Постановление о прекращении производства по делу от 30.05.2022 по делу № 05-0607/2022 от 24.02.2022

1

 

Дело № 5-607/22                                    УИД 77RS0032-02-2022-004052-82

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении 

                

дата                                                                                          адрес

 

Судья Черемушкинского районного суда адрес Стрельцова Галина Юрьевна (по адресу: адрес),

рассмотрев в соответствии со ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-607/22 по ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении   

наименование организации, место нахождения: адрес, ОГРН: 1027700251754, ИНН: 7710044140,

 

УСТАНОВИЛ:

наименование организации не выполнило правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, выразившиеся в нарушении п.12.2 Указа Мэра Москвы от дата № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в действующей редакции), а именно: дата в время по адресу: адрес ТЦ «Капитолий» не обеспечило в помещении, в котором осуществляется торговая деятельность, а именно в кафе «Макдоналдс» использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания сотрудниками Общества, так на момент проверки у сотрудника общества была спущена маска.

наименование организации заблаговременно, надлежащим образом (повесткой, направленной по месту нахождения Общества) извещалось о явке в судебное заседание, назначенное на дата в время в Черемушкинском районном суде адрес, по адресу: адрес, зал 311. В судебное заседание представитель Общества с надлежащим образом оформленными полномочиями не явился, о причинах неявки представителя Общество не сообщило, ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес суда не поступало. С учетом изложенного, на основании ст. 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Факт совершения наименование организации вышеуказанного административного правонарушения и виновность наименование организации в его совершении подтверждается представленными материалами дела:

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от дата с приложением видеозаписи, просмотренной в судебном заседании (л.д. 2-3, 19),

- протоколом об административном правонарушении № 37 от дата составленном в отношении наименование организации по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 6-7),

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении наименование организации (л.д. 14-15).

Оснований не доверять сведениям, изложенным в вышеуказанных письменных материалах дела, у суда не имеется.

Причины для оговора наименование организации (его руководителя) со стороны должностных лиц, осуществлявших проверку и производство по делу об административном правонарушении, судом не установлены. Долговые или иные обязательства, неприязненные или личные конфликтные отношения между указанными лицами и наименование организации (его руководителем), судом не установлены.

Изучив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в отношении наименование организации, в момент совершения процессуальных действий, протокол об административном правонарушении, по ст. 20.6.1 ч. 1  Кодекса РФ об административных правонарушениях, составлен обоснованно.

Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от дата N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Указом Мэра Москвы от дата N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с п.п. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от дата N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на территории адрес введен режим повышенной готовности (п.1).

В соответствии с п. 12.2 Указа Мэра Москвы от дата N 12-УМ (ред. от дата № 92-УМ) "О введении режима повышенной готовности" Органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

        Вместе с тем Общество не может быть привлечено к административной ответственности в виду устранения ответственности за совершенное деяние.

        Статьей 54 Конституции РФ гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

         В соответствии с п.5 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

        Согласно ч. 2 ст. 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

        Положения ч. 2 ст. 1.7 и п.5 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции РФ применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяются на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.

        Дефисом 5 п. 2.6 указа Мэра Москвы от дата № 68-УМ «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной  готовности» предусмотрена обязанность использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в случаях посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), в которых осуществляется реализация товаров, работ, услуг гражданам.

       Указом Мэра Москвы от дата № 14 УМ «О признании утратившими силу отдельных положений указа Мэра Москвы от дата № 68-УМ» предусмотрено, что с дата  утрачивают силу требования, указанные в дефисе 5 п. 2.6 указа Мэра Москвы от дата № 68-УМ.

        Ограничения, установленные Указом Мэра Москвы от дата N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", действуют в части, не противоречащей указу Мэра Москвы от дата № 14 УМ «О признании утратившими силу отдельных положений указа Мэра Москвы от дата № 68-УМ».

Таким образом,  приведенные выше положения указа Мэра Москвы от дата N 12-УМ об обеспечении соблюдения гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), невыполнение которых, по сути, вменено наименование организации по настоящему делу об административном правонарушении, утратили силу.

       В соответствии со ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

        Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

        На основании изложенного, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, в отношении наименование организации подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, в связи с признанием утратившим силу положения, устанавливающего административную ответственность за содеянное.

         Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 20.6.1 ░.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.5 ░.1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

          ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░░:                                                                                                 ░.░. ░░░░░░░░░░  

 

 

 

 

 

 

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

05-0607/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вступило в силу, 28.06.2022
Ответчики
ООО "Макдональдс"
Суд
Черемушкинский районный суд
Судья
Стрельцова Г.Ю.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
30.05.2022
Постановление о прекращении производства по делу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее