Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд) по делу № 12-0177/2021 от 14.10.2020

Дело 12-177/2021

 

РЕШЕНИЕ

 

15 марта 2021 года                                                                        адрес

Судья Нагатинского районного суда адрес фио, рассмотрев в открытом судебном заседании  дело  12-177\21 по жалобе ООО «Анкер»  на постановление  2485-ЗУ/9055074-20 от 10.09.2020 года Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости адрес по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.11 ч. 1 Закона адрес от 21.11.2007 г.  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях»,

установил:

Согласно Постановлению заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости 2485-ЗУ/9055074-20 от 10.09.2020 г. главным инспектором Управления контроля за объектами недвижимости по адрес Госинспекции по недвижимости фио 10.07.2020 г. проведено плановое (рейдовое) обследования земельного участка по адресу: адрес. По сведениями Информационной системы по формированию и ведению реестра единых объектов недвижимости адрес «ИС РЕОН», земельно-правовые отношения на земельный участок по адресу: адрес, общей площадью 1086,7 кв.м, не оформлены. В ходе проведения планового (рейдового) обследования было установлено, что на вышеуказанном земельном участке располагается: нежилое одноэтажное здание общей площадью 857,8 кв.м (к/н 77:05:0011007:1080), площадью застройки 1086,7 кв.м, 1980 года постройки, имеющее адресный ориентир: адрес, используемое под торговую деятельность, общественное питание и банковскую деятельность. Помещения в данном здании общей площадью 151,4 кв.м, (к/н 77:05:0011009:14751) находятся в частной собственности ООО «Анкер» (запись ЕГРН от 17.06.2015 г. 77-77/005-77/005/010/2015-121/2). Тем самым ООО «Анкер» были нарушены положения п.6,7 ст.4, подпункт 1.1 п.1 ст.8 Закона адрес от 19.12.2007 48 «О землепользовании в адрес». Таким образом, ООО «Анкер» использует земельный участок с адресным ориентиром адрес, общей площадью 1086,7 кв.м (пропорционально оформленным имущественным правам), с нарушением установленных нормативными правовыми актами адрес требований к оформлению документов.

Постановлением 2485-ЗУ/9055074-20 от 10.09.2020 г. ООО «Анкер»  признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 КоАП адрес, назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма

Защитник  ООО «Анкер» фио подала в суд жалобу на данное Постановление по делу об административном правонарушении, просит признать его незаконным и отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях ООО «Анкер» состава вмененного правонарушения, поскольку помещение общей площадью 151,4 кв.м, принадлежащие ООО «Анкер», расположены в одноэтажном здании (с подземным этажом) площадью 840 кв.м, встроенно-пристроенном в многоквартирный дом. Ранее адрес указанного жилого дома м встроено-пристроенного строения совпадали  адрес. В 2006 г. жилому дому присвоен адрес  адрес, а встроено-пристроенной части  адрес. При этом оба строения объединены общими коммуникациями и общим подвалом, а часть помещения (пом.3, общая площадь 29,7 кв.м) расположена на 1 этаже многоквартирного дома. ООО «Анкер» на протяжении многих лет арендовало помещения по адрес Департамента городского имущества адрес на основании договора аренды в качестве субъекта малого предпринимательства. В 2015 г. общество приобрело арендуемые помещения в собственность в порядке приватизации по договору купли-продажи 59-2025, заключенному с ДГИ Москвы на основании распоряжения ДГИ Москвы от 09.04.2015 г. 4761. Пунктом 1.5 договора установлено, что в соответствии с п.2 ст.224 ГК РФ объект находится в пользовании покупателя, что исключает необходимость фактической передачи объекта по акту приема-передачи. При этом договор купли-продажи не содержит никаких сведений в части, касающейся земельного участка. Из договора аренды нежилого помещения от 26.12.2007 г. 06-01398/07 следует, что «5.4.5 Арендатор обязан заключить договор аренды соответствующего земельного участка или доли земельного участка и производить оплату в размере и сроки, установленные договором аренды земельного участка». Право ООО «Анкер» на оформление договора аренды земельного участка возникло в 2007 г. до внесения изменений в ст.4 ист.8 Закона адрес от 19.12.2007 г. 48, вступивших в силу 01.03.2015 г. Поскольку проект межевания территории квартала, в котором был расположен многоквартирный дом со встроено-пристроенным строением по адресу: адрес, до 19 августа 2020 г. не был утвержден, у общества отсутствовала возможность утвердить схему расположения земельного участка на дату составления рапорта от 10.07.2020 г. 9055074. ООО «Анкер» были приняты исчерпывающие меры, направленные на оформление арендных отношений.

Защитник  ООО «Анкер» фио в суд явилась, в судебном заседании  поддержала заявленное  в жалобе требование,  по изложенным в ней основания.

Выслушав защитника  ООО «Анкер» фио, изучив доводы жалобы, исследовав в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении, заверенная копия которого приобщена к материалам настоящего дела, нахожу, что жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.1 ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч.1 ст.6.11 КоАП адрес использование земельного участка, находящегося в собственности адрес, или земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с нарушением установленных нормативными правовыми актами адрес требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.13 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере сумма прописью; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью.

В соответствии с п. 6 ст. 4 Закона адрес от 19.12.2007  г. N 48 "О землепользовании в адрес" основанием для занятия, использования земельных участков, находящихся в собственности адрес, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства документы, являющиеся основанием для возникновения прав на земельный участок, в том числе договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования и иные договоры и (или) соглашения, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком, а также решения Правительства Москвы (уполномоченного им органа), оформленные в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными правовыми актами адрес.

Пунктом 7 указанной статьи предусмотрено, что основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на земельных участках, находящихся в собственности адрес, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, являются документы, указанные в части 6 настоящей статьи, а также оформленные в установленном Правительством Москвы порядке договоры на размещение указанных объектов, разрешения уполномоченного органа исполнительной власти адрес.

В силу пп. 1.1 п. 1 ст. 8 Закона адрес "О землепользовании в адрес" основанием для занятия и использования земельного участка на праве аренды, безвозмездного пользования являются оформленные в установленном Правительством Москвы порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства договор аренды, договор безвозмездного пользования, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования земельным участком. Условия использования земельного участка устанавливаются в указанных договорах.

Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении, обстоятельства совершения правонарушения, отраженные в оспариваемом постановлении, подтверждаются административным органом следующими доказательствами:

- копией Распоряжения Правительства Москвы ДГИ адрес от 19.08.2020 г.;

- проектом межевания;

- поручением на проведение планового рейдового обследования;

- протоколом об административном правонарушении от 02.09.2020 г.;

- рапортом о результатах планового (рейдового) обследования;

- актом обмера площади земельного участка;

- схематическим чертежом земельного участка;

- фототаблицей;

- выпиской из ЕГРН;

- выпиской из ЕГРЮЛ;

- договором на выполнение кадастровых работ

- обращения ООО «Анкер» в ДГИ адрес, а также запросы на предоставление государственной услуги.

Данные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, получены в соответствии с требованиями закона, в связи с чем, принимаются в качестве таковых при рассмотрении дела судом.

Из исследованных в судебном заседании доказательств установлено, что нарушений норм ст. 28.2 и 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении не имеется.

Так как следует из вышеуказанных документов, имеющихся в административном деле, ООО «Анкер» было надлежащим образом извещено и его представитель принимал участие как в составлении Протокола об административном правонарушении, так и при рассмотрении по существу дела об административном правонарушении.

Действия ООО «Анкер» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 6.11 КоАП адрес, т.к. данная организация занимает и использует указанный земельный участок с нарушением установленных нормативными правовыми актами адрес требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков.

Выводы о виновности ООО «Анкер» в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Должностное лицо административного органа при рассмотрении дела определило перечень имеющихся в деле доказательств, пришел к обоснованному выводу о том, что собранные по делу доказательства содержат в себе фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Собранными по делу административным органом доказательствами с достоверностью установлено, что ООО «Анкер» владеет указанным в оспариваемом Постановлении земельным участком и что документы на право занятия данного земельного участка не оформлены.

Вынесенное должностным лицом Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости в адрес по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении постановление о назначении административного наказания содержит как обстоятельства, установленные по делу, так и ссылки на конкретные нормы приведенного выше законодательного акта, нарушения которых были установлены в действиях ООО «Анкер» в качестве административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 КоАП адрес.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.11 КоАП адрес, в отношении ООО «Анкер».

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа пришел к обоснованному выводу о виновности ООО «Анкер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 КоАП Москвы.

Сведения из базы ИС РЕОН по вышеуказанному участку не опровергнуты стороной заявителя, а данные сведения оцениваются не сами по себе, а в совокупности с другими доказательствами, анализ которых позволяет установить все обстоятельства, подлежащие доказыванию.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях ООО «Анкер» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 КоАП адрес, несостоятельны, и не могут являться основанием для отмены обжалуемых актов, поскольку факт использования ООО «Анкер» указанного выше земельного участка, по существу не отрицается в жалобе и подтверждается вышеперечисленными доказательствами, из которых однозначно следует, что земельный участок используется ООО «Анкер»  с нарушением установленных нормативными правовыми актами Москвы требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования таких земельных участков.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у ООО «Анкер» имелась возможность для соблюдения законодательства в области землепользования, за нарушение которого ч. 1 ст. 6.11 КоАП адрес предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ссылки на предварительное согласование использования земельного участка и обращения в уполномоченные органы для урегулирования возникшей ситуации, как и доводы о том, что в настоящее время земельно-правовые отношения находятся в стадии оформления, не принимаются, так как таких мер оказалось явно недостаточно, при этом действия (бездействие) государственных органов заявитель вправе обжаловать в ином судебном порядке.

Никаких неустранимых сомнений, влияющих на принятые постановление и решение, материалы дела не содержат.

Таким образом, доводы жалобы не содержат указаний на обстоятельства, которые могут явиться основаниями к отмене оспариваемого постановления, а также на достаточные доказательства указанных оснований.

Нарушений сроков давности привлечения к административной ответственности не допущено, постановление вынесено в пределах компетенции должностного лица и соответствует требованиям ст. ст. 28.4 - 28.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оспариваемое постановление должностного лица соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, все обстоятельства, входящие в предмет доказывания по делу установлены верно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену постановления в ходе производства по делу не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 решил:

Постановление 2485-ЗУ/9055074-20 от 10.09.2020 года  Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости адрес по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.11 ч. 1 Закона адрес от 21.11.2007 г.  45 «Кодекс адрес об административных правонарушениях» в отношении ООО «Анкер» - оставить без изменения, а жалобу ООО «Анкер» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Нагатинский районный суд адрес в течение десяти суток со дня его вручения.

 

Судья                                                                                         А.И. Шамова

12-0177/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставить постановление (решение) без изменения, а жалобу/протест без удовлетворения
Ответчики
ООО "Анкер"
Суд
Нагатинский районный суд
Судья
Шамова А.И.
Статьи

ст. 6.11 ч. 1 КоАП г. Москвы

Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
15.03.2021
Решение по жалобе/протесту на постановление (районный суд)
01.03.2022
Решение по жалобе/протесту (областной суд)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее