Постановление по делу № 5-15/2016 от 19.12.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 декабря 2016 года                                                                                      п.Абан

       Судья Абанского районного суда Красноярского края Кизилова Н.В., с участием помощника прокурора Абанского района Касаткина В.Н., при секретаре Волковой Н.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Мехдиева С.Д.о, <данные изъяты>, по ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

       Прокуратурой Абанского района 01 ноября 2015г. проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего оборот продовольственных товаров при осуществлении деятельности индивидуальным предпринимателем Мехдиевым С.Д.о. в кафе «<данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения    санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

        По данному факту прокурором Абанского района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ.

        Мехдиев С.Д.о. будучи надлежащим образом извещенным о дне и времени рассмотрения дела судебной повесткой 20.12.2016г., в судебное заседание не явился, в представленном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие, также указал на признание требований прокурора.

             Помощник прокурора Абанского района Касаткин В.Н. в судебном заседании настаивал на виновности Мехдиева С.Д.о. и привлечении его к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ, дав пояснения, аналогичные изложенным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно со ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон №52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

П.1 ст.2 Закона №52-ФЗ предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

На основании ст.11 Закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Как следует из ч.1 ст.17 Закона №52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

Соблюдение санитарных правил, как указано в ч.3 ст.39 Закона №52-ФЗ, является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В целях исполнения указанных положений применяется Таможенный регламент Таможенного Союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. №880 (далее - ТР ТС 021/2011).

Целями принятия ТР ТС 021/2011 являются: 1) защита жизни и (или) здоровья человека; 2) предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей); 3) защита окружающей среды.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 года №184-ФЗ к понятию безопасность продукции и связанных с ней процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее - безопасность) относится состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических    лиц,    государственному    или    муниципальному    имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений. Продукцией является результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях.

Согласно ст.3 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые:

не соответствуют требованиям нормативных документов;

имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий;

не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации;

не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли;

не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.

Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Кроме того для достижения указанных целей постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 №31 «О введении в действие санитарных правил» утверждены СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6 «Организация общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила».

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.07.2001 №19 «О введении в действие Санитарных правил - СП 2.1.5.1059-01» утверждены СП 2.1.5.1059-01. 2.1.5 «Водоотведение населенных мест. Санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения. Санитарные правила».

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 №18 «О введении в действие Санитарных правил - СП 1.1.1058-01» утверждены СП 1.1.1058-01. 1.1 «Общие вопросы. Организация и проведение производственного    контроля    за    соблюдением    Санитарных    правил    и выполнением    санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. Санитарные правила».

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 №36 «Об утверждении СП 3.1.7.2616-10» утверждены СП 3.1.7.2616-10 «Профилактика сальмонеллеза. Санитарно-эпидемиологические правила».

При проведении проверки установлено, что на прилегающей территории кафе не оборудованы (отсутствуют) раздельные контейнеры с крышками, на твердом основании, размеры которого превышают площадь контейнеров более 1 метра во все стороны, допускается сброс неочищенных бытовых сточных вод на прилегающую территорию (визуально на территории обнаружены следы слива бытовых сточных вод), что является нарушением требований п.2.6 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее СП 2.3.6.1079-01), п.3.2 СП 2.1.5.1059-01«Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения».

Также в нарушение требований п.п.3.1, 3.4 СП 2.3.6.1079-01 работа организации общественного питания организована на привозной воде, при этом емкость для запаса воды, установлена в проходном холодном тамбуре, не опломбирована, график очистки и дезинфекции отсутствует, в то время как требования п.3.1 СП 2.3.6.1079-01 устанавливают, что организации, независимо от форм собственности, мощности, места расположения, оборудуются системами внутреннего водопровода и канализации.

Водоснабжение организаций осуществляется путем присоединения к централизованной системе водопровода, при его отсутствии оборудуется внутренний водопровод с водозабором из артезианской скважины, колодцев, каптажей.

Источники водоснабжения вновь строящихся, реконструируемых и действующих предприятий, резервные автономные устройства горячего водоснабжения с разводкой по системе должны отвечать требованиям соответствующих санитарных правил.

Пункт 3.4. указанного СП 2.3.6.1079-01 устанавливает императивное требование о том, что в организациях запрещается использовать привозную воду.

При проведении проверки установлено, что в производственном помещении отсутствует раковина для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды, оборудовано всего две моечных ванны для мытья посуды (вместо пяти моечных ванн для мытья столовой посуды и двух моечных ванн для мытья кухонной посуды), отсутствуют моечные ванны для мытья продовольственного сырья (мясо, птица, рыба, овощи и пр.), что противоречит требованиям п.п.3.3, 6.11, 6.14, 6.16 СП 2.3.6.1079-01.

Так, в нарушение п. 3.8 СП 2.3.6.1079-01 моечные ванны присоединены к канализационной сети без воздушного разрыва не менее 20 мм от верха приемной воронки.

В производственном цехе кафе в нарушение п.3.13, СП 2.3.6.1079-01 не оборудован сливной трап с уклоном пола к нему, не оборудован отдельный кран со смесителем на уровне 0,5 метра от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов.

В производственном помещении кафе не оборудована (отсутствует) приточно-вытяжная механическая вентиляция, над оборудованием (газовая плита) и моечными ваннами, являющимися источниками повышенных выделений влаги и тепла не оборудованы локальные вытяжные системы, что нарушает требования п.п.4.4, 4.5 СП 2.3.6.1079-01.

Объемно - планировочные решения помещений кафе, а так же набор и площади помещений кафе не предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья и готовой продукции - отсутствуют складские помещения, в том числе для хранения овощей, мясорыбный цех, цех холодных закусок, цех первичной обработки овощей, при этом (согласно представленного меню) в кафе осуществляется приготовление салатов, овощных гарниров, блюд из свежемороженой рыбы, птицы, мяса, отсутствуют моечные отделения для мытья столовой и кухонной посуды, отсутствует гардероб для персонала, что нарушает требований п.п.5.1, 5.2, 8.1, 8.4 СП 2.3.6.1079-01.

Также в нарушение требований п.6.3 СП 2.3.6.1079-01, п.8.6.1 СП 3.1.7.2615-10 «Профилактика иерсиниоза», п. 8.3 СП 3.1.7.2816-10 «Профилактика кампилобактериоза среди людей» при работе технологического оборудования не исключается возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов - так обработка сырых и вареных овощей, сырого и вареного мяса, птицы, рыбы, приготовление салатов, производится на одном производственном столе, нарезка хлеба осуществляется на столе рядом с грязной посудой.

В кафе недостаточно разделочного инвентаря, в наличии всего 3 разделочных доски с маркировкой «фрукты» и «хлеб», отсутствуют разделочные доски «СМ» - сырое мясо, «Птица», «СР» - сырая рыба, «СО» -сырые овощи, «ВМ» - вареное мясо, «Птица В» - птица вареная, «ВР» - вареная рыба, «ВО» - вареные овощи, «МГ» - мясная гастрономия, «Зелень», «КО» - квашеные овощи, «РГ» - рыбная гастрономия, разделочные ножи не имеют соответствующей маркировки, что нарушает требования п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01.

При осуществлении деятельности мытье посуды осуществляется ручным способом, при этом в моечных ваннах стоят тазы, заполненные холодной грязной водой и сваленными туда посудой и кухонным инвентарем, отсутствуют решетчатые полки или стеллажи для просушивания столовой и кухонной посуды, отсутствуют духовой, пекарский или сухожаровой шкаф для прокаливания столовых приборов, у моечных ванн для мытья посуды не вывешены инструкции о правилах мытья посуды, что в полной мере нарушает требования п.п.6.11,6.14, 6.16, 6.17, 6.18, 6.21 СП 2.3.6.1079-01.

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляется при отсутствии документов гарантирующих их качество и безопасность, не представлены декларации о соответствии, ветеринарные свидетельства на находящиеся в обороте пищевые продукты и продовольственное сырье, что противоречит требованию ч.3 ст.5 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», п.п.7.7, 7.8 СП 2.3.6.1079-01, п.3.4.6 СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».

При хранении пищевых продуктов не соблюдаются правила товарного соседства, допускается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов из них с готовыми к употреблению пищевыми продуктами, готовыми блюдами и кулинарными изделиями, так на момент проведения проверки осуществлялось совместное хранение сливочного масла и мясного фарша, мороженого и мяса птицы, сыра и мяса, готовые блюда (жаркое в горшочках) хранится рядом с сырым мясом, что нарушает требования п. 7.11 СП 2.3.6.1079-01.

В нарушение требований п.7.12 СП 2.3.6.1079-01; ч.7 ст.17 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» не осуществляется контроль за температурно-влажностным режимом хранения пищевых продуктов, холодильные установки не оснащены термометрами.

В нарушение требований п.п.11, 12 ч. 3 ст.10 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; п.п.8.3, 9.1, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 продукция общественного питания готовится заранее, хранится в холодильниках без маркировки с указанием даты и часа приготовления, бракераж готовой пищи не проводится, бракеражный журнал не представлен (отсутствует), что не позволяет установить дату изготовления продукции и ее качество.

Маркировочные ярлыки с указанием информации о: наименовании пищевой продукции, составе и пищевой ценности пищевой продукции, дате изготовления, сроке годности продукции и условиях хранения пищевой продукции, наименовании и месте нахождения изготовителя, сведения о документе, в соответствии с которыми произведена и может быть идентифицирована пищевая продукция на пищевые продукты, не сохраняются до полного использования продукта, так в обороте находятся: мясо, пельмени, мясной фарш, масло, сыр и др. без маркировочных ярлыков, что противоречит императивным требованиям п.7.29 СП 2.3.6.1079-01; ч.9 ст.17 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»; п.4 ТР С 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».

Складское помещение для хранения овощей отсутствует, картофель и корнеплоды хранят в производственном помещении под столом, что нарушает требования п.7.27 СП 2.3.6.1079-01.

При осуществлении деятельности ИП Мехдиевым не созданы условия для соблюдения правил личной гигиены: отсутствует гардероб (верхняя одежда персонала хранится в производственном цехе), персонал не обеспечен спец. одеждой, отсутствует раковина для мытья рук, мыло, одноразовые полотенца, что противоречит п.13.4 СП 2.3.6.1079-01.

В нарушение требований п.п.13.5, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 не проводится осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, не представлен (отсутствует) журнал осмотра персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания.

Персоналом, занятым на работах, которые связаны с хранением и реализацией пищевой продукции и при выполнении которых осуществляются непосредственные контакты с пищевой продукцией и продовольственным сырьем не пройдены обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, в нарушение требований п.п.13.1, 13.3 СП 2.3.6.1079-01, ч.6 ст.11 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», медицинские книжки не представлены.

Мехдиевым С.Д.о. не разработана программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, производственный контроль, в том числе с лабораторными методами исследования качества воды, готовых блюд и кулинарных изделий не проводится, документация, свидетельствующая о проведении данного контроля, в том числе протоколы лабораторных исследований (испытаний) не представлены (отсутствуют), что является нарушением требований п. 14.1 СП 2.3.6.1079-01, п.п.1.5, 2.4, 2.5, 2.6 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п.8.12 СП 3.1.7.2616 «Профилактика сальмонеллеза».

Не выделен (отсутствует) уборочный инвентарь для уборки производственных и вспомогательных помещений, что является отступлением от требований п.5.13 СП 2.3.6.1079-01.

Вышеуказанные нарушения законодательства допущены по вине индивидуального предпринимателя Мехдиева С.Д.о., который не обеспечил соблюдение требований действующих санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Виновность индивидуального предпринимателя Мехдиева С.Д.о. в совершении административного правонарушения также подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным прокурором Абанского района от 16 декабря 2016г.; актом проверки исполнения законодательства, регулирующего оборот продовольственных товаров, лекарственных средств и медицинских изделий, а также ценообразование на них; письменными объяснениями К – старшего специалиста 1 разряда ТО Управления Роспотребнадзора в г.Канске;

Суд квалифицирует действия индивидуального предпринимателя Мехдиева С.Д.о. по ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности Мехдиева С.Д.о., совершившего административное правонарушение, его имущественное положение, признание им вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая, что индивидуальным предпринимателем Мехдиевым С.Д.о. допущены нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, дальнейшая эксплуатация кафе индивидуальным предпринимателем Мехдиевым С.Д.о. создает угрозу жизни и здоровью людей, суд считает необходимым назначить административное наказание, предусмотренное санкцией ст.6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного приостановления деятельности кафе, расположенного в <адрес> – на срок 90 суток, так как менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В силу ч. 2 ст. 27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

При этом в соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

Как следует из материалов дела, временный запрет деятельности в рамках производства по данному делу об административном правонарушении не осуществлялся. Следовательно, срок административного приостановления деятельности по настоящему делу об административном правонарушении подлежит исчислению с момента фактического приостановления деятельности в вышеуказанном помещении.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

          Признать индивидуального предпринимателя Мехдиева С.Д.о виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности кафе, расположенного в <адрес> – на срок 90 суток.

Для обеспечения административного наказания в виде административного приостановления деятельности запретить деятельность индивидуального предпринимателя Мехдиева С.Д.о в кафе, расположенном в <адрес>, - опечатать входные двери кафе на срок приостановления деятельности.

    Срок приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Мехдиева С.Д.о в помещении кафе по адресу: <адрес>.

    Постановление подлежит немедленному исполнению.

    Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Абанский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья

5-15/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Касаткин В.Н.
Ответчики
Мехдиев Сейдагы Дамет оглы
Суд
Абанский районный суд Красноярского края
Судья
Кизилова Наталия Валерьевна
Статьи

КоАП: ст. 6.6

Дело на странице суда
aban--krk.sudrf.ru
19.12.2016Передача дела судье
19.12.2016Подготовка дела к рассмотрению
23.12.2016Рассмотрение дела по существу
23.12.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.12.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.01.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
10.01.2017Обращено к исполнению
27.11.2017Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее