Постановления по делу № 16-2222/2021 от 05.03.2021

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-2222/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово                                                                              5 мая 2021 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу защитника Пасканной О.Е., действующей в интересах АО «Красноярская теплотранспортная компания», на вступившие в законную силу постановление судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 13 ноября 2020г., решение судьи Красноярского краевого суда от 21 января 2021г., вынесенные в отношении АО «Красноярская теплотранспортная компания» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,

установил:

постановлением судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 13 ноября 2020г., оставленным без изменения решением судьи Красноярского краевого суда от 21 января 2021г., АО «Красноярская теплотранспортная компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

       В жалобе защитника Пасканная О.Е. выражает несогласие с постановлением и решением, просит решение отменить, мотивируя тем, что: акт проверки является недопустимым доказательством, поскольку в нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон №294-ФЗ), проверка проведена в их отсутствие, о составлении акта они извещены не были, акт не получали; протокол об административном правонарушении составлен с нарушением сроков, не на следующий день после составления акта проверки.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

       Согласно ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Статьей 28 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон №73-ФЗ) определено, что государственная историко-культурная экспертиза проводится, в том числе, в целях определения наличия или отсутствия объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, землях лесного фонда либо в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 названного закона работ по использованию лесов и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных земельных участках, землях лесного фонда либо водных объектах или их частях объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 указанного закона.

Пункт 1 статьи 31 Закона №73-ФЗ предусматривает, что историко-культурная экспертиза проводится до начала работ по сохранению объекта культурного наследия, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия либо объект, обладающий признаками объекта культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.

Заключение историко-культурной экспертизы является основанием для принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о возможности проведения работ, указанных в пункте 1 статьи 31 названного закона, а также для принятия иных решений, вытекающих из заключения историко-культурной экспертизы в отношении объектов, указанных в статье 30 данного закона. Заключение историко-культурной экспертизы в отношении выявленного объекта культурного наследия должно включать в себя обоснование целесообразности включения данного объекта в реестр, а также обоснования границ территории объекта, вида, категории историко-культурного значения и предмета охраны данного объекта либо обоснование нецелесообразности включения данного объекта в реестр (пункт 2 статьи 32 Закона №73-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 36 Закона №73-ФЗ проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 этого закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований данной статьи.

Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия (пункт 3 статьи 36 Закона №73-ФЗ).

Указом Президента Российской Федерации от 20 февраля 1995 года N176 принят на государственную охрану объект культурного наследия федерального значения «Здание городской лечебницы», 1887г., расположенный по адресу: г. Красноярск, ул. Кирова, 26.

Как следует из материалов дела, АО «Красноярская теплотранспортная компания» с 05 июня 2020 года по 05 июля 2020 года на ул. Кирова г. Красноярска, напротив здания ОКН проводило работы по ремонту тепловых сетей, а также производило работы на земельном участке с кадастровым номером (<адрес> от <адрес> до <адрес>), являющимся непосредственно связанным с земельным участком с кадастровым номером (<адрес>. <адрес>) в границах территории объекта культурного наследия. Данные работы производились в отсутствие в проектной документации раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия, включающих оценку воздействия проводимых работ на объект культурного наследия, без проведения государственной историко-архитектурной экспертизы, чем нарушены положения ст.30, ч. 1 ст. 33, ч.3 ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерацию»

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, заданием на , актом по результатам мероприятия по контролю в отношении объектов культурного наследия, фотоматериалом, выпиской из ЕГРЮЛ, иными материалами дела.

При таких обстоятельствах судья районного суда обоснованно признал АО «Красноярская теплотранспортная компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей краевого суда в порядке, предусмотренном ст. 30.6 КоАП РФ.

Доводы жалобы являются несостоятельными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст.26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Факт осуществления земляных работ на участке, непосредственно связанным с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, в отсутствие проектной документации раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия или проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия, включающих оценку воздействия проводимых работ на объект культурного наследия, без проведения государственной историко-архитектурной экспертизы, подтверждается материалами дела, поэтому действия АО «Красноярская теплотранспортная компания» были верно квалифицированы по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Все имеющиеся в деле и представленные доказательства, в том числе акт от 18 июня 2020г., были исследованы и получили правильную оценку на предмет допустимости, относимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в их совокупности.

        Доводы жалобы о том, что при проведении проверки и составлении акта не были соблюдены требования Федерального закона №294-ФЗ, нельзя признать состоятельными.

В силу п. 4 ст.11 Закона №73-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия в части организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Вместе с тем, согласно п.7 ст. 11 Закона №73-ФЗ, мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия федерального значения, объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия проводятся должностными лицами органов охраны объектов культурного наследия на основании заданий органа охраны объектов культурного наследия. Порядок выдачи задания и его форма устанавливаются соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

Результатом осуществления мероприятия по контролю за состоянием объекта культурного наследия в рамках Закона №73-ФЗ является соответствующий акт осмотра объекта культурного наследия.

Как следует из материалов дела, правонарушение выявлено в ходе проведения мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия, проведенных в соответствии с требованиями Закона № 73-ФЗ, а не в рамках проверки, осуществляемой в порядке Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.

Доводы жалобы о нарушении сроков составления протокола об административном правонарушении не свидетельствуют о наличии по делу существенного нарушения, поскольку сроки составления протокола, установленные ст.28.5 КоАП РФ, не являются пресекательными.

Административное наказание АО «Красноярская теплотранспортная компания» назначено, с применением положений ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

         Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решения не установлено, неустранимые сомнения в виновности АО «Красноярская теплотранспортная компания» в совершении правонарушения отсутствуют.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены, вынесенных по делу судебных постановлений не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление судьи Центрального районного суда г.Красноярска от 13 ноября 2020г., решение судьи Красноярского краевого суда от 21 января 2021г., вынесенные в отношении АО «Красноярская теплотранспортная компания» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника Пасканной О.Е., действующей в интересах АО «Красноярская теплотранспортная компания» - без удовлетворения.

Судья:                                                                                 Д.А. Безденежных

16-2222/2021

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
АО "КРАСНОЯРСКАЯ ТЕПЛОТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ"
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (Кемеровская область - Кузбасс)
Статьи

ст. 7.13 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
8kas.sudrf.ru
Постановления

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее