Дело №5-21-344/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Камышин, ул. Леонова, д.19-а «06» сентября 2021 года
Мировой судья судебного участка №21 Камышинского судебного района Волгоградской области Вершкова Юлия Геннадьевна,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении администрации Гуселского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области, расположенной по адресу: Волгоградская область, Камышинский район, с. Семеновка, ул. Советская, д. 6, ИНН 3410004847, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
06 июля 2021 ноября 2020 года администрация Гуселского сельского поселения, являясь ответственным за обеспечение пожарной безопасности на территории села Гуселка Камышинского района Волгоградской области не выполнила предписание №58/1/1 от 01.06.2021 главного управлений МЧС России по Волгоградской области, а именно: не очищена территория от сухой растительности по ул. Новая в районе д. 12 (п. , 67, 73 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства от 16.09.2020 № 1479), что явилось основанием для составления в отношении неё протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ.
Глава администрации Гуселского сельского поселения, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения административного материала, в судебное заседание в назначенное время не явился, сведениями об уважительной причине неявки суд не располагает.
В соответствии со ст.25.1 ч.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени, рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без рассмотрения.
Поскольку сведениями об уважительности причин неявки главы администрации Гуселского сельского поселения в судебное заседание судья не располагает, документов, подтверждающих данный факт, представлено не было, как и не было представлено письменных возражений по существу правонарушения, судебное извещение было получено заблаговременно, неявка лица, привлеченного к административной ответственности, не отразится на исследовании в судебном заседании имеющихся по делу доказательств и не нарушит предусмотренных законом её прав, судья рассматривает дело в отсутствие главы администрации Гуселского сельского поселения.
Исследовав в совокупности полученные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина администрации Гуселского сельского поселения в совершении административного правонарушения нашла своё полное подтверждение, исходя при этом из следующего.
В соответствии с ч.12 ст.19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор. Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Как следует из материалов дела, распоряжением № 020/58 от 20 мая 2021г. отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Камышину ГУ МЧС России по Волгоградской области назначено провести проверку соблюдения требований пожарной безопасности в с. Гуселка Камышинского района Волгоградской области (л.д.18-21) Актом проверки отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Камышину ГУ МЧС России по Волгоградской области № 58 от 01 июня 2021г. установлено в том числе, что территория с. Гуселки не очищена от сухой растительности (камыша): по ул. Вольное и Новая, (л.д. 23-26)На основании акта № 58 от 01 июня 2021г. администрации Гуселского сельского поселения было выдано предписание № 58/1/1 от 01 июня 2021г. об устранении в срок до 05 июля 2021г. указанных в акте нарушений. 30 июля 2021 года проведено внеплановое мероприятие по контролю на территории населенного пункта с. Гуселка по адресу: Волгоградская область, Камышинский район, с. Гуселка, за устранением нарушений требований пожарной безопасности изложенных в ранее выданном предписании №58/1/1 от 01 июня 2021 года, срок исполнения которого 05 июля 2021 года. По результатам проверки составлен акт проверки от 30 июля 2021 года при рассмотрении, которого установлено, что администрация Гуселского сельского поселения в срок 05 июля 2021г не выполнила вышеуказанное предписание, а именно: не очищена территория от сухой растительности по ул. Новая в районе д. 12 (л.д. 12-15). В соответствии со ст. 38 № 69ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в томчисле руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
В связи с указанными обстоятельствами, государственным инспектором по г.Камышину и Камышинского района Волгоградской области пожарному надзору Сяткиным А.А. был составлен протокол об административном правонарушении №020-147/2021/1 от 03 августа 2021 года.
Данные доказательства суд принимает за основу, не доверять им у суда оснований не имеется.
В соответствии со статьей 70 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
На основании пункта 8 и пункта 10 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 указанного закона.
Статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов отнесено включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.
В силу указанных норм обеспечение требований пожарной безопасности, к которым относится очистка территории от сухой растительности, является обязанностью администрации Гуселского сельского поселения.
При рассмотрении дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.5 КоАП РФ, предписание считается законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.
На момент рассмотрения дела, предписание №58/1/1 от 01 июня 2021 года не отменено, является законным, однако исполнено в срок не было.
Доказательств невозможности исполнить администрацией Гуселского сельского поселения в срок законное предписание должностного лица, осуществляющего государственный надзор, суду не представлено.
Данных, подтверждающих, что администрация Гуселского сельского поселения обжаловала предписание, в материалах дела не имеется, каких-либо ходатайств о продлении срока исполнения предписания, не имеется.
Оценив в совокупности полученные по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу, что вина администрации Гуселского сельского поселения в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение, и её действия правильно квалифицированы по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
При назначении вида и размера наказания администрации Гуселского сельского поселения суд учитывает обстоятельства содеянного.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2,4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
В связи с чем, суд назначает наказание администрации Гуселского сельского поселения в виде административного штрафа в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать администрацию Гуселского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 70 000 (семьдесят тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса по реквизитам:
получатель платежа УФК по Волгоградской области (комитет юстиции Волгоградской области, 04292000030), ИНН 3445053806, КПП 346001001, БИК 011806101, номер счета получателя №03100643000000012900 в Отделение Волгоград Банка России // УФК по Волгоградской области,г.Волгоград, КБК 80311601193010005140, ОКТМО 1871500, УИН 0355266600001100001709023.
Квитанция об уплате штрафа предъявляется на судебный участок.
Постановление может быть обжаловано в Камышинский городской суд через мирового судью судебного участка №21 Камышинского судебного района Волгоградской области в течение 10 суток.
Мировой судья Ю.Г. Вершкова