Решение по делу № 2-628/2019 ~ М-604/2019 от 25.07.2019

                                            КОПИЯ

Дело № 2-628/2019

УИД 74RS0010-01-2019-000794-41

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Агаповка 04 сентября 2019 года

Агаповский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Латыповой Т.А.,

при секретаре Мастьяновой А.С.,

с участием прокурора Карюкиной Е.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Агаповского района Челябинской области в интересах Российской Федерации к Исмаилу У.И. о признании регистрации по месту жительства фиктивной,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Агаповского района Челябинской области обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации к Исмаилу У.И. о признании регистрации по месту жительства фиктивной.

В обоснование иска истец ссылается на то, что в ходе проверки исполнения требований законодательства в сфере миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации установлено, что Киргизбаева Е.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, ей по указанному адресу был фиктивно зарегистрирован иностранный гражданин – Исмаилу У.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Киргизбаевой Е.А. подавались документы на регистрацию ответчика без намерений фактического проживания последнего по указанному адресу. Регистрация ответчика в жилом помещении произведена без цели предоставить жилое помещение для проживания. Ответчик в спорном жилом помещении не проживал и не проживает, членом семьи Киргизбаевой Е.А. не является, проживает по иному адресу. По указанному факту ДД.ММ.ГГГГ в отношении Киргизбаевой Е.А. - ОМВД России по <адрес> было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст.322.3 УК РФ. Таким образом, в рамках проведенной проверки обнаружено, что регистрация ответчика Исмаила У.И. в жилом помещении произведена без намерения собственника жилого помещения предоставить это жилое помещение для проживания, а ответчик не намеревался пребывать (проживать) в данном жилом помещении, в связи с чем его регистрация является фиктивной.

    Помощник прокурора Агаповского района Челябинской области Карюкина Е.А. в судебном заседании исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала в полном объёме.

Ответчик Исмаил У.И. о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, об уважительной причине своей неявки суду не сообщил.

Третье лицо Киргизбаева Е.А. о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Представитель третьего лица отделения по вопросам миграции Отдела МВД России по <адрес>, при надлежащем извещении участие в судебном заседании не принимал, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Суд в силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

    Заслушав прокурора, исследовав представленные доказательства, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии со статьей 45 Гражданского Процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Исходя из положений части 1 статьи 14 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» от 18 июля 2006 года №109-ФЗ, пункта3 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9, постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, для осуществления регистрации по месту жительства подает непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы в месте нахождения жилого помещения заявление иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства установленной формы.

Условием регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в Российской Федерации является факт его постоянного или временного проживания по конкретному адресу, а также наличие права пользования жилым помещением на территории РФ.

Согласно статье 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место жительства) - жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке; фиктивная постановка на учет по месту пребывания в жилом помещении - постановка иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания в жилом помещении на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилом помещении без их намерения пребывать в этом помещении или без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания.

    При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства»).

Согласно статьи 15 данного Федерального закона основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

    Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

Статья 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

В соответствии со статьёй 21 указанного Закона иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу: жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Частью 2 статьи 22 Закона установлено, что для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением.

Порядок уведомления при постановке на миграционный учет иностранных граждан установлен Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9.

Пунктом 37 указанных Правил предусматривается, что снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется, в том числе после выявления факта фиктивной постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении.

Согласно пункта 40 Правил при получении документов, предусмотренных пунктом 37 Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение трёх рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и выполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Судом установлено, что Исмаил У.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданином Республики Кыргызстан, и зарегистрирован по адресу: <адрес>, фактически в указанное жилое помещение никогда не вселялся и не проживал в нем.

Факт регистрации Исмаила У.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в указанном жилом помещении подтверждается уведомлением о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Из сведений об основных характеристиках объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ следует, что собственником жилого помещения с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, является Киргизбаева Е.А.

    ДД.ММ.ГГГГ в Отделе дознания Отдела МВД России по <адрес> в отношении Киргизбаевой Е.А. возбуждено уголовное дело по признаками преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ, а именно, по факту фиктивной постановки на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации, в том числе и ответчика Исмаила У.И.

В ходе судебного заседания, судом установлено, и подтверждено материалами дела, что по адресу: <адрес>, ответчик Исмаил У.И. никогда не проживал (не пребывал) и не проживает (не пребывает) в настоящее время, личные вещи его отсутствуют. Данные обстоятельства подтверждаются письменными объяснениями Киргизбаевой Е.А. и Киргизбаева М.К., протоколом осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ и иными письменными доказательствами, содержащимися в материалах гражданского дела.

Согласно статье 19 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае: вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной; принятия органом миграционного учета решения о снятии иностранного гражданина с регистрации по месту жительства при установлении в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, факта фиктивной регистрации по месту жительства иностранного гражданина в жилом помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован.

Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства включает в себя внесение соответствующих сведений в вид на жительство или в разрешение на временное проживание данного иностранного гражданина, а также в учетные документы органа миграционного учета и в государственную информационную систему миграционного учета.

Поскольку, как установлено судом, что ответчик Исмаил У.И. по указанному выше адресу никогда не проживал и не проживает в настоящее время, то его постановка на регистрационный учет по месту жительства (пребывания) является фиктивной.

Указанное обстоятельство повлекло нарушение законных интересов Российской Федерации, так как регистрационный учет граждан Российской Федерации осуществляется в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения и систематизации сведений о гражданах Российской Федерации. Кроме того, сведения о количестве граждан, зарегистрированных на соответствующей территории, используются при реализации различных государственных программ, определении численности штатов и объема финансирования государственных органов, при организации и проведении выборов.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Агаповского района Челябинской области подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Агаповского района Челябинской области в интересах Российской Федерации удовлетворить.

    Признать фиктивной регистрацию Исмаила У.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Кыргызстан по адресу: <адрес>, снять указанное лицо с регистрационного учета.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено представление в апелляционную инстанцию Челябинского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в мотивированной форме путем подачи апелляционной жалобы и представления через Агаповский районный суд.

Председательствующий: подпись.

Копия верна. Судья:

Секретарь:

Подлинник документа находится в деле №2-628/2019

Агаповского районного суда Челябинской области

2-628/2019 ~ М-604/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Агаповского района
Ответчики
Исмаил Уулу Исламбек
Другие
Киргизбаева Елена Анатольевна
Отдел по вопросам миграции ОМВД Россиии по Агаповскому району
Суд
Агаповский районный суд Челябинской области
Судья
Латыпова Татьяна Адисовна
Дело на странице суда
agap--chel.sudrf.ru
25.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.07.2019Передача материалов судье
26.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2019Подготовка дела (собеседование)
08.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.09.2019Судебное заседание
06.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее