитражного суда Астраханской области: http://astrahan.arbitr.ru
Судья
Д.Н. Блажнов