Решение по делу № 2-203/2015 ~ М-154/2015 от 06.07.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГг. <адрес>

Акушинский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего Алиева М.Н., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора <адрес> РД ФИО3 в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю (далее – ИП) ФИО1 об обязании разработать паспорт безопасности автогазозаправочной станции (далее – АГЗС) «Финиш»,

у с т а н о в и л:

<адрес> ФИО3 обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 об обязании разработать паспорт безопасности принадлежащей ему АГЗС «Финиш», расположенной на территории МО «сельсовет Мугинский» <адрес> РД, указывая, что в соответствии со ст. 2, 5 Федерального закона от 06.03.2006г. -Ф3 «О противодействии терроризму», одними из основных принципов противодействия терроризму являются приоритет мер предупреждения терроризма, сочетание гласных и негласных методов борьбы с ним. Целями противодействия терроризму являются защита личности, общества и государства от терроризма, предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности и минимизация её последствий, выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.

Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009г., в качестве одной из основных задач определено обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов от террористических посягательств.

В соответствии с Концепцией федеральной системы мониторинга критически важных объектов и потенциально опасных грузов, одобренной Распоряжением Правительства РФ от 27.08.2005г. -р, установлены признаки критически важных и потенциально опасных объектов, к которым относятся объекты, на которых используют, производят, перерабатывают, хранят, транспортируют или уничтожают пожаро-взрывоопасные, химические вещества. Это прежде всего взрыво и пожароопасные объекты, нарушение функционирования которых приводит к необратимому негативному изменению или разрушению или существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на этой территории, на длительный период времени.

Вместе с тем, согласно ст. 8 Федерального закона №256-ФЗ от 21.07.2011г. «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

Паспорт является информационно-справочным документом, в котором указываются сведения о соответствии объекта требованиям по его защите от актов терроризма. Информация, включенная в Паспорт, предназначена только для служебного пользования органами государственной власти, иными субъектами, осуществляющими борьбу с терроризмом, при проведении контртеррористической операции, а также мероприятии по предупреждению, минимизации и ликвидации последствий актов терроризма, оказании необходимой помощи пострадавшим от актов терроризма.

Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов категорирования данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством Российской Федерации в соответствии со ст. 7 данного Федерального закона.

В паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса отражаются характеристика объекта, возможные последствия в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория объекта, состояние системы его инженерно-технической, физической защиты, пожарной безопасности, а также содержатся соответствующие выводы и рекомендации.

Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса содержит мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, реализуемые субъектами топливно-энергетического комплекса самостоятельно, либо в случаях, предусмотренных требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии со ст. 7 данного Федерального закона, совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, либо исключительно федеральными органами исполнительной власти.

Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса утверждается руководителем субъекта топливно-энергетического комплекса по согласованию с коллегиальным органом по противодействию терроризму, сформированным в субъекте Российской Федерации в соответствии с ч. 4 ст. 5 настоящего Федерального закона.

Информация, содержащаяся в паспортах безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, является информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что АГЗС «Финиш», принадлежащая ИП ФИО1, не имеет противодиверсионного (антитеррористического) паспорта.

Отсутствие противодиверсионного (антитеррористического) паспорта на АГЗС «Финиш», невыполнение ФИО1 мероприятий по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц (жителей сельского поселения, гостей и лиц др. категорий, число которых непостоянно и персонально изменчиво), населения муниципального образования, трудового коллектива и клиентов на своевременное предупреждение об опасности и своевременное реагирование в экстремальной ситуации для спасения жизни.

В связи с изложенным просит суд обязать ИП ФИО1 исполнить требования федерального законодательства в сфере антитеррористической защищенности и соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму, а именно: разработать паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса – АГЗС «Финиш» по форме, установленной Федеральным законом №256-ФЗ от 21.07.2011г., в срок до 01.09.2015г.

В судебном заседании прокурор <адрес> ФИО3 исковые требования поддержал, дав аналогичные пояснения, и просил суд удовлетворить их в полном объеме.

Ответчик ФИО1 в судебном заседании иск прокурора признал и пояснил, что он не знал о необходимости иметь паспорт безопасности на принадлежащую ему АГЗС «Финиш», у него имеются все необходимые документы для составления паспорта безопасности и в ближайшее время он намерен разработать его.

Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Задачами гражданского судопроизводства в соответствии со ст. 2 ГПК РФ являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.

В соответствии со ст. 2, 5 Федерального закона от 06.03.2006г. -Ф3 «О противодействии терроризму» целями противодействия терроризму являются защита личности, общества и государства от терроризма, предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности и минимизация её последствий, выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.

Согласно ст. 8 Федерального закона №256-ФЗ от 21.07.2011г. «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», субъекты топливно-энергетического комплекса составляют паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса.

Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса составляется на основании результатов категорирования данного объекта в зависимости от степени его потенциальной опасности, а также на основании оценки достаточности инженерно-технических мероприятий, мероприятий по физической защите и охране объекта при террористических угрозах согласно требованиям, определенным Правительством РФ в соответствии со ст. 7 данного Федерального закона.

В паспорте безопасности объекта топливно-энергетического комплекса отражаются характеристика объекта, возможные последствия в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория объекта, состояние системы его инженерно-технической, физической защиты, пожарной безопасности, а также содержатся соответствующие выводы и рекомендации.

Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса содержит мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, реализуемые субъектами топливно-энергетического комплекса самостоятельно, либо в случаях, предусмотренных требованиями, установленными Правительством РФ в соответствии со ст. 7 настоящего Федерального закона, совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, либо исключительно федеральными органами исполнительной власти.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, в нарушение вышеуказанных требований Федерального закона №256-ФЗ от 21.07.2011г. «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», у принадлежащей ИП ФИО1 АГЗС «Финиш», расположенной на территории МО «сельсовет Мугинский» <адрес> РД, отсутствует паспорт безопасности, что нарушает законные права неопределенного круга лиц по предупреждению, минимизации и ликвидации последствий актов терроризма, оказании необходимой помощи пострадавшим от актов терроризма.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 254-258 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковое заявление прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО3 в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1 об обязании разработать паспорт безопасности АГЗС «Финиш» удовлетворить.

Обязать ИП ФИО1 в срок до 01.09.2015г. разработать паспорт безопасности принадлежащей ему АГЗС «Финиш», расположенной на территории МО «сельсовет Мугинский» <адрес> РД.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Алиев М.Н.

2-203/2015 ~ М-154/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мирзакадиев М.К.
Ответчики
Тааев Гизбулла Муртазалиевич.
Суд
Акушинский районный суд Республики Дагестан
Судья
Алиев Магомед Нурайкадиевич
Дело на странице суда
akushinskiy--dag.sudrf.ru
06.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2015Передача материалов судье
06.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.07.2015Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее