П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> г. <АДРЕС> РБ
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> по г. <АДРЕС> Республики <АДРЕС> <ФИО1> ( адрес: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>) , рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> года в отношении должностного лица
<ФИО2> - <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, проживающей по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, дом <НОМЕР>, <ФИО3>,
У С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо - экономист ОАО «<АДРЕС> по племенной работе <ФИО2> привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, прокуратурой города проведена проверка соблюдения Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>-1 «О занятости населения в РФ» в части своевременного уведомления работодателем органом службы занятости при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников в деятельности ОАО «<АДРЕС> по племенной работе.
Согласно ч.2 ст. ст. 25 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР>-1 «О занятости населения в РФ» при принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника. Между тем, в ходе проверки установлено, что в ОАО «<АДРЕС> по племенной работе данные требования закона не исполнены. Установлено, что приказом директора ОАО «<АДРЕС> по племенной работе <НОМЕР> от <ДАТА5> в связи с необходимостью рационализации штатной единицы в ОАО «<АДРЕС> по племенной работе принято решение о сокращении ветеринарного врача <ФИО4> с <ДАТА6> В соответствии с данным приказом, трудовой договор с ветеринарным врачом <ФИО4> С.А был расторгнут с <ДАТА7>, о чем издан приказ <НОМЕР> от <ДАТА7> года. При этом, уведомление о сокращении <ФИО4> в ГУ ЦЗН г. <АДРЕС> в установленный срок не позднее чем за 2 месяца в письменном виде не было предоставлено, что подтверждается информацией ГУ «ЦЗН г. <АДРЕС>. Опрошенная экономист ОАО «<АДРЕС> по племенной работе <ФИО2> пояснила, что лицом, ответственным за ведение делопроизводства, документации по кадрам предприятия является она, поэтому и приказ об увольнении (<ФИО4> и уведомление ему о сокращении также готовила она. <ФИО2> факт непредоставления уведомления о сокращении <ФИО4> в службу занятости подтвердила и объяснила это тем, что не знала о таких требованиях закона. Обязуется впредь не допускать подобных фактов, сожалеет о допущенном нарушении, поэтому в действиях (бездействии) экономиста ОАО «<АДРЕС> по племенной работе <ФИО2> усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На рассмотрение должностное лицо - экономист ОАО «<АДРЕС> по племенной работе <ФИО2> не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена своевременно и надлежащим образом, представила суду письменное ходатайство, в котором просит рассмотреть дело в ее отсутствие, так как не может явиться в судебное заседание, с протоколом об административном правонарушении согласна, проси назначить минимальный штраф (л.д.16), на основании части 2 ст.25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившейся <ФИО2> .
Исследовав материалы административного дела, суд пришел к выводу, что вина экономиста ОАО «<АДРЕС> по племенной работе <ФИО2> в совершении административного правонарушения не доказана.
На основании ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу части 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган ( должностному лицу) сведений ( информации), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом ( должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган ( должностному лицу) таких сведений ( информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от <ДАТА4> года <НОМЕР>-1 (в ред. Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР>) при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
Как следует из материалов административного дела, экономист ОАО «<АДРЕС> по племенной работе <ФИО2> привлекается к административной ответственности за непредоставление вышеназванных сведений в ГУ « ЦЗН г. <АДРЕС> в качестве должностного лица организации ОАО « <АДРЕС> по племенной работе.
В соответствии со ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечания к указанной статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
В подтверждение виновности экономиста ОАО « <АДРЕС> по племенной работе суду в совершении данного административного правонарушения суду должностная инструкция либо трудовой договор о наличии у указанного лица организационно-распорядительных функции суду не представлено. Суд не может в качестве указанных доказательств принять приказ директора ФГУ П « <АДРЕС> по племенной работе № 34 от 01.01.2008 года о возложении на экономиста <ФИО2> О.А. ведение делопроизводства, военно- учетного стола и обязанности кассира ( л.д.11), так как считает, что выполнение вышеназванных возложенных функций не обязывают <ФИО2> О.А. в качестве работодателя-организации на основании части 2 ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» представлять необходимые для ГУ ЦЗН по г. <АДРЕС> сведения о сокращении численности штатов на указанном предприятии.
Из представленного суду трудового договора с генеральным директором ОАО « <АДРЕС> по племенной работе от <ДАТА11> ( л.д.19-24) все организационно- распорядительные, а также административно-хозяйственные функции возложены на генерального директора данного предприятия <ФИО7>
Кроме того, согласно пункта 3 трудового договора ( л.д.21) генеральный директор ОАО « <АДРЕС> » по племенной работе обязан соблюдать действующее законодательство, осуществлять повседневное руководство деятельностью общества, в установленном порядке представлять в вышестоящие и контролирующие органы отчеты о результатах деятельности Общества и другие необходимые сведения в соответствии с действующим законодательством РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что экономист ОАО « <АДРЕС> « по племенной работе <ФИО2> не является субъектом административного правонарушения и не может нести административную ответственность в качестве виновного должностного лица за непредоставление необходимых сведений в ГУ ЦЗН г. <АДРЕС>, следовательно, в ее бездействии отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного 19.7 КоАП РФ, поэтому оснований для ее привлечении к административной ответственности не имеется.
На основании пункта 2 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии состава административного правонарушения в действиях, привлекаемого к ответственности, производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 1.5, 24.5, 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по административному делу <НОМЕР> / 2011 год в отношении экономиста ОАО «<АДРЕС> по племенной работе <ФИО2> о привлечении к административной ответственности по ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления через мирового судью.
Мировой судья: <ФИО1>
Постановление отпечатано на персональном компьютере мировым судьей <ФИО1>