Дело № 5-46/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Москва 28 января 2021 года
Судья Щербинского районного суда г. Москвы Сальникова Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ООО «ЛАНДРАС», юридический адресу: г. Москва, п. Внуковское, ул. Летчика Грицевца, д. 6, кв. 5, сведений о привлечении ранее к административной ответственности в материалах дела не имеется,
У С Т А Н О В И Л:
03 ноября 2020 года в период с 16 часов 00 минут до 17 часов 00 минут в рамках дела административном правонарушении, возбужденного протоколом осмотра от 03.11.2020 г. (во исполнение поручения Управления Роспотребнадзора по г. Москве в части соблюдения юридическими лицами/индивидуальными предпринимателями, осуществляющих деятельность на поднадзорной территории санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий), по недопущению распространения среди населения города Москвы новой коронавирусной инфекции, при проведении осмотра принадлежащих помещений, территорий и находящихся там вещей и документов в предприятии торговли ООО «ЛАНДРАС», по адресу: 108850, г. Москва, п. Внуковское, ул. Бориса Пастернака, д. 31, к. 1 выявлено, что юридическим лицом ООО «ЛАНДРАС» допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (коронавирусной инфекции), а также осуществления на территории города Москвы ограничительных мероприятий, выразившиеся-нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: документы, подтверждающие качество и безопасность на дезинфицирующие средства, кожные антисептики на момент проведения осмотра не представлены; не обеспечено в отношении работников предприятия ПЦР-исследований не менее 10% работников на предмет наличия коронавирусной инфекции (КОВИД-19) в организациях допущенных к проведению таких исследований в соответствии с законодательством РФ. Данные об обследовании сотрудников е представлены, со слов сотрудников обследования не проходили; в торговом зале не провдится ежедневное обеззараживание воздуха с использованием ультрафиолетовых бактерицидных облучателей закрытого типа (рециркуляторов), установленных по периметру, которые возможно применять в присутствии людей, с учетом количества облучателей на необходимую площадь помещений, в соответствии с инструкцией по применению. Отсутствует бактерицидный облучатель для обеззараживания воздуха, что является нарушением: ст.ст. 11, 24, 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом нарушением: благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (КОВИД-19)», Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 г. № 2 «О дополнительных мерах по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019 -nСоV», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 31.01.2020 № 3 «О проведение дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019- nСоV», Постановления Г лавного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения КОВИД-2019», П.П. 1.2, 1.3, 8.3, 9.1. 9.8, 9.9. СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», п.п. 2.1, 2.6, 4.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 3.4, 4.4 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности». Действия ООО «ЛАНДРАС» квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание защитник ООО «ЛАНДРАС» Дунямалиев Ю.А. явился, вину в совершение правонарушения признал, пояснил, что все выявленные нарушения устранены.
Изучив материалы дела, выслушав защитника, оценивая собранные по делу доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности суд приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 15 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Частям 1 и 2 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг (ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией объектов организаций дополнительного образования.
Вместе с тем ООО «ЛАНДРАС» требования вышеуказанных нормативно-правовых актов не исполнены.
Факт совершения ООО «ЛАНДРАС» данного административного правонарушения полностью подтверждается следующими, исследованными в ходе судебного заседания, доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Закона, права индивидуального предпринимателя при привлечении к административной ответственности соблюдены;
-протокол осмотра;
- фотоматериалом и иными материалами дела.
Данные доказательства являются последовательными, добытыми полномочными должностными лицами и процессуально закрепленными с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем, оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется. Суд доверяет вышеуказанным доказательствам по делу.
На основании ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ЛАНДРАС» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания в соответствии с требованиями ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения судья приходит к выводу о назначении ООО «ЛАНДРАС» административного наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «ЛАНДРАС» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей в доход государства.
Реквизиты для оплаты штрафа:
УФК по г. Москве (Управление Роспотребнадзора по г. Москве), ИНН 7717528710, КПП 771701001, ГУ Банка России по ЦФО, БИК 044525000, р/с 40101810045250010041, ОКТМО 45349000, КБК 14111601061010003140, УИН 14104770718600034211.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в Щербинский районный суд г. Москвы.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления через Щербинский ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░