Дело № 2а – 495/2016 19 июля 2016 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Сланцевский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Дорошенко Н.А.,
при секретаре Васильевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 3 по Ленинградской области к Миронову А. В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
административный истец МИФНС России № 3 по Ленинградской области обратился в суд с иском к административному ответчику Миронову А.В. о взыскании задолженности в размере <данные изъяты> коп., а именно: по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> коп., по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> коп., по земельному налогу в сумме <данные изъяты> коп.
В административном исковом заявлении в обоснование требований указано, что за административным ответчиком Мироновым А.В. числится задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы в размере <данные изъяты> коп., Миронов А.В. является владельцем транспортных средств <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, <данные изъяты>, государственный регистрационный знак № <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, также является владельцем автоприцепов <данные изъяты> государственный регистрационный знак №, <данные изъяты> государственный регистрационный знак №. Кроме того, за Мироновым А.В. числится задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> коп., налогоплательщик Миронов А.В. является с ДД.ММ.ГГГГ. собственником ? доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, и в силу положений ст.ст. 401 – 406 Налогового кодекса РФ признается плательщиком налога на имущество физических лиц, но налог не уплачивает в установленные сроки. Также за ним числится задолженность по земельному налогу в размере <данные изъяты> коп., налогоплательщик Миронов А.В. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: Ленинградская область Сланцевский район д. Дворище, и в силу ст. 388 НК РФ признается плательщиком земельного налога. Ответчику было направлено налоговое уведомление № № от ДД.ММ.ГГГГ года на уплату физическим лицом транспортного налога в сумме <данные изъяты> коп., налога на имущество в сумме <данные изъяты> коп., земельного налога в сумме <данные изъяты> коп., которое не было исполнено. Требование об уплате налога № № от ДД.ММ.ГГГГ г., направленное налоговым органом, в добровольном порядке Мироновым А.В. также не исполнено.
Административный истец МИФНС России № 3 по Ленинградской области в суд явку своего представителя не обеспечил, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства, от его представителя – начальника Инспекции Назаровой О.Н. поступило ходатайство о рассмотрении дела без их участия с указанием на поддержание исковых требований (л. д. 64 - 65).
Административный ответчик Миронов А.В. в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом (л. д. 58), о причинах неявки суд не уведомил, ранее в судебном заседании он пояснял, что с административным иском не согласен, так как в спорный период все транспортные средства и земельный участок у него были проданы.
При таких обстоятельствах, на основании ст. 150 КАС РФ суд находит возможным, рассмотреть дело без участия сторон.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Статья 19 Налогового кодекса РФ предусматривает, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения, установлен п. 2 ст. 358 НК РФ.
В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Пунктом 4 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В отношении транспортного налога соответствующая обязанность налогового органа предусмотрена п. 1 ст. 362 НК РФ, где указано, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены ст. 2 Областного закона Ленинградской области от 22.11.2002 г. № 51-оз "О транспортном налоге" (от 28.06.2013 № 13), согласно п. 2 которой налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, осуществляют уплату транспортного налога на основании налогового уведомления не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Ставки транспортного налога в Ленинградской области установлены Законом Ленинградской области от 22.11.2002 года № 51-ОЗ «О транспортном налоге» в зависимости от мощности двигателя и категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
В соответствии со ст. 1 указанного Закона (в ред. от 28.06.2013 года № 13) ставка транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт) составляет 18 рублей, свыше 100 до 150 л.с. включительно составляет 35 рублей, для грузовых автомобилей с мощностью двигателя от 150 до 200 л. с. составляет 50 рублей, от 200 до 250 л. с. – 65 руб.
До 1 января 2015 г. действовал Закон Российской Федерации от 09 декабря 1991 г. № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон № 2003-1).
С 1 января 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 04 октября 2014 г. № 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон № 284-ФЗ), в соответствии с которым Налоговый кодекс Российской Федерации дополняется новой главой "Налог на имущество физических лиц". С указанной даты утрачивает силу Закон Российской Федерации № 2003-1.
Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до 1 января 2015 г., осуществляются в порядке, установленном НК РФ, с учетом положений Закона Российской Федерации № 2003-1, действующего до дня вступления в силу Закона № 284-ФЗ (ч. 1 ст. 3 Закона № 284-ФЗ).
Физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц. Это следует из п. 1 ст. 1 Закона № 2003-1 и ст. 400 НК РФ (в ред. Закона № 284-ФЗ).
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса
Строения, помещения и сооружения являются объектом налогообложения на основании п. 6 ст. 2 Закона № 2003-1 и пп. 6 п. 1 ст. 401 НК РФ.
В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.Статья 403 НК РФ регулирует порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения.
В соответствии со ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Статья 406 НК РФ определяет размеры налоговых ставок исходя из: кадастровой стоимости объекта налогообложения или инвентаризационной стоимости объекта налогообложения.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 2003-1 ставки налога устанавливаются в следующих пределах: при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор, до 300 000 рублей (включительно) ставка налога устанавливается до 0,1% (включительно); свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) - свыше 0,1 до 0,3% (включительно); свыше 500 000 рублей - свыше 0,3 до 2,0% (включительно).
Как усматривается из ст. 5 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" исчисление налогов на строения, помещения, сооружения производится налоговыми органами на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (статья 388 Налогового кодекса Российской Федерации).
Исходя из пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговым периодом согласно пункту 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации признается календарный год.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (пункт 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно представленным материалам (л.д.11–13,16) за административным ответчиком Мироновым А.В. зарегистрированы следующие транспортные средства: грузовой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., грузовой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., легковые автомобили <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с., <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя <данные изъяты> л.с. Миронову А.В. принадлежит на праве общей долевой собственности № доля квартиры по адресу: <адрес>, кроме того, Миронову А.В. принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, расположенный в д. <адрес>
В соответствии со ст. 52 НК РФ ответчику 07.07.2015 г. было направлено налоговое уведомление № №, в котором указано на его обязанность уплатить транспортный налог за налоговые периоды ДД.ММ.ГГГГ гг. в размере <данные изъяты> коп., налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> коп., земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере <данные изъяты> коп. до ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 17 – 18, 19).
Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст. ст. 46, 47, 69 НК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
В соответствии п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4 статьи 69 НК РФ).
В связи с неуплатой транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога в установленные законом сроки, административному ответчику Миронову А.В. в соответствии со ст. 69 НК РФ ДД.ММ.ГГГГ г. направлено требование № № об уплате налогов за указанные налоговые периоды: транспортного налога в размере <данные изъяты> коп., налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> коп., земельного налога в размере <данные изъяты> коп. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ г. (л. д. 20, 21).
Как следует из содержания ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налогов (ч. 1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч. 2)
Учитывая положения ст. 48 Налогового кодекса РФ, представленную суду копию требования № № от ДД.ММ.ГГГГ г. об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, суд находит, что налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском без пропуска срока, установленного КАС РФ для такого обращения.
Административным ответчиком не оспорены представленные истцом сведения об имеющемся у ответчика имуществе, не оспорены также налоговая ставка и расчет недоимки по транспортному налогу, пени, налогу на имущество физических лиц.
Доводы ответчика о том, что транспортные средства им были проданы, поэтому задолженности у него нет, необоснованны, доказательств Миронов А.В. не представил, при этом суд удовлетворял его ходатайства об отложении судебного заседания для предоставления доказательств этого.
Суд, проверив расчеты недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельного налога (л. д. 7 - 8, 22 - 24), находит их правильными и соответствующими положениям налогового законодательства Российской Федерации, Закона Ленинградской области от 22.11.2002 года № 51-ОЗ «О транспортном налоге», Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" № 284-ФЗ.
Доказательства направления ответчику налоговой инспекцией в установленные законом сроки уведомлений об уплате налогов, с получением которых закон связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налогов, представителем административного истца представлены.
При таких обстоятельствах, в отсутствии письменных доказательств полной оплаты ответчиком обязательных платежей, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований МИФНС России № 3 по Ленинградской области о взыскании с ответчика Миронова А.В. недоимки по транспортному налогу в размере <данные изъяты> коп., налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> коп., земельного налога в размере <данные изъяты> коп.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика надлежит взыскать государственную пошлину, от уплаты которой истец освобожден п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, как государственный орган, обращающийся в суд за защитой государственных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 286 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Миронова А. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН № зарегистрированного по адресу: Ленинградская <адрес>, в доход бюджета Ленинградской области задолженность по обязательным платежам и санкциям в размере <данные изъяты> а именно:
- по транспортному налогу в размере <данные изъяты> коп.,
- по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> коп.,
- по земельному налогу в размере <данные изъяты> коп.
Взыскать с Миронова А. В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд с подачей жалобы через Сланцевский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Н.А. Дорошенко