Дело № 2а-435/2016г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 июня 2016 года г. Беломорск
Беломорский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Седлецкого А.В.
при секретаре Рядовой С.Х.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № по <данные изъяты> к Галанину Н.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № по <данные изъяты> (далее – МИ ФНС № по Санкт-Петербургу, налоговый орган, административный истец) обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением к Галанину Н.А. (далее – административный ответчик) по тем основаниям, что административный ответчик является собственником транспортного средства, а именно катера <данные изъяты>. и в соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиком транспортного налога. Согласно ст. 363 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиком, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Срок уплаты за ДД.ММ.ГГГГ. налоговый период до ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ налоговый период Галанину Н.А. начислен налог в размере <данные изъяты> руб. Согласно ст. 52 НК РФ ДД.ММ.ГГГГ. должнику было направлено налоговое уведомление №, где предусматривалась обязанность уплатить транспортный налог в размере <данные изъяты> руб. до ДД.ММ.ГГГГ., однако ответчик данное обязательство не исполнил в срок. В рамках соблюдения досудебного урегулирования спора и в соответствии со ст. 69 НК РФ налоговым органом было направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ., ответчику было предложено погасить недоимку по налогу в размере <данные изъяты> руб. и пени в размере <данные изъяты> руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ., однако до настоящего времени указанные суммы ответчиком не погашены. Налогоплательщику начислены пени и произведен их расчет в соответствии со ст.75 НК РФ. На основании изложенного административный истец просит суд: взыскать с Галанина Н.А. недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год – <данные изъяты> руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме <данные изъяты>. за ДД.ММ.ГГГГ налоговый период.
В соответствии с требованиями ч. 7 ст. 125 КАС РФ административное исковое заявление направлено административным истцом в адрес административного ответчика, что подтверждается представленным суду административным истцом списком на отправку заказных писем и реестром отправки заказных писем от ДД.ММ.ГГГГ.
Копия определения о принятии административного искового заявления к производству суда направлена лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 127 КАС РФ, административному ответчику направлена также копия административного искового заявления, что подтверждается распиской о получении Галаниным Н.А. указанных выше документов ДД.ММ.ГГГГ. Административный истец о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Согласно сведений о регистрации, представленных отделом адресно-справочной работы МП УФМС России по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., Галанин Н.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>
На основании изложенного, принимая во внимание, что от административного ответчика возражений против рассмотрения дела в упрощенном порядке не поступило, в соответствии с ч. 2 ст.291 КАС РФ административное дело рассмотрено судом в порядке упрощённого (письменного) производства.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (ст. 44 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы…, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из положений ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч.2 НК РФ от ДД.ММ.ГГГГ №117-ФЗ в ред. от 5.10.2015г.).
В силу ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п/п 1 п.1 ст. 359 НК РФ).
Судом установлено и подтверждается сведениями, представленными ФКУ «<данные изъяты>» <данные изъяты> инспекторским участком от ДД.ММ.ГГГГ. за Галаниным Н.А. зарегистрировано маломерное судно <данные изъяты>, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ.
На вышеуказанное имущество Межрайонной ИФНС России № по <данные изъяты> Галанину Н.А. был исчислен транспортный налог: за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты>
Инспекция направила ответчику налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости уплаты налога в сумме <данные изъяты> руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается копией списка № отправки заказных писем от ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик на основании указанных уведомлений не уплатил налоги в установленный срок.
Статьей 75 НК РФ установлено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 указанного кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. На основании указанных положений налоговым органом административному ответчику начислены пени в размере 13329,77 руб.
В соответствии с положениями ч. 6 ст. 289 КАС РФ суд проверяет правильность осуществленного расчета. Расчет начисленного налога, пени судом проверен, признан верным.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Статьей 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом, в этом случае оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В связи с тем, что налогоплательщиком в установленный срок транспортный налог уплачен не был, налоговый орган направил Галанину Н.А. требование об уплате налога и пени №, что подтверждается копией списка отправки заказных писем № от ДД.ММ.ГГГГ. Данным требованием налогоплательщику при наличии разногласий предложено провести сверку расчетов и исполнить требование в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Разногласий в МИ ФНС России № по <данные изъяты> не поступило, требование не исполнено.
Согласно ч.2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Указанные в административном иске суммы подлежащих взысканию транспортного налога и пени с Галанина Н.А. заявлены в пределах, направленных ему налоговых требований.
Исследовав и оценив в совокупности представленные письменные доказательства, отсутствие возражений по сумме административного ответчика, каких-либо доказательств, подтверждающих факт уплаты налога и пени, либо наличие обстоятельств, освобождающих административного ответчика от уплаты налогов, пеней, либо доказательств отсутствия объектов налогообложения в судебное заседание административным ответчиком не представлено, срок давности взыскания в судебном порядке административным истцом не пропущен, суд считает подлежащими удовлетворению заявленные административным истцом требования о взыскании с Галанина Н.А. <данные изъяты>., в том числе транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Галанина Н.А., не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> руб. в доход бюджета МО «Беломорский муниципальный район».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 286-293 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление МИ ФНС России № по <данные изъяты> к Галанину Н.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени по налогу удовлетворить.
Взыскать с Галанина Н.А., зарегистрированного по адресу: <адрес> в доход бюджета <данные изъяты> <данные изъяты> в том числе:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Взыскать с Галанина Н.А. в доход бюджета МО «Беломорский муниципальный район» государственную пошлину в сумме <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья А.В. Седлецкий
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года