Дело № 5-358/2023
УИД 29MS0009-01-2023-003158-85
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г.Архангельск 11 июля 2023 года
Мировой судья судебного участка № 1 Исакогорского судебного района г.Архангельска, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.17.2 КоАП РФ,
в отношении Буториной Елены Викторовны, родившегося 17 декабря 1964 года в г.Архангельске, гражданина России, неработающего, паспорт <НОМЕР>, зарегистрированного и проживающего в <АДРЕС> по <АДРЕС>, ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения не привлекавшейся (ст.4.6 КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
Буторина Е.В. 11.05.2023 года около 11 час. 00 мин., на 1215 километре автодороги М-8 «Холмогоры» допустил перевозку спиртосодержащей продукции в размере 3 канистр по 10 литров в объеме 30 литров, с маркировкой «Этанол 10 л Этиловый спирт раствор для наружного применения и приготовления лекарственных форм» без каких-либо маркировочных данных и акцизных марок, на транспортном средстве марки «УАЗ 390945» государственный регистрационный знак М254ОА/29, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.14.17.2 КоАП РФ.
Буторина Е.В. о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона N 171-ФЗ федеральная специальная марка является документом, удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 1 настоящей статьи, а также является носителем информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в указанной системе.
Указанной нормой также установлен запрет на розничную продажу алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 Закона, нарушением установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции.
Юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования Федерального закона N 171-ФЗ, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 3 статьи 26 Федерального закона N 171-ФЗ).
Административная ответственность, предусмотренная статьей
14.17.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наступает за перемещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции, немаркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции по территории РФ физическими лицами в объеме 10 литров на одного человека.
Факт совершения Буториной Е.В. административного правонарушения, предусмотренного ст.14.17.2 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 19 мая 2023 года, рапортами сотрудников полиции, письменными объяснениями Буториной Е.В. протоколом досмотра транспортного средства, протоколом места происшествия, фототаблицей.
Приведенные доказательства признаны мировым судьей допустимыми, согласующимися друг с другом и являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Буториной Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.17.1 КоАП РФ.
При этом доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, не представлено.
В действиях Буториной Е.В. отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния. За совершенное правонарушение он подлежит административному наказанию.
Учитывая характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, его имущественное и семейное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, мировой судья считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере санкции ст.14.17.2 КоАП РФ.
При назначении Буториной Е.В. дополнительного административного наказания в виде конфискации изъятой алкогольной продукции мировой судья учитывает положения части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которым не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
Согласно пункту 1 статьи 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии названных в данной норме сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, если иное не установлено указанной статьей.
При этом в силу пункта 2 данной статьи этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 этой статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Пунктом 1 статьи 25 Федерального закона N 171-ФЗ предусмотрено, что в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат:
- этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются, в частности:
без соответствующих лицензий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 20 названного Закона;
без маркировки в соответствии со статьей 12 названного Закона или с маркировкой поддельными марками;
без соответствия государственным стандартам и техническим условиям;
без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 названного Закона;
без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования.
В силу пункта 2 названной статьи изъятые или конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, указанные в подпунктах 1 - 3, 8 пункта 1 этой статьи, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 3.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части 1 статьи 25 Федерального закона N 171-ФЗ данная продукция подлежит изъятию из незаконного оборота.
При таких данных имеются основания для вывода о том, что применительно к такой продукции, находящейся в незаконном обороте, административное наказание в виде конфискации, применено быть не может, она подлежит изъятию из незаконного оборота.
Указанные выводы согласуются с правовой позицией, сформулированной в Обзоре практики рассмотрения судами дел об административных правонарушениях, связанных с назначением административного наказания в виде конфискации, а также с осуществлением изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещей и иного имущества в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, явившихся орудием совершения или предметом административного правонарушения, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19 сентября 2018 г.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.ст.29.10, 29.11, 30.2 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.14.17.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - 3 ░░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░░ ░ ░░░░░░ 30 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░ 10 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░», 1 ░░░░░░░ ░░░░░░░ 5 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░/░ № 40101810500000010003 ░░░░░░░ ░░░░ 04242021270 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ - 2901110845, ░░░ - 290101001, ░░░░░ - 11701000, ░░░ - 041117001, ░░░ - 43511601143010171140, ░░░ - 0210237100000000027580903. ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░░, ░.8).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░