№ 12-2365/2023
УИД 77RS0029-02-2023-014509-23
Р Е Ш Е Н И Е
город Москва 14 декабря 2023 года
Судья Тушинского районного суда г. Москвы Чирков Д.В., рассмотрев жалобу Богданова * на постановление начальника инспекции МИФНС России №46 по г. Москве №77462325400260800002 от 21 сентября 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника инспекции МИФНС России №46 по г. Москве №77462325400260800002 от 21 сентября 2023 г. Богданов В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
В настоящей жалобе Богданов В.М., не оспаривая событие вмененного правонарушения и доказательства виновности в его совершении, просит об изменении постановления должностного лица административного органа, замене назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
Богданов В.М. в судебное заседание не явился, извещен о времени рассмотрения жалобы.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ предусмотрена за несвоевременное представление сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
В пункте 5 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» определено, что если иное не установлено данным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 указанной статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «о», «р», и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 данной статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «н», «п», а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 названной статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI данного закона.
Согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в числе иных, сведения и документы об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В силу ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 20 декабря 2022 г. и 22 декабря 2022 г. Кабурнеев Д.В. обратился в МИФНС России №46 по г. Москве с заявлением о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, в отношении юридического адреса ООО «АКСН ЛОГИСТИК».
Так, Кабурнеев Д.В., являясь собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: *, уведомил МИФНС России №46 по г. Москве об отсутствии договорных арендных, субарендных отношений с ООО «АКСН ЛОГИСТИК» в отношении указанного помещения.
17 января 2023 г. МИФНС России №46 по г. Москве направлено в адрес генерального директора ООО «АКСН ЛОГИСТИК» Богданова В.М. уведомление №5290 от 28 декабря 2022 г., согласно которому в отношении ООО «АКСН ЛОГИСТИК» установлена недостоверность содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом адресе: *, в связи с чем в регистрирующий орган необходимо представить достоверные сведения о юридическом адресе ООО «АКСН ЛОГИСТИК».
Таким образом, генеральный директор ООО «АКСН ЛОГИСТИК» Богданов В.М. в нарушение п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в срок до 16 февраля 2023 г. не представил в МИФНС России №46 по г. Москве сведения о юридическом адресе ООО «АКСН ЛОГИСТИК».
Указанные действия (бездействие) генерального директора ООО «АКСН ЛОГИСТИК» Богданова В.М. квалифицированы по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность генерального директора ООО «АКСН ЛОГИСТИК» Богданова В.М. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 07.09.2023 г., который в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемыми к его содержанию и порядку составления, содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения и о Богданове В.М. как о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; заявлением Кабурнеева Д.В. о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ; уведомлением №5290 от 28 декабря 2022 г. и иными материалами дела.
Из материалов дела следует, что к выводу о наличии в действиях Богданова В.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, сделан должностным лицом на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, которые приведены выше, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, мотивировав свои выводы и дав совокупности собранных по делу доказательств надлежащую правовую оценку в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ с учетом требований ч. ч. 2 и 3 ст. 26.2 КоАП РФ. Достоверность и допустимость доказательств сомнений не вызывает.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательств, отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Вместе с тем, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела, вопреки позиции автора жалобы, не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного на заявителя административного штрафа на предупреждение, исходя из характера административного правонарушения и конкретных обстоятельств дела.
Административное наказание должностным лицом административного органа назначено в пределах санкции ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, по правилам статей 3.1, 3.2, ст. 3.3, 3.9, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, имущественного положения юридического лица, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.
Оснований для признания назначенного наказания несправедливым вследствие его чрезмерной суровости не имеется.
Доказательств невозможности исполнения назначенного наказания не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение прав.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица.
Порядок привлечения генерального директора ООО «АКСН ЛОГИСТИК» Богданова В.М. к административной ответственности не нарушены.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 30.7-30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника инспекции МИФНС России №46 по г. Москве №77462325400260800002 от 21 сентября 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ в отношении Богданова * оставить без изменения, жалобу Богданова В.М. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Тушинский районный суд города Москвы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Д.В. Чирков