Дело №2/1/-259/2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Абдулино 15 апреля 2013 года
Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Карповой Л.П.,
с участием помощника Абдулинского межрайонного прокурора Сдержиковой Н.А.,
представителя ответчика администрации муниципального образования сельское поселение Искринский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области Бочуковой Н.В., действующей на основании доверенности от 15 апреля 2013 года,
при секретаре Пыжовой Г.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абдулинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельское поселение Искринский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции и доступе к информации,
У С Т А Н О В И Л:
Абдулинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации муниципального образования сельское поселение Искринский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции и доступе к информации.
В обоснование иска прокурор указал, что в ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции, а также об организации доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления было установлено, что у администрации муниципального образования сельское поселение Искринский сельсовет отсутствует официальный сайт в сети Интернет, нет и официальной страницы, размещенной на официальном сайте администрации муниципального образования «Абдулинский район» (e-mail:ab@mail.orb.ru), то есть информация о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, тексты официальных выступлений и заявлений руководителя органа местного самоуправления; статистическая информация о деятельности органа местного самоуправления; информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления; информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления не размещена.
Кроме того, в сети Интернет не размещены тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительный орган муниципального образования в качестве правотворческой инициативы, установленные формы обращений, заявлений, принимаемых органами местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами, информация о текущей деятельности местного самоуправления (новости, мероприятия, интервью, выступления), сведения о муниципальных услугах, регламенты предоставления муниципальных услуг.
В соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции.
Согласно статье 3 указанного Федерального закона противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах: признания, обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, законности, публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления.
Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее по тексту Федеральный закон № 8-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
В силу статьи 4 Федерального закона № 8-ФЗ к основным принципам обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относится, в том числе открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона № 8-ФЗ доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться, в том числе посредством размещения государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".
В соответствии с требованиями части 1 статьи 9 Федерального закона № 8-ФЗ доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.
Государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района (часть 1 статьи 10 Федерального закона № 8-ФЗ)
Статьей 13 Федерального закона № 8-ФЗ установлена обязанность органов местного самоуправления по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет».
Так, согласно статье 13 Федерального закона № 8-ФЗ информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит:
1) общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления;
2) информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления;
3) информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления;
4) информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
5) информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях;
6) тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;
7) статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления;
8) информацию о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления;
9) информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона № 8-ФЗ перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
Согласно информации сельского поселения официальный сайт сельсовета не создавался, деятельность сельсовета не освещается на официальной странице на официальном сайте администрации МО «Абдулинский район».
Просит суд обязать администрацию МО СП Искринский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области определить перечень размещаемой в сети Интернет информации о своей деятельности и разместить в сети «Интернет» информацию в соответствии с требованиями Федерального закона № 8-ФЗ от 09 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании прокурор Сдержикова Н.А. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.
Представитель ответчика – Бочукова Н.В. в судебном заседании иск признала. Ей разъяснены последствия признания иска, о чем имеется её подпись в письменном заявлении.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ суд принимает признание иска представителем ответчика Бочуковой Н.В., так как это не противоречит закону и не нарушает интересы других лиц.
Согласно ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
С учетом изложенного суд считает исковые требования Абдулинского межрайонного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Абдулинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельское поселение Искринский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции и доступе к информации удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования сельское поселение Искринский сельсовет Абдулинского района Оренбургской области определить перечень размещаемой в сети Интернет информации о своей деятельности и разместить в сети «Интернет» информацию в соответствии с требованиями Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Абдулинский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: Л.П. Карпова