УИД:77RS0010-02-2021-009731-06
Дело № 5-1790/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
адрес 06 июля 2021 года
Судья Измайловского районного суда адрес фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «Алексеев», ОГРН: 1037739958739, ИНН: 7701510676, адрес регистрации: адрес, сведений о привлечении ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений представленные суду материалы не содержат,
в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении, 06 апреля 2021 года в 14 час. 08 мин. ООО «Алексеев» по адресу: адрес, не обеспечило в помещении, в котором осуществляется торговая деятельность, связанная с пребыванием граждан, – магазин «Скупка» по указанному выше адресу, соблюдения работниками указанного объекта требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), до работников и посетителей не доведена информация о необходимости использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), чем нарушило п. 12.2 Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 №12-УМ «О введении режима повышенной готовности».
Таким образом, ООО «Алексеев» совершило правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Законный представитель, защитник ООО «Алексеев» в судебное заседание не явились, Общество извещено надлежащим образом, ходатайств об отложении слушания дела в адрес суда не поступало, в связи с чем дело рассмотрено при данной явке.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о виновности ООО «Алексеев» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Полномочия Мэра Москвы определены Уставом адрес, утвержденным Московской городской Думой.
При этом, пунктом 3 статьи 41 Устава определено, что в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей адрес, нормальному функционированию систем жизнеобеспечения адрес, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Согласно пункту 12.2 Указа Мэра Москвы № 12-УМ органы власти, организации и индивидуальных предприниматели, а также иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Вина ООО «Алексеев» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № 510 от 17 мая 2021 года, в котором отражены фактические обстоятельства вменяемого ООО «Алексеев» административного правонарушения (л.д. 8-9);
- распоряжением управы адрес о назначении должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 КоАП РФ, с приложением в виде списка указанных лиц (л.д. 5-6, 7);
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 06 апреля 2021 года, в котором отражены обстоятельства осмотра помещения, расположенного по адресу: адрес, магазин «Скупка» (л.д. 14 - 15);
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 510 от 06 апреля 2021 года в отношении ООО «Алексеев» (л.д. 16 - 17);
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Алексеев» (л.д. 28-32);
- копией кассового чека (л.д. 33);
- видеоматериалами по делу на электронном носителе, подтверждающими изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства (л.д. 35).
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется. Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ.
Действия ООО «Алексеев» квалифицированы правильно по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Каких-либо нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих прекращение производства по делу, не усматривается.
Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также переквалификации действий ООО «Алексеев», не имеется.
Суд приходит к выводу о том, что ООО «Алексеев» не предприняты все меры по соблюдению правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, что подтверждается совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании, в том числе, как указано выше, просмотренной видеозаписью.
Определяя вид и размер наказания, суд учитывает цели административного наказания, обстоятельства по делу, характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение ООО «Алексеев», отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в связи с чем, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, считает, что наказание ООО «Алексеев» должно быть назначено в виде административного штрафа в минимальном пределе санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Общество с ограниченной ответственностью «Алексеев» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере сумма в доход государства.
Штраф оплачивать по следующим реквизитам: УФК по адрес (Управа адрес), л/счет: 04732901080, ИНН: 7719261565, КПП: 771901001, ГУ Банка России по ЦФО, БИК: 004525988, к/счет: 40102810545370000003, КБК: 90111601205010000140, ОКТМО: 45313000; р/счет: 03100643000000017300.
Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд через ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░