Дело № 2-37/2019 ...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Шацк Рязанской области 14 февраля 2019 года
Шацкий районный суд Рязанской области в составе:
председательствующего судьи Лощинина В.Н.,
при секретаре Козлачковой М.Н.,
с участием истца - старшего помощника прокурора Шацкого района Рязанской области Иванцова П.А.,
представителя ответчика - директора МОУ «Шацкая средняя школа» Добрыниной О.В., действующей на основании Устава,
представителя третьего лица администрации МО - Шацкий муниципальный район Рязанской области, Воронцовой С.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Шацкого района Рязанской области, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному общеобразовательному учреждению (далее МОУ) «Шацкая средняя школа» об обязывании обеспечить охрану здания (территории) образовательного учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Шацкого района Рязанской области, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МОУ «Шацкая средняя школа», в котором просит ответчика в срок до 01 октября 2019 года обеспечить охрану здания (территории) образовательного учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.
Заявленные исковые требования прокурор построил на положениях ст.2 Конституции РФ, ст.12 Гражданского кодекса РФ, ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ, «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановления Правительства от 07 октября 2017 года №1235.
Мотивировал тем, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Шацкого района Рязанской области, установлено, что согласно паспорту безопасности МОУ «Шацкая средняя школа», утвержденному 24 февраля 2018 года главой администрации МО-Шацкий муниципальный район, образовательному учреждению присвоена вторая категория опасности. Вместе с тем, в нарушение требований вышеуказанного законодательства, в МОУ «Шацкая средняя школа» не обеспечена охрана сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. Отсутствие в образовательном учреждении надлежащей системы охраны, отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на его территории, может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся. В связи с этим, осуществление деятельности образовательного учреждения при указанных обстоятельствах, не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь за собой неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также ущерб имуществу.
В судебном заседании старший помощник прокурора Шацкого района Рязанской области Иванцов П.А. поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Добрынина О.В. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, представила заявление о признании иска с пояснением, что последствия признания иска ей разъяснены и понятны.
Представитель третьего лица Воронцова С.А. не возражала против признания иска ответчиком.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению. При этом суд исходил из следующего.
Согласно ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
При этом согласно ст.38 Конституции Российской Федерации детство находится под особой защитой государства.
В силу пункта 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.
На основании статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников; ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
Пунктом 6.48 Свода правил 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения", утвержденного Приказом Минрегиона от 29.12.2011 N 635/10, предусмотрено, что для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".
Постановлением Правительства РФ от 25 марта 2015 года N272 утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (далее - Требования), которые устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения террористической защищенности мест массового пребывание людей.
Согласно пункту 22 Требований, в зависимости от установленной категории в отношении места массового пребывания людей реализуется комплекс мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности, предусмотренный настоящими требованиями, который может быть изменен в зависимости от складывающейся общественно-политической, социальной и оперативной обстановки по решению руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главы муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.
Пунктом 24 Требований предусмотрено, что в целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана. В силу п. 26 Требований к обеспечению физической охраны мест массового пребывания людей могут привлекаться различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В рамках использования сил и средств органов внутренних дел и войск национальной гвардии Российской Федерации по обеспечению правопорядка патрули должны быть максимально приближены к местам массового пребывания людей с целью оперативного реагирования на изменение оперативной обстановки (п. 25 Требований).
В соответствии с п. 23 Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" в отношении объектов (территорий) первой, второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 22 настоящих требований, осуществляются мероприятия в том числе: а) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны. В соответствии с п. 21 Постановления Правительства РФ от 07.10.2017 N 1235 минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством обеспечения технических возможностей эвакуации, а также своевременного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о порядке беспрепятственной и безопасной эвакуации из зданий (сооружений). Согласно п. 22 Постановления в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории опасности осуществляются следующие мероприятия в том числе, оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации. Система оповещения и управления эвакуацией на объекте (территории) должна обеспечивать оперативное информирование лиц, находящихся на объекте (территории), об угрозе совершения или о совершении террористического акта. Система оповещения является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами. Таким образом, по смыслу вышеприведенных норм действующего федерального законодательства учреждения образования, являющиеся местом массового пребывания людей, относящиеся к первой либо второй категории опасности, должны быть обеспечены охраной сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, а также независимо от категории опасности оборудованы автономной системой оповещения, обеспечивающей оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта.
В судебном заседании бесспорно установлено, что в настоящее время осуществление деятельности МОУ «Шацкая средняя школа» в отсутствие охраны сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы.
Согласно положениям статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчик вправе признать иск, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает законные права и интересы других лиц.
В соответствии с частью четвертой статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
В соответствии с пунктом третьим статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае признания иска ответчиком и принятии его судом, выносится решение об удовлетворении исковых требований.
Ответчик воспользовался положениями ст.39 ГПК РФ, признание иска сделано добровольно, последствия признания иска представителю ответчика известны и понятны.
Из исследованных доказательств не следует, что признание иска ответчиком противоречит закону и нарушает права и законные интересы других лиц.
Учитывая, что признание иска ответчиком сделано добровольно, последствия признания иска ответчику известны и понятны, и оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает данное признание иска.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд, учитывая мнение сторон, считает, что срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, является достаточным и разумным.
Таким образом, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░ ... ░.░. ░░░░░░░
...
...
...