№ 2-5305 (13)
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 декабря 2013 года Ачинский городской суд Красноярского края
в составе: председательствующего судьи Настенко Т.Н.,
при секретаре Загребельной Н.В.,
с участием истца Возняк СМ и его представителя Москаленко АА, действующего по устному ходатайству,
представителя ответчика КГКУ «Центр занятости населения города Ачинска» Поповой МГ, действующей по доверенности от 14.10.2013 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Возняк С.М. к КГКУ «Центр занятости населения города Ачинска» о признании незаконным приказа об отказе в признании безработным, возложении обязанности поставить на регистрационный учет путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения,
УСТАНОВИЛ:
Возняк С.М. обратился в суд с иском к КГКУ «Центр занятости населения города Ачинска» о признании незаконным приказа об отказе в признании безработным, возложении обязанности поставить на регистрационный учет путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, мотивируя тем, что 08.11.2013 г. он обратился в КГКУ «Центр занятости населения города Ачинска» для поиска подходящей работы, предоставив необходимый пакет документов. Однако, обратиться повторно в Центр занятости он не мог, поскольку в ночь с 08 ноября на 09 ноября 2013 г. был госпитализирован на машине скорой помощи в МБУЗ «АЦРБ» и находился на лечении до 18 ноября 2013 года о чем сообщил по телефону 12 ноября 2013 года инспектору Центра занятости. После выписки из больницы 18 ноября 2013 года он прибыл в Центр занятости, где ему сообщили об отказе в признании безработным. Считает приказ от 18 ноября 2013 года об отказе в признании безработным незаконным, поскольку неявка вызвана уважительной причиной (л.д.2).
В судебном заседании истец Возняк С.М. и его представитель Москаленко А.А. исковые требования поддержали в полном объеме по аналогичным основаниям.
Представитель ответчика КГКУ «Центр занятости населения города Ачинска» Попова М.Г. в судебном заседании по исковым требованиям возражала, пояснив, что Возняк С.М. 08 ноября 2013 года на основании заявления был зарегистрирован в качестве ищущего работу. В соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы истец должен был явиться для подбора подходящей работы 12 ноября 2013 года, однако в указанную дату не явился, поскольку находился на лечении в больнице. В связи с этим, т.к. истец не был готов приступить к работе ввиду болезни, 18 ноября 2013 г. был издан приказ о непризнании Возняк С.М. безработным.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению в следующем объеме и по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 30.04.1999 N 85-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 27.12.2009 N 367-ФЗ) безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.
В соответствии с ч.3 ст.3 указанного Закона безработными не могут быть признаны граждане, не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных.
Согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 15.01.2013 г. №10 н «Об утверждении перечня документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан» одним из документов, подтверждающих наличие уважительных причин неявки в государственные учреждения службы занятости населения граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, и безработных граждан, является листок нетрудоспособности.
Согласно п.5 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы постановка на регистрационный учет осуществляется путем внесения государственными учреждениями службы занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в предъявленных гражданами документах, а также даты обращения гражданина в указанное учреждение, являющейся датой постановки на регистрационный учет.
Трудоспособным гражданам, за исключением граждан, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, обратившимся в органы службы занятости по месту жительства, не имеющим работы и заработка, ищущим работу и готовым приступить к ней, при постановке на регистрационный учет государственные учреждения службы занятости населения устанавливают дату посещения для подбора подходящей работы в срок, не превышающий 11 дней (п.7).
Согласно ст.16.1 Закона РФ от 19.04.1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения осуществляются в целях обеспечения оказания соответствующих услуг и эффективного расходования средств, направляемых на исполнение полномочий в области содействия занятости населения и переданного полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными. В указанный Регистр вносится: 1) регистрационный номер учетной записи;
2) фамилия, имя, отчество;3) дата рождения;4) пол;5) гражданство;6) адрес места жительства (пребывания), телефон;7) серия и номер паспорта или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов и наименование выдавшего их органа;8) дата обращения гражданина;9) категория, к которой относится гражданин;10) сведения о документах, подтверждающих отнесение гражданина к соответствующей категории;11) образование;12) дата регистрации гражданина в качестве безработного;13) размер и сроки выплаты пособия по безработице;14) предоставленные гражданину государственные услуги с указанием даты и результата действия;15) дата и причина снятия с учета.
Согласно материалам дела, Возняк С.М. 08 ноября 2013 года обратился в КГКУ «Центр занятости населения города Ачинска» с заявлением о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы (л.д.16), и был зарегистрирован в целях поиска подходящей работы с 08.11.2013 г. (л.д.13-15).
На основании регистрационной карты истцу было назначена явка 12 ноября 2013 года для подбора работы до признания безработным и 18 ноября для признания безработным (л.д.17), о чем он был уведомлен.
09 ноября 2013 года Возняк С.М. был госпитализирован в хирургическое отделение №1 МБУЗ «Ачинская ЦРБ», где находился на стационарном лечении до 18 ноября 2013 года, что подтверждается выпиской из истории болезни и листком нетрудоспособности (л.д.4,11). В связи с болезнью Возняк С.М. не явился 12 ноября в Центр занятости, о чем по телефону сообщил в этот же день инспектору КГКУ «Центр занятости населения города Ачинска».
Несмотря на это, 18 ноября 2013 года КГКУ «Центр занятости населения города Ачинска» издан приказ об отказе в признании Возняк С.М. безработным в связи с неявкой без уважительных причин в течение 10 дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы (л.д.3), который был получен истцом 29 ноября 2013 года.
Из объяснений представителя ответчика следует, что ответчиком не оспаривается уважительность причины неявки 12 ноября 2013 года. Однако ответчик полагает, что в силу ч. 1 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» истец не готов был приступить к работе ввиду болезни, поэтому не мог быть признан безработным.
Между тем, ч.1 ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» устанавливает условия признания гражданин безработным, это- трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом, ч. 3 указанной статьи устанавливает основания отказа в признании безработным, в числе которых указана неявка без уважительной причине в течение 10 дней со дня регистрации в целях поиска подходящей роботы в орган службы занятости для предложения им походящей работы.
Судом установлено, что неявка в орган службы занятости была вызвана уважительной причиной, в связи с чем, приказ КГКУ «Центр занятости населения города Ачинска» от 18.11.2013 г., является незаконным и подлежащим отмене.
Вместе с тем, требования Возняк С.М. о возложении обязанности поставить его на регистрационный учет путем внесения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, удовлетворению не подлежат, поскольку отказ в признании зарегистрированного гражданина безработным не является основанием для исключения сведение о нем из государственного регистра. Из объяснений ответчика следует, что сведения об истце из государственного регистра не исключены.
В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Возняк С.М. заявлены требования о взыскании с ответчика судебных расходов, понесенных им на оплату услуг представителя, которые удовлетворению не подлежат, поскольку истцом не представлено доказательств в подтверждение указанных расходов.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ 18 ░░░░░░ 2013 ░░░░ № 322░24/1302 ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░