Дело № 5-391/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 июля 2020 года с.Александровское
Судья Александровского районного суда Ставропольского края Штанько Т.Г., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ОАО «Маслосыродельный завод Александровский», ФИО3, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:
ОАО «Маслосыродельный завод Александровский», ИНН 260101001,ОГРН ОГРН 1022600509854, р\с 40№ в Ростовском филиале ПАО Банк зенит <адрес>, расположенный по адресу: <адрес>, не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, привлекаемого к административной ответственности по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ОАО «Маслосыродельный завод Александровский», ДД.ММ.ГГГГ, находясь по адресу: <адрес>, нарушило п.8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», выразившееся в предоставлении в УВМ ГУ МВД России по <адрес> уведомления о прекращении трудового договора с гражданкой Украины ФИО1, в нарушение установленной формы, предусмотренной п.1.14.п.1.15 формы и порядка уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», утвержденных приказом МВД РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО3 вину в совершении административного правонарушения по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ признала и просила ограничиться предупреждением или применить положения ст. 2.9. КоАП РФ по основаниям, указанным в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела и исследованном в судебном заседании.
Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО3, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно п.8 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения ОАО «МСЗ Александровский» к административной ответственности послужило то, что уведомление УВМ ГУ МВД России по <адрес> о прекращении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с гражданкой Украины ФИО1 было направлено с нарушением формы подачи работодателем уведомления о прекращении трудового договора с иностранным гражданином, а именно, представлены недостоверные сведения в нарушение формы ( Приложение №-поле 2.7 должны указываться данные документа, удостоверяющего личность, неверно в поле 3.2 указано основание осуществления трудовой деятельности и порядка подачи работодателем уведомления о прекращении (расторжении) трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ(оказание услуг) с иностранным гражданином согласно Приказу МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ», что подтверждается рапортом начальника отдела по вопросам трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14).
Факт нарушения также подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: уведомлением о прекращении трудового договора с иностранным гражданином ФИО1 (л.д. 15-16), сведениями, у казанными в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5), письменными объяснениями ФИО4 (л.д.12), согласно которым она подтвердила, что ею в графу 2.7 уведомления о прекращении трудового договора с ФИО1 ошибочно внесены данные, т.к. она воспользовалась образцом уведомления 2019 года, рапортом должностного лица (л.д. 5), уведомлением о заключении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6), свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (л.д.24), свидетельством о внесении в ЕГРЮЛ (л.д.25), сведениями о юридическом лице, ОАО «МСЗ Александровский (л.д. 26-30, 31, 32-48), должностной инструкцией начальника отдела кадров (л.д.50-52), копией приказа о приеме ФИО4 (л.д.53), копией т трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 (л.д.54-57), копией приказа о приеме на работу ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.58), копией приказа о прекращении трудового договора с ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.59), копией паспорта иностранного гражданина ФИО1 (л.д.60-63).
Анализируя представленные и исследованные в судебном заседании доказательства судья приходит к убеждению, что деяние, совершенное ОАО «МСЗ Александровский», хотя формально содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ - нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, но с учетом характера совершенного деяния, роли правонарушителя, отсутствия каких-либо тяжких последствий, учитывая, что действиями ОАО «МСЗ Александровский» не причинен вред интересам государства, не нарушены права иных лиц, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного административного правонарушения и, учитывая конституционные принципы соразмерности и справедливости при назначении наказания, степень общественной опасности допущенного административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что ОАО «МСЗ Александровский» направило в адрес УВМ ГУ МВД России по <адрес> уведомление о прекращении трудового договора с гражданкой Украины ФИО1 с нарушением формы уведомления. Однако обстоятельств, подтверждающих пренебрежительное отношение к исполнению установленных обязанностей и пагубные последствия допущенного правонарушения, не установлено.
Принимая во внимание, что составлением протокола об административном правонарушении и рассмотрением дела об административном правонарушении достигнута предупредительная цель административного производства, установленная ст. 3.1 КоАП РФ, а также те обстоятельства, что совершенное ОАО «МСЗ Александровский» деяние не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, что ОАО «МСЗ Александровский» является социально значимым предприятием, основным видом деятельности которого является производство и поставка молочной продукции, суд приходит к выводу о том, что применение в данном случае к ОАО «МСЗ Александровский» административного наказания будет носить явно неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлекаемого к административной ответственности, в связи с чем имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
Оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ судом не установлено.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ОАО «МСЗ Александровский» на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью, с объявлением ОАО «МСЗ Александровский» устного замечания.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 2.9, 29.9-2911 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░. 18.15 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 2.9 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░.