Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 октября 2010 года г. Сорочинск
Сорочинский районный суд Оренбургской области
в составе председательствующего судьи Каменцовой Н.В.
с участием помощника Сорочинского межрайонного прокурора Мелентьева В.А.,
исполняющего обязанности главы администрации МО Никольский сельсовет Сорочинского района Оренбургской области Ильиной П.С.,
представителя третьего лица отдела государственного пожарного надзора по г.Сорочинску и Сорочинскому району Торопчина В.А.,
при секретаре Соколовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сорочинского межрайонного прокурора к муниципальному образованию Никольский сельсовет Сорочинского района об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
Сорочинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском к МО Никольский сельсовет указав, что в ходе проверки соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в деятельности МО Никольский сельсовет Сорочинского района, выявлены следующие нарушения:
- не предусмотрены распорядительным документом (нормативным актом) сельского поселения мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории населенных пунктов поселения, а также организационно-правовое, финансовое и материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности, в т.ч. добровольной пожарной охраны; участие в добровольной пожарной охране, финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций личному составу добровольной пожарной охраны; порядок вызова пожарной охраны; обеспечение жилых строений противопожарным инвентарем; порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа персонала администрации, назначение лиц, ответственных за их проведение.
- глава муниципального образования не прошел обучение по программе пожарно-технического минимума,
- не разработана целевая программа (план развития территории) по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматривать обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности,
- не разработаны и не организовано выполнение мероприятий, исключающих возможность переброса лесных пожаров на здания и сооружения (в т.ч. удаление сухой растительности, устройство защитных противопожарных полос),
- не организованы, не созданы условия и не обеспечена работа населения по тушению пожаров,
- не организовано в летний период силами местного населения и членов ДПК патрулирование населенного пункта с первичными средствами пожаротушения (огнетушитель, ведро с водой, лопата),
- населенный пункт не обеспечен наружным противопожарным водоснабжением от пожарных гидрантов (нормативным запасом воды) для целей пожаротушения, с учетом обеспечения пожаротушения любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения, строения или их части не менее чем от 1 гидранта, из условия обслуживания им зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов – 200 м., а при наличии мотопомп – 100-150 м.,
- не проводилась проверка имеющихся сетей противопожарного водопровода,
- у мест расположения пожарных гидрантов и водоемов (водоисточников, резервуаров), а также по направлению движения к ним не установлены указатели,
- на территории сельского поселения не созданы добровольная или муниципальная пожарная охрана, для защиты людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия, исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в сельских поселениях не должно превышать 20 минут, подразделение пожарной охраны населенных пунктов должно размещаться в здании пожарного депо,
- населенные пункты не обеспечены переносной пожарной мотопомпой, (прицепной пожарной мотопомпой) для целей пожаротушения,
- не организовано дежурство граждан и работников предприятий при пожарном депо (ДПК),
- населенные пункты не обеспечены звуковой сигнализацией для оповещения людей о пожаре.
Нарушение правил противопожарной безопасности на территории МО Никольский сельсовет может привести в случае пожара к уничтожению имущества, создает реальную угрозу для жизни и здоровья неограниченного круга лиц. В МО Никольский сельсовет Сорочинского района не принимаются меры по обеспечению пожарной безопасности. Дальнейшее бездействие угрожает в будущем при возникновении пожара причинением вреда жизни, здоровью, имуществу неопределенного круга лиц.
Нарушения, выявленные в ходе проверки влияют на возможность распространения опасных факторов пожара, во время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, на процесс вынужденной эвакуации людей из помещения во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения, на возможность тушения пожара в начальной стадии, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей, а также на возможность тушения пожара и проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны.
Просит обязать Муниципальное образование Никольский сельсовет Сорочинского района устранить нарушения ст.ст. 3, 10, 13, 19, 21, 26, 63 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», ст.ст. 26, 52, 62, 63, 68, 76 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п. 6, 11, 15, 21, 27, 31, 32, 89, 112, 113, 114, 117 правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313 в срок до 01.11.2010 года путем:
1. организации обучения главы МО по программе пожарно-технического минимума,
2. разработки целевой программы по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматривать обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности,
3. разработки мероприятий, исключающих возможность переброса лесных пожаров на здания и сооружения,
4. организации дежурства граждан и работников предприятий при пожарном депо;
5. обеспечения населения переносной пожарной мотопомпой (прицепной пожарной мотопомпой) для целей пожаротушения;
6. обеспечения населенных пунктов наружным противопожарным водоснабжением от пожарных гидрантов (нормативным запасом воды) для целей пожаротушения, с учетом обеспечения пожаротушения любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения, строения или их части не менее чем от 1 гидранта, из условия обслуживания им зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов – 200 м., а при наличии мотопомп – 100-150 м.,
7. создания условий и обеспечения работы населения по предупреждению и тушению пожаров;
8.установки указателей соответствующих ГОСТ 12.4.009-93 у мест расположения пожарных гидрантов и водоемов, а также по направлению движения к ним;
9. создание добровольной или муниципальной пожарной охраны;
10. очищения от сухой травы участков, прилегающих к жилым домам и иным постройкам;
11. проведения проверок сетей противопожарного водопровода не реже 2-х раз в год;
12. подготовки водовозной и землеройной техники для возможного использования при тушении пожаров;
13. обеспечения населенных пунктов звуковой сигнализацией для оповещения населения о пожаре.
В судебном заседании помощник Сорочинского межрайонного прокурора Мелентьев В.А. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить. Срок устранения нарушений ФЗ РФ «О пожарной безопасности» просил установить на усмотрение суда.
Представитель ответчика – исполняющая обязанности главы администрации МО Никольский сельсовет Сорочинского района Оренбургской области Ильина П.С. требования прокурора полностью признала.
Заявление представителя администрации муниципального образования о признании заявленных требований занесено в протокол судебного заседания, и ею подписано.
Представитель третьего лица отдела государственного пожарного надзора по г.Сорочинску и Сорочинскому району Торопчин В.А. пояснил, что им направлялись письма на имя главы администрации МО Никольский сельсовет Сорочинского района Оренбургской области о состоянии дел с обеспечением пожарной безопасности, при этом предлагалось выполнить мероприятия, имеющие цель предотвращения пожаров на территории населенных пунктов. Положительных результатов в результате этого достигнуто не было, поэтому считает необходимым удовлетворить исковое заявление прокурора. Пояснил при этом суду, что выполнение пунктов № 5, 6, 8 искового заявления, требует длительного времени в летний период, связанных со значительными финансовыми вложениями. В связи с этим целесообразным будет устранение этих нарушений в срок до конца лета 2011 года. Остальные мероприятия, возможно, выполнить в срок до конца текущего года.
До принятия от представителя администрации муниципального образования признания заявленных требований, судом разъяснены последствия указанного процессуального действия, предусмотренные п.3 ст.173 ГПК РФ, а именно, что при признании требований и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.
Поскольку признание представителем ответчика заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным его принятие.
Руководствуясь ст.ст. 73, 194 -198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░.░░. 3, 10, 13, 19, 21, 26, 63 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 69-░░ ░░ 21.12.1994 ░░░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░░.░░. 26, 52, 62, 63, 76 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 123-░░ ░░ 22.07.2008 ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░», ░.░. 6, 11, 15, 21, 27, 31, 32, 89, 112, 113, 114, 117 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ 18.06.2003 ░░░░ № 313 ░ ░░░░ ░░ 31.12.2010 ░░░░ ░░░░░:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░,
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░,
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░,
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░,
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░,
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░,
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░,
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 2-░ ░░░ ░ ░░░,
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░,
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░;
░ ░░░░ ░░ 01.09.2010 ░░░░ ░░░░░:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░) ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ 1 ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – 200 ░., ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ – 100-150 ░.,
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 12.4.009-93 ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░