Решение по делу № 2-7/2015 (2-759/2014;) ~ М-674/2014 от 18.11.2014

Дело №2-7/2015          

РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

<адрес>                                                                                           ДД.ММ.ГГГГ

Александровский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Ёлоховой О.Н.,

с участием ответчика Анкушина Е.А., Лучникова И.А., представителя ответчиков Селиванских И.В.,

при секретаре Ендальцевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Александровске Пермского края гражданское дело по иску

Государственного казенного учреждения «Служба весового контроля Республики Башкортостан» к Лучникову Ивану Андреевичу, Анкушину Евгению Анатольевичу о взыскании суммы ущерба, причиненного автомобильным дорогам Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза, процентов за пользование чужими денежными средствами,

УСТАНОВИЛ:

ГКУ «Служба весового контроля республики Башкортостан» обратилось в суд с вышеуказанным иском, мотивируя требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении весового контроля на <данные изъяты> автодороги <адрес> - <адрес> сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения совместно с сотрудниками ГКУ Служба весового контроля РБ произведено взвешивание транспортного средства грузового автомобиля седельный тягач марки МАЗ модель 5440АЗ-1320-031, регистрационный номер , прицеп марки Krone модель SD, регистрационный номер принадлежащих ответчикам под управлением водителя ФИО5 Взвешивание проводилось на весовом оборудовании МВСК - весы подкладные электронные для взвешивания автомобильного транспорта фирмы ООО <данные изъяты> модификации модель МВСК-25, заводской номер . Данные весы признаны пригодными к применению и проверены ДД.ММ.ГГГГг., что удостоверено оттиском поверительного клейма на весовое оборудование в паспорте на весовое оборудование, что подтверждает достоверность результатов взвешивания. В ходе проверки выявлено превышение допустимых осевых нагрузок транспортного средства, а также отсутствие специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза, предусмотренного ч. 1 ст.31 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ. По результатам взвешивания был составлен акт о превышение транспортным средством установленных ограничений по общей массе и нагрузке на ось от ДД.ММ.ГГГГг. В связи с превышением допустимых осевых нагрузок транспортного средства, сумма ущерба причиненного автомобильным дорогам общего пользования регионального и (или) межмуниципального значения Республики Башкортостан составила <данные изъяты> руб. В добровольном порядке данная сумма ущерба в 10-дневный срок уплачена не была. Претензия, направленная ответчикам ДД.ММ.ГГГГ, осталась без удовлетворения. В связи с тем, что расчет ущерба в акте произведен с ошибкой впоследствии был составлен уточненный расчет от ДД.ММ.ГГГГ. к акту от ДД.ММ.ГГГГ. сумма ущерба составила <данные изъяты> руб. Период просрочки составляет <данные изъяты> дня на дату составления иска от ДД.ММ.ГГГГ., проценты за пользование чужими денежными средствами с учетом ставки рефинансирования 8,25% на момент подачи иска в суд, составят <данные изъяты> руб. Истец просит взыскать в солидарном порядке с ответчиков Лучникова И.А., Анкушина Е.А., денежные средства в размере <данные изъяты>., в том числе: сумму ущерба в размере <данные изъяты>., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере <данные изъяты>.

Представитель истца в судебное заседание не явился, заявили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, на иске настаивали.

Ответчики Анкушин Е., Лучников И.А., представитель ответчиков Селиванских И.В., в судебном заседании с иском не согласились, считают, что их вины в причинении вреда не имеется. В обосновании своих доводов указывают, что материалах дела отсутствует правовой акт, подтверждающий принадлежность истцу указанного участка дороги, на дороге отсутствовали знаки, запрещающие движение большегрузных машин. Акт весового контроля составлен в одностороннем порядке, так как водитель ФИО5 его не подписывал, подпись в акте не соответствует подписи водителя ФИО5 Взвешивание должно проводиться на стационарных постах, на специально оборудованных площадках. Не было контрольного взвешивания автомобиля, в то время как это должно было быть, поскольку взвешивание происходило в динамичном режиме, оснований доверять показаниям весов не было. Специального разрешения на перевозку не требовалось, так как машина была загружена в пределах допустимой массы. Считают, что действиями их транспорта вреда дорогам причинено не было. При этом, отсутствовала информация о введении временного ограничения движения на дорогах, отсутствовали объездные пути.

Суд, заслушав ответчиков, их представителя, исследовав материалы дела, находит требования истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Организация перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, в том числе условии перевозки грузов, урегулированы Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом», утвержденными утвержденным постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011года № 272.

В соответствии с пунктом 5 указанных Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, тяжеловесный груз это груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно приложению №1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению №2 к указанному постановлению.

В соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009г. № 934.

Пунктом 2 Правил «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» предусмотрено, что вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесения платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств.

Пунктом 3 Правил предусмотрено, что осуществление расчета, начисление и взимание платы в счет возмещения вреда, в отношении участков автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, по которым проходит маршрут движения транспортного средства, организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 5 Правил размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от: а) превышения установленных Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными Правительством Российской Федерации, значений: предельно допустимой массы транспортного средства; предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог; в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства; г) базового компенсационного индекса текущего года.

Пунктом 2 части 9 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007г. № 257-ФЗ устанавливает, что размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.

Согласно пункту 7 статьи 12 Федерального закона от 08 ноября 2007г. № 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится в том числе, определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Башкортостан определен Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 01.03.2010г. № 59 «Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального или межмуниципального значения»

В соответствии со ст.1064 Гражданского кодекса Российской федерации причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В судебном заседании установлено, что истец просит взыскать в солидарном порядке с ответчиков Лучникова И.А., Анкушина Е.А., денежные средства в размере <данные изъяты>., в том числе: сумму ущерба причиненного автомобильным дорогам Республики Башкортостан при перевозке тяжеловесного груза в размере <данные изъяты>., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере <данные изъяты>.

Указывая, что Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 12 февраля 2013года №145-р на автомобильных дорогах республики регионального и межмуниципального значения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ введено временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам с превышением временного установленных предельно допустимых нагрузок на оси согласно приложения 1, 2 и 3 к указанному распоряжению.

При превышении указанных показателей проезд транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Российской Федерации причиняет вред автомобильным дорогам.

При этом в соответствии с частью 1 ст.31 Федерального Закона № 257- ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов допускается при наличии специального разрешения.

Для получения специального разрешения требуется согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиненного таким транспортным средством (ч.3 ст.31 Федерального закона № 257-ФЗ)

В специальном разрешении указывается сверхнормативные весовые параметры транспортного средства, ущерб, от проезда которого заранее возмещен владельцем транспортного средства при получении такого разрешения. Соблюдение владельцами транспортных средств весовых параметров транспортных средств при осуществлении перевозок тяжеловесных грузов осуществляется в ходе весового контроля.

В соответствии с частью 5 ст.31 Федерального закона № 257-ФЗ порядок осуществления весового и габаритного контроля, и порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанным федеральным органом исполнительной власти является Министерство транспорта РФ.

Приказом Минтранса РФ от 27 апреля 2011года № 125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств» утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля (далее- Порядок)

В соответствии с пунктом 2.2.2. Порядка на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения весовой контроль осуществляется Госавтоинспекцией в отношении всех групп перевозчиков в рамках предоставленных полномочий по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. При этом согласно пункту 2.2.2.1.2. взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, обеспечивается владельцами автомобильных дорог. Владельцем автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения на праве оперативного управления в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2013года №166-р является государственное казенное учреждение управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан. (л.д.21).

В соответствии с разделением полномочий в сфере организации контроля перевозок крупногабаритных, тяжеловесных и (или) опасных грузов транспортными средствами по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Башкортостан, заключено Соглашение между государственным казенным учреждением управлением дорожного хозяйства Республики Башкортостан (далее -ГКУ УДХ РБ) и государственным казенным учреждением Служба весового контроля республики Башкортостан (далее ГКУ Служба весового контроля РФ), утвержденного Председателем Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству ДД.ММ.ГГГГг. ( л.д.22)

ГКУ Служба весового контроля РФ приняла на себя обязанности по осуществлению полномочий ГКУ УДХ РБ как владельца автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостана регионального и межмуниципального значения, закрепленных за ГКУ УДХ РФ на праве оперативного управления согласно перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 02 февраля 2012года № 28 «Об утверждения перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения».

Согласно подпункту «а» пункта 1.1. указанного Соглашения ГКУ Служба весового контроля РФ принимает предусмотренные пунктом 2.2.1.1.2 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств от 27 апреля 2011г №125 полномочия по обеспечению взвешивания транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования РБ регионального и межмуниципального значения.

Взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан, осуществляется сотрудниками ГКУ Служба весового контроля РФ на пунктах весового контроля, оснащенных весовым оборудованием, производящим проверку весовых параметров в статическом режиме. Результатом взвешивания является определение весовых параметров транспортного средства (полной массы и нагрузки на ось транспортного средства), на предмет их соответствия или расхождения с весовыми параметрами, установленными распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 12 февраля 2011года № 125.

Юридическим фактом взвешивания является составление акта по результатам взвешивания в соответствии с пунктом 2.1.1.2.2. Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе Порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 27 апреля 2011г №125.

В республике Башкортостан размер вреда определен постановлением Правительства Республики Башкортостан от 01 марта 2010г. № 59 «Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения.

Для наступления деликтной ответственности в соответствии со статьей 1064 ГК РФ необходимо наличие состава правонарушения. При этом на потерпевшем лежит обязанность доказать факт причинения вреда, его размер, а также то обстоятельство, что причинителем вреда является именно то лицо, которое указывается в качестве ответчика (причинную связь между его действиями и нанесенным ущербом). В свою очередь причинитель вреда доказывает, что вред причинен не по его вине.

Таким образом, при рассмотрении данного дела необходимо определить наличие состава правонарушения.

Истец в обосновании своих исковых требований ссылается на превышение временной установленных предельно допустимых нагрузок на оси, принадлежащего ответчикам транспортного средства. При этом, указал, что по результатам взвешивания на передвижном посту весового контроля <данные изъяты>. а/д <адрес> - <адрес> составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ. о превышение транспортным средством грузовым автомобилем марки МАЗ модель 5440АЗ-1320-031 и прицепа марки Krone модель SD, регистрационный номер , принадлежащих ответчикам, установленных ограничений на ось. Согласно данному акту следует, что нагрузка на первую ось составляет 6,30 т. при допустимой нагрузке 6,17 т., на вторую 8.80 т. при допустимой 8,62 т., на третью ось 6,00 т. при допустимой 5,88 т., нагрузка на четвертую ось- 6.45 т., при допустимой 6,32 т., на пятую ось- 6,15, при допустимой 6.03т. Взвешивание проводилось на весовом оборудовании МВСК - весы подкладные электронные для взвешивания автомобильного транспорта фирмы ООО <данные изъяты> модификации модель МВСК-25, заводской номер .. (л.д.35) Согласно

Согласно ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности.

В силу ст.59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела. В указанной норме определено понятие относимости доказательств.

Согласно ст.60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут быть подтверждены никакими другими доказательствами.

Ответчики, возражая против иска, указывают на отсутствие их вины в причинении вреда. Они не были заблаговременно извещены о введении временного ограничения, так как отсутствовала информация о введении временного ограничения движения на дороге, никаких дорожных знаков или технических средств, предупреждающих о временных ограничениях на пути следования установлены не были, отсутствовали объездные пути. В материалах дела отсутствует правовой акт, подтверждающий принадлежность истцу указанного участка дороги. Считают, что в акте содержится недостоверная информация в связи с нарушением порядка взвешивания, что общая масса транспортного средства с массой груза не превышала допустимые массу, так как согласно свидетельства о регистрации прицепа, разрешенная максимальная масса составляет 41тн., МАЗА -18500 тн. Взвешивание проходило не на стационарном посту, весы были установлены на поверхности асфальтового дорожного полотна, а не на специальной площадке, в динамичном режиме, на дороге, что не обеспечивало достоверность показаний весов. Акт весового контроля составлен в одностороннем порядке, так как водитель ФИО5 его не подписывал, подпись в акте не соответствует подписи водителя ФИО5 Не было контрольного взвешивания автомобиля, в то время как это должно было быть, поскольку взвешивание происходило в динамичном режиме, оснований доверять показаниям весов не было. Специального разрешения на перевозку не требовалось, так как машина была загружена в пределах допустимой массы. Считают, что действиями их транспорта вреда дорогам причинено не было.

Согласно пункту 2.1 статьи 30 Федерального закона от 08 ноября 2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 257-ФЗ временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального местного значения осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В случае принятия решения о временном ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов (часть3 статьи 30 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 30 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ в случае принятия решений о временных ограничений и прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких ограничений и прекращении движения транспортными средствами и возможности воспользоваться объездами.

В судебном заседании истцом не представлено доказательства, подтверждающие, что пользователи дорог были проинформированы об условиях движения транспортных средств по автомобильным дорогам Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения, причинах и сроках ограничений, а также принятых мерах по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, установки временных дорожных знаков, ограничивающих нагрузки на оси транспортного средства.

Истцом не представлена дислокация временных дорожных знаков ограничивающих нагрузки на оси транспортного средства на автомобильных дорогах. Обязанность по доказыванию указанных обстоятельств, в том числе об устройстве объездов возложена на истца.

Ссылка истца на такие доказательства как на обращение ГКУ <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ к ОАО <данные изъяты> обеспечить ограниченное движение транспортных средств путем установки дорожных знаков 3.12.,8.20.1, 8.20.2 в соответствии с приложением №1,2 и 3 Распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 12.02.2013года №145-Р, а также письмо от 30 апреля 2013года №07/2013год. о демонтаже временных дорожных знаков, ограничивающих предельно допустимых нагрузок на оси транспортных средств достоверность установки дорожных знаков, ограничивающих нагрузки на оси транспортного средства на автомобильных дорогах, не подтверждают.

Не может рассматриваться как доказательство ссылка истца на пункт 4.1.19 государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования РБ регионального и межмуниципального значения на ДД.ММ.ГГГГ об установлении дорожных знаков 3.12. «ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» в соответствии с согласованной государственным заказчиком и УГИБДД схемой, поскольку не подтверждают обстоятельства, схема суду не представлена.

Отсутствуют также доказательства, подтверждающие о введении временных ограничений движения, путем размещении на официальном сайте в сети Интернет, а также в средствах массовой информации.

Таким образом, в судебном заседании истцом не представлены доказательства, что на участках автодороги, по которым следовал водитель, были уставлены дорожные знаки, ограничивающие нагрузки на оси транспортного средства. Это подтверждается и тем, что водитель ФИО5 к административной ответственности за указанное правонарушение не привлекался. Согласно товарно - транспортной накладной от ДД.ММ.ГГГГ по маршруту следования <адрес> -<адрес>, по перевозке магния на автомобиле МАЗ, автовесовая ОАО <данные изъяты> определила вес автомобиля с грузом - 35,16 тн., что согласно свидетельства о регистрации автотранспортного средства, соответствует разрешенной максимальной массе автотранспортного средства. (л.д.36,37)

Кроме того, заслушивает внимание и доводы ответчиков о том, что взвешивание происходило на передвижном пункте весового контроля на весовом оборудовании МВСК - весы подкладные электронные для взвешивания автомобильного транспорта фирмы ООО <данные изъяты> модификации модель МВСК-25, заводской номер .

Согласно приказа Минтранса РФ от 27.04.2011года №125 утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств». Соблюдение данного Порядка направлено на обеспечение достоверности доказательств. Согласно которого взвешивание транспортных средств и измерение габаритов осуществляется Госавтоинспекцией с использованием специальных и технических средств для выявления и фиксации нарушений Правил дорожного движения.

В соответствии с пунктом 12 Порядка передвижные посты Госавтоинспекции в целях осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств размещаются на площадках, расположенных в полосе отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог и отвечающих следующим требованиям: наличие переходно -скоростных полос, соответствие параметров и типа покрытия площадки, размеров и уклонов паспорту применяемых средств измерения, наличие наружного освещения переходно - скоростных полос и площадки. Передвижные посты Госавтоинспекции, указанного Порядка включают переносное весовое оборудование, соответствующее установленным метеорологическим и техническим требованиям, измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств; автоматизированную систему сбора, анализа, накопления, хранения и передачи информации в специализированные центры, комплект необходимых технических средств организации дорожного движения.

Таким образом, грузоподъемные платформы должны быть установлены только при соблюдении указанных требований, что обеспечивает правильность измерений.

Согласно пунктов 4.2.,4.4,5.3.1.,5.3.2, 5.3.3,5.4 Руководства по эксплуатации весов УВ 427422.031 РЭ, на которых производилось взвешивание транспорта, следует, что весы могут быть смонтированы на фундаменте в приемке или на подготовленной площадке, соответствующей следующим требованиям: асфальтное или асфальтобетонное покрытие толщиной не менее 80 мм, бетонное покрытие, плиты дорожные. Весы состоят из грузоподъемного устройства (ГПУ), весоизмерительных тензорезисторных датчиков, соединительного кабеля. ГПУ представляет собой металлическую платформу (одна цельная, несколько сборных или составных) Грузоподъемное устройство должно монтироваться на бетонном фундаменте или асфальтовом основании. Длина подъездных путей с каждой стороны весов должна обеспечивать прямолинейный въезд и съезд взвешиваемого транспорта на весы (составлять не менее 150% длины взвешиваемого транспорта) Уклон между ГПУ и подъездными путями ( на длину взвешиваемого транспорта в обе стороны весов) должны быть не более 2 мм/м. Подъездные пути должны соответствовать асфальтовому или бетонному покрытию. Выбор места под фундамент и изготовление его должны производиться после исследования грунта, определения допускаемой нагрузки на грунт, определения уровня грунтовых вод и их агрессивность. Согласно п.7.2 Руководства оператор перед началом работы с весами обязан помимо всего - при необходимости очистить настил платформы от грязи и других посторонних предметов. Между тем, в деле отсутствуют доказательства, опровергающие доводы ответчика о достоверности показаний весового устройства передвижного поста контроля. Истцом не представлены доказательства соответствия площадки, используемой для взвешивания, установленным требованиям.

Руководствуясь ст. 197 -198 ГПК РФ, суд

                                                    РЕШИЛ:

Государственному казенному учреждению «Служба весового контроля Республики Башкортостан» в удовлетворении требований к Лучникову Ивану Андреевичу, Анкушину Евгению Анатольевичу о взыскании денежных средств размере <данные изъяты>., в том числе суммы ущерба в размере - <данные изъяты>., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере- <данные изъяты>., отказать.

         Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья:     О.Н.Ёлохова

Копия верна.

            Судья:                                                                             О.Н.Ёлохова

2-7/2015 (2-759/2014;) ~ М-674/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ГКУ Служба весового контроля
Ответчики
Анкушин Евгений Анатольевич
Лучников Иван Андреевич
Суд
Александровский городской суд Пермского края
Судья
Ёлохова О.Н.
Дело на странице суда
aleks--perm.sudrf.ru
18.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.11.2014Передача материалов судье
18.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2014Судебное заседание
12.01.2015Судебное заседание
19.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2015Дело оформлено
31.12.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее