Дело 2-2066/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
02 июля 2013 года г.Ачинск
Ачинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Матушевской Е.П.,
с участием помощника прокурора Щигоревой Н.М.
представителя истца администрации г.АчинскаТютиковой О.В., действующей на основании доверенности,
при секретаре Усковой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации г. Ачинска к Кряковой С.Н., Крякову С.Г., Степкину Н.С. о переселении в другое жилое помещение,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация г. Ачинска обратилась в суд с исковым заявлением к Кряковой С.Н., Крякову С.Г., Степкину Н.С. о переселении в другое жилое помещение, мотивируя свои требования тем, что жилой дом, в котором проживают по договору социального найма ответчики, признан аварийным и подлежащим реконструкции. Решением Ачинского суда от 01.08.2012 года Администрация была обязана предоставить ответчикам жилое помещение, пригодное для проживания на период реконструкции указанного жилого дома. Во исполнение решения суда администрация предложила ответчикам для переселения жилое помещение в маневренном фонде, однако ответчики отказались от переселения. В связи с этим администрация г. Ачинска просит выселить ответчиков из указанного жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения (л.д.2).
В судебном заседании представитель администрации г. Ачинска Тютикова О.В. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что после принятия решения о реконструкции жилого дома, в котором проживают ответчики, в бюджете не были запланированы денежные средства на ремонт. Однако в настоящее время изыскиваются средства для проведения обследования дома и определения объема работ, который необходимо будет выполнить. Впоследствии будет составлен проект ремонтных работ, а потом будут проведены сами работы. Работы будут выполнены до 31.12.2015 года. Т.к. объем работ не определен, то в настоящее время нельзя определить, изменится жилое помещение, в котором проживают ответчики, или нет. Ответчики не препятствуют проведению реконструкции, т.к. она еще не началась и неизвестно когда начнется. Переселение ответчиков необходимо в связи с необходимостью исполнения решения Ачинского городского суда от 01.08.2012 года, по которому Администрация обязана предоставить ответчикам жилое помещение, пригодное для проживания на период реконструкции жилого дома. Кряковым были предложены варианты жилых помещений, но они отказались. Администрация считала исполненным решение суда, однако судебным приставом исполнительное производство не окончено, кроме того было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Данное постановление было обжаловано, признано незаконным, однако решение еще не вступило в законную силу. В связи с этим Администрация обратилась в суд с указанным иском. Другим жильцам, которые проживают в аварийном доме, переселение не предлагается, т.к. работы по реконструкции еще не запланированы.
Ответчики Кряков С.Г., Степкин Н.С., извещенные о месте и времени судебного разбирательства (л.д.48), в суд не явились, об отложении дела не ходатайствовали.
Ответчица Крякова С.Н. исковые требования не признала. Пояснила, что администрация обратилась с указанным иском только потому, что было вынесено решение Ачинским судом о предоставлении им жилья и Администрацию привлекли к ответственности за его неисполнение. Других жильцов никто не переселяет и не собирается переселять, т.к. деньги на реконструкцию не выделены и не будут выделены. Никто реконструкцию их дома делать не будет, т.к. нет денег и нет никакого проекта, а они будут вынуждены переселиться в маневренный фонд, который по техническому состоянию такой же, как и их дом. Кроме того, их дом очень старый и ветхий, он не подлежит реконструкции, жильцы будут пытаться это доказать и обращаться в суд. В связи с тем, что дом в аварийном состоянии, их семья была вынуждена переехать в арендованную квартиру. Крупные вещи они не смогли вынести, т.к., дом сел и мебель через двери не проходит. Просила в иске отказать.
Выслушав представителя истца, ответчика, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении исковых требований администрации г. Ачинска отказать, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Закрепляя право на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления прав на жилище, при этом предусматривает малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, предоставлять бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными нормами (ст. 40 Конституции Российской Федерации).
Из данных конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения достоинства личности (преамбула, статья 2, статья 21 часть 1 Конституции Российской Федерации) и с учетом юридически значимых для Российской Федерации норм международного права вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам.
В соответствии со ст. ст. 210, 681 ГК РФ и ст. ст. 30, 65 ЖК РФ бремя содержания жилого помещения, включая обязанность по капитальному ремонту жилого помещения, возложено на собственника жилого помещения, если иное не предусмотрено законом или договором.
На основании пункта 1 статьи 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ст. ст. 85, 87 ЖК РФ непригодность жилого помещения для проживания является самостоятельным основанием для выселения граждан из такого жилого помещения с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии со ст. 88 ЖК РФ при проведении капитального ремонта или реконструкции дома, если такой ремонт или реконструкция не могут быть проведены без выселения нанимателя, наймодатель обязан предоставить нанимателю и членам его семьи на время проведения капитального ремонта или реконструкции другое жилое помещение маневренного фонда.
Взамен предоставления жилого помещения маневренного фонда наймодатель с согласия нанимателя и членов его семьи может предоставить им в пользование другое благоустроенное жилое помещение с заключением договора социального найма, а в случае, если в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома жилое помещение, занимаемое нанимателем и членами его семьи по договору социального найма, не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления, другое жилое помещение должно быть предоставлено по договору социального найма наймодателем до начала капитального ремонта или реконструкции.
Из материалов дела следует, что ответчики Кряков С.Г., Крякова С.Н., Степкин Н.С. проживают в двухкомнатной квартире общей площадью 48,0 кв. м, жилой площадью 29,1 кв. м. С ними 10.06.2009 года заключен договор социального найма на указанную квартиру (л.д.16-19).
Квартира числится в реестре муниципальной собственности г.Ачинска по записи от 02.03.1992 года и составляет муниципальную казну (л.д.24).
Пояснениями представителя истца также установлено, что все остальные квартиры в доме также являются муниципальной собственностью и предоставлены жильцам по договорам социального и коммерческого найма.
Согласно заключению межведомственной комиссии от 18.05.2012 года указанный жилой дом признан аварийным и подлежащим реконструкции (л.д.12-13).
10.08.2012 года распоряжением администрации г.Ачинска, в связи с указанным заключением принято решение о проведении в срок до 31.12.2015 года проектирования и реконструкции данного жилого дома, переселении граждан, планировании денежных средств на проведение мероприятий по реконструкции (л.д.10-11).
Решением Ачинского городского суда от 01.08.2012 года Администрация г.Ачинска была обязана предоставить ответчикам другое жилое помещение, пригодное для проживания на период реконструкции жилого дома в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу(л.д.3-6).
Решение вступило в законную силу 08.09.2012 года, возбуждено исполнительное производство.
Согласно выписки из реестра муниципальной собственности квартира маневренного фонда числится в реестре муниципальной собственности г.Ачинска по записи от 02.03.1992 года и составляет муниципальную казну (л.д.25).
Постановлением Главы г.Ачинска от 02.02.2004 года жилой дом по указанному адресу включен в состав муниципального маневренного жилищного фонда (л.д.14).
15.01.2013 года во исполнение решения суда Кряковым было предложено для переселения данное жилое помещение площадью 25,8 кв.м. на условиях договора найма жилого помещения маневренного фонда (л.д.8).
Согласно акту технического состояния жилого помещения от 07.05.2013 года, составленному ООО УК «Общежитие», а также акту межведомственной комиссии от 27.05.2013 года, указанное жилое помещение соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению и пригодно для проживания (л.д.23, 44).
18.01.2013 года Администрацией г.Ачинска было предоставлено Кряковой С.Н. для переселения комнаты в указанном доме, однако Крякова С.Н. отказалась от данных вариантов (л.д.7).
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 19.04.2013 года с Администрации г.Ачинска был взыскан исполнительский сбор в размере 5000 руб.за неисполнение решения суда (л.д.43).
Из ответа КУМИ администрации г.Ачинска от 30.05.2013 года следует, что денежные средства на поведение работ по обследованию жилого дома, проектированию и реконструкции будут планироваться при формировании бюджета города на 2014 год в связи с чем, работа по переселению нанимателей не производится. Материалы по принудительному переселению Кряковой С.Н. и членов ее семьи направлены в правовое управление (л.д.35).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что после принятия решения о реконструкции жилого дома до настоящего времени только составлена смета на обследование технического состояния строительных конструкций дома на сумму 78107,60 руб. (л.д.42), другие работы не производятся. Однако данное обследование также не производится, т.к. денежные средства на проведение работ, связанных с реконструкцией, планируются при формировании бюджета города на 2014 год. Учитывая то обстоятельство, что никакие работы не производятся до выделения денежных средств, работа по переселению нанимателей, за исключением семьи ответчиков, не производится.
Сведения о сохранении либо изменении площади жилого помещения дома после проведения реконструкции в настоящее время отсутствуют (л.д.39), т.к. проект реконструкции жилого дома не разработан.
Статья ст. 88 ЖК РФ предусматривает предоставление жилого помещения в связи с проведением капитального ремонта и реконструкции жилого дома как по договору социального найма, так и по договору найма помещения маневренного фонда.
При этом законом предусмотрены различные требования к предоставляемым жилым помещениям. Так, по договору социального найма предоставленное жилое помещение должно соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 ст. 89 ЖК РФ, а по договору найма помещения маневренного фонда необходимо руководствоваться ст. 106 ЖК РФ.
Принимая во внимание установленные в суде обстоятельства, а также требование закона, учитывая, что в настоящее время не имеется сведений о сохранении либо изменении площади жилого помещения, занимаемого ответчиками, суд полагает, что требование о предоставлении ответчикам жилого помещения на условиях договора найма жилого помещения маневренного фонда заявлены Администрацией г.Ачинска преждевременно.
Кроме того, в судебном заседании представитель администрации Тютикова О.В. пояснила, что переселение ответчиков необходимо не в целях проведения мероприятий по реконструкции жилого дома, а в связи с необходимостью исполнения решения Ачинского городского суда от 01.08.2012 года о предоставлении ответчикам другого жилого помещения, пригодного для проживания на период реконструкции жилого дома и избежании в дальнейшем ответственности за неисполнение данного решения.
При таких обстоятельствах, учитывая также, что ответчики фактически не проживают в квартире, в связи с аварийным состоянием дома, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований Администрации г.Ачинска отказать.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Администрации г. Ачинска к Кряковой С.Н., Крякову С.Г., Степкину Н.С. о переселении в другое жилое помещение отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Ачинский городской суд.
Федеральный судья подпись Е.П. Матушевская
Согласовано к размещению на сайт суда
« 12 » июля 2013 года _____________ Е.П. Матушевская