Решение по делу № 5-209/2022 от 31.03.2022

Дело № 5-209/2022 31 марта 2022<ДАТА>

УИД 29MS0062-01-2022-001584-42

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

Мировой судья судебного участка № 1 Соломбальского судебного района г. Архангельска Мазур Анатолий Николаевич, рассмотрев по адресу: г.Архангельск, наб. Г. Седова, д.17, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, поступившее на рассмотрениеиз Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Шампанские вина», зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>,  ИНН <НОМЕР>,                ОГРН <НОМЕР>,  КПП <НОМЕР>,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Торговый дом «Шампанские вина», зарегистрированное по адресу: г.Архангельск, ул. Валявкина, д. 13, пом. 14-Н, не уплатило штраф, назначенный постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу от 11 октября 2021 года № 0201/020921/04242 по ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ в размере 150 000 рублей, в установленный законом срок - не позднее 10 января 2022 года, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.Директор ООО «Торговый дом «Шампанские вина» Федосеев А.В. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился, факт нарушения ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ не оспаривал. Указал, что штраф был уплачен лишь 9 марта 2022 года в связи с трудным финансовым положением ООО «Торговый дом «Шампанские вина». Наряду с изложенным указал, что ООО «Торговыйдом «Шампанские вина» внесено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Просил признать допущенное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием либо заменить наказание в виде административного штрафа предупреждением.

 Заслушав законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

   В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный названным кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

   Частью 1 ст. 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных чч. 1.1, 1.3 и 1.4 данной статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 названного кодекса.

Как следует из материалов дела постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Северо-Западному федеральному округу от 11 октября 2021 года № 0201/020921/04242 ООО «Торговый дом «Шампанские вина» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренногоч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.

Указанное постановление вступило в законную силу 2 ноября 2021 года.

            Рассрочка и отсрочка уплаты назначенного административного штрафа             ООО «Торговый дом «Шампанские вина» не предоставлялась, следовательно штраф подлежал уплате не позднее 10 января 2022 года.

            ООО «Торговый дом «Шампанские вина» в указанный срок административный штраф не уплатило, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ протоколом об административном правонарушении; постановлением о привлечении ООО «Торговый дом «Шампанские вина» к административной ответственности; сопроводительным письмом о направлении копии постановления; отчетом об отслеживании почтового отправления.

Приведенные доказательства получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении. Указанные доказательства являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, ООО «Торговый дом «Шампанские вина».

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Торговый дом «Шампанские вина» с заявлением о признании банкротом, отсрочке или рассрочке назначенного административного штрафа не обращалось.

Таким образом, ООО «Торговый дом «Шампанские вина» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению, в связи с чем ООО «Торговый дом «Шампанские вина» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного                                ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Оснований для признания допущенного ООО «Торговый дом «Шампанские вина» правонарушения малозначительным, как о том просит директор указанного юридического лица, не имеется.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер, совершенного  правонарушения, предусмотренного по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, объектами посягательства которого являются общественный порядок и общественная безопасность, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.

Состав правонарушения, квалифицируемого по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, в отношении которого ведется производство по делу, к исполнению вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении об уплате назначенного административного штрафа.

С учетом конкретных обстоятельств дела, приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений, степень общественной опасности правонарушения, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.

            Смягчающим наказание обстоятельством является уплата назначенного ООО «Торговый дом «Шампанские вина» административного штрафа 9 марта 2022 года.

            Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено.

Учитывая все обстоятельств дела, характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Торговый дом «Шампанские вина», внесенного в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, наличие смягчающего наказание обстоятельства и отсутствие отягчающих, в целях исключения избыточного ограничения прав общества, предусмотренную санкцией             ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ меру ответственности нахожу чрезмерной и, исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 25 февраля 2014 года № 4-П, а также с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ нахожу необходимым назначить ООО «Торговый дом «Шампанские вина» наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией                 ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ КоАП РФ, то есть в размере 150 000 руб.

            В то же время, довод законного представителя ООО «Торговый дом «Шампанские вина» Федосеева А.В. о необходимости замены штрафа на предупреждение судом отклоняется.

            Так, согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

            В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

            С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст.3.4 КоАП РФ.

            В рассматриваемом случае такой совокупности обстоятельств не имеется.

Так, отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26 ноября 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ч. 1 ст. 1 указанного Федерального закона).

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона № 294-ФЗ, государственный контроль (надзор) определен как деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих космическую деятельность, в соответствии с федеральными законами осуществляются Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос». Отдельные полномочия по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий, федерального государственного охотничьего надзора, федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, государственного портового контроля, федерального государственного пробирного надзора, а также контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в соответствии с федеральными законами могут осуществляться государственными учреждениями, подведомственными соответственно федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

По смыслу приведенных положений закона выявление административного правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля предусмотрено лишь при проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствии с указанным Законом.

Данный вывод соответствует правовому подходу, сформулированному Верховным Судом Российской Федерации в постановлении от 6 июля 2017 года № 9-АД17-11.При этом в материалах дела отсутствуют данные о проведении в отношении ООО «Торговый дом «Шампанские вина» проверки в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 294-ФЗ 26 ноября 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Допущенное нарушение было выявленное не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, регламентированного Федеральным законом № 294-ФЗ 26 ноября 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а при непосредственном выявлении неуплаты административного штрафа в установленный законом срок.

            При таких обстоятельствах оснований для применения положений                      ст. 4.1.1 КоАП РФ и замены назначенного штрафа на предупреждение не имеется.

            С учетом изложенного, на основании ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Шампанские вина» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа размере 150 000 рублей с перечислением на расчетный счет:

Получатель УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Агентство мировых судей АО, л/с 04242021270) ИНН 2901110845 КПП 290101001 ОКТМО 11701000 Банк получателя: Отделение Архангельск Номер счета банка 40102810045370000016 БИК банка 011117401 Счет получателя средств 03100643000000012400 КБК 43511601203010025140 УИН 0210237100000000024456257 Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст. 32.2 КоАП РФ). Квитанцию об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию судебного участка № 1 Соломбальского судебного района г. Архангельска (каб. 6).

В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу штраф будет взыскан в принудительном порядке и правонарушитель может быть подвергнут к административной ответственности в виде штрафа в двукратном размере  суммы неуплаченного  административного штрафа либо административного ареста на срок до 15 суток,  либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов (ст.ст. 20.25, 32.2 КоАП РФ).

         Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Соломбальский районный суд г.Архангельска через мирового судью либо непосредственно в Соломбальский районный суд г. Архангельска.                                     

Мировой судья                                                                                 <ОБЕЗЛИЧЕНО> А.Н. Мазур <ОБЕЗЛИЧЕНО>  

5-209/2022

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ООО "ТД "Шампанские вина"
Суд
Судебный участок № 1 Соломбальского судебного района г. Архангельска
Судья
Мазур Анатолий Николаевич
Статьи

ст. 20.25 ч. 1

Дело на странице суда
1sol.arh.msudrf.ru
18.03.2022Подготовка к рассмотрению
31.03.2022Рассмотрение дела
31.03.2022Административное наказание
21.04.2022Обжалование
22.09.2022Обращение к исполнению
22.09.2022Окончание производства
22.09.2022Сдача в архив
31.03.2022
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее