Решение
Именем Российской Федерации
26 декабря 2014 года а. Адыге-Хабль
Адыге-Хабльский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе
председательствующего судьи Найманова К.К.,
при секретаре Мамхяговой И.А.,
с участием заместителя И.О. Адыге-Хабльского межрайонного прокурора Джемакулова М.Я.,
представителя ответчика Адиль-Халкского сельского поселения Уракчиева З.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление исполняющего обязанности Адыге-Хабльского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Адиль-Халкского сельского поселения Ногайского муниципального района КЧР о признании бездействия администрации Адиль-Халкского сельского поселения незаконным и обязании размещения информации о деятельности в сети Интернет,
установил:
И.О. Адыге-Хабльского межрайонного прокурора обратился в суд и просит признать бездействие администрации Адиль-Халкского сельского поселения незаконным и обязать устранить нарушения требований Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а именно обязать администрацию Адиль-Халкского сельского поселения организовать размещение в сети «Интернет» информации о деятельности органа местного самоуправления «Адиль-Халкское сельское поселение» в соответствии с требованиями п.9 ст.13 Федерального закона 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», обосновывая свои требования тем, в ходе проведенной проверки установлено, что администрацией Адиль-Халкского сельского поселения в течение 2014 года информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления на официальном сайте в сети «Интернет» не размещалась, в связи с чем нарушаются права и интересы неопределённого круга лиц на доступ к информации о деятельности Адиль-Халкского сельского поселения.
В судебном заседании заместитель прокурора Джемакулов М.Я. поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении и просил признать бездействие администрации сельского поселения незаконным и обязать администрацию Адиль-Халкского сельского поселения устранить нарушения требований Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и организовать размещение в сети «Интернет» информацию о деятельности органа местного самоуправления «Адиль-Халкское сельское поселение» в соответствии с требованиями п.9 ст. 13 Федерального закона 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Представитель администрации Адиль-Халкского сельского поселения Уракчиев З.А. в судебном заседании иск прокурора признал, пояснив, что сайт Адиль-Халкского сельского поселения не обновлялся из-за проблем со специалистом- программистом. В настоящее время предпринимаются меры к обновлению информации на сайте.
Заслушав мнения сторон, ознакомившись с материалами дела, суд считает, что требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.
Согласно ч.2 ст.24 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. Не может быть ограничен доступ к:
1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;
2) информации о состоянии окружающей среды;
3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);
4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;
5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.
На основании п.5 ст.8 вышеуказанного Закона государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
В соответствии с п. 9 ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 года №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на органы местного самоуправления возложена обязанность размещать на официальном сайте в сети «Интернет» информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:
а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;
б) фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера;
в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что вышеуказанные сведения о работе Адиль-Халкского сельского поселения с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления на официальном сайте в сети «Интернет» не размещены, что признаётся ответчиком.
В связи с неисполнением возложенной на орган местного самоуправления обязанности нарушаются права и интересы неопределённого круга лиц на доступ к информации о деятельности Адиль-Халкского сельского поселения, в связи с чем, требования прокурора подлежат удовлетворению.
Согласно ч.2 ст.4 ГПК РФ в случаях, предусмотренных ГПК РФ, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, в интересах неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В качестве способа защиты нарушенных прав, ст.11 ГК РФ предусматривается судебная защита.
Представитель ответчика в судебном заседании признал заявленные прокурором требования в полном объеме, что в свою очередь является так же одним из оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований.
На основании изложенного, суд находит возможным удовлетворить в полном объеме заявленные требования.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 09.02.2009 ░░░░ № 8-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.9 ░░.13 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 09.02.2009 №8-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░.░░░░░░░░