Дело № 2-605/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Смоленск 26 марта 2015 года
Смоленский районный суд Смоленской области
В составе:
судьи Ульяненковой О.В.,
при секретаре Ильиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Смоленского района Смоленской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности привести реестр муниципального имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства,
установил:
Прокурор Смоленского района Смоленской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области о признании бездействия незаконным, выразившееся в не приведении реестра муниципального имущества в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестра муниципального имущества, и действиях по его ведению не по форме и не в порядке, предусмотренном данным Порядком; возложении обязанности привести реестр муниципального имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства в течение месяца со дня вступления решения в законную силу. В обоснование иска указано, что в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства о муниципальной собственности органами местного самоуправления, прокуратурой района установлено, что Администрация Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области ведет реестр муниципального имущества в порядке и по форме, не соответствующими Порядку ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011г. № 424. Так, Администрацией поселения ведется единый реестр муниципального имущества без деления на разделы 1,2,3. В реестре содержатся сведения лишь о наименовании муниципального имущества, адрес, инвентарный номер объекта, количество и инвентарный номер объекта. Обязательные сведения, указанные в п.4 Порядка, в реестре не содержатся. Бездействие Администрации, выразившееся в не приведении реестра муниципального имущества в соответствии с Порядком, нарушают требования ст.4 Федерального закона от 09.02.2009г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа граждан к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Представитель истца помощник прокурора Смоленского района Григорян А.С. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.
Заслушав мнения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим убеждениям.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно ч. 5 ст. 51 указанного закона органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Данный порядок утвержден Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. N 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества». Настоящий Порядок устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам (далее - правообладатель) и подлежащем учету в реестрах.
В силу п. 3 указанных Правил ведение реестров осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, которые обязаны обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра, обеспечивать соблюдение прав доступа к реестру и защиту государственной и коммерческой тайны. Реестр должен состоять из 3 разделов, в раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, во 2 - сведения о муниципальном движимом имуществе, в 3 - сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником). Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
Пунктом 5 Правил предусмотрено ведение реестра на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях. Документы реестров хранятся в соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации».
В судебном заседании установлено, что в ходе проведения проверки прокуратурой Смоленского района выявлены нарушения Администрацией Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области требований ведения реестра муниципального имущества, а именно, то, что он ведется без деления на разделы, кроме того, в нем содержатся только сведения о наименовании муниципального имущества, адрес, количество и инвентарный номер объекта. Обязательные сведения, указанные в п. 4 Правил, в реестре не содержатся: о кадастровом номере муниципального недвижимого имущества, площади, протяженности и (или) иных параметрах, характеризующих физические свойства недвижимого имущества, основаниях возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество, установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения и прочее.
Указанные нарушения ведения реестра муниципального имущества противоречат требованиям Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», статьей 4 которого определены основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: открытость, доступность, достоверность, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.
Согласно п. 8 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.
Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что требования прокуратуры о возложении на Администрацию Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области обязанности по приведению реестра муниципальной собственности в соответствии с требованиями действующего законодательства в течение месяца со дня вступления решения в законную силу, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
решил:
Требования прокурора Смоленского района Смоленской области, в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности привести реестр муниципального имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства - удовлетворить.
Признать бездействие Администрации Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, выразившееся в не приведении реестра муниципального имущества в соответствие с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. N 424, и действия по его ведению не по форме и не в порядке, предусмотренном данным Порядком, незаконными.
Обязать Администрацию Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленского района Смоленской области привести реестр муниципальной собственности в соответствии с требованиями Порядка, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 августа 2011 г. N 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества», в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Смоленский районный суд Смоленской области в течении месяца со дня его вынесения.
Судья Смоленского районного суда
Смоленской области Ульяненкова О.В.