Решение по делу № 2-402/2021 (2-4015/2020;) ~ М-3968/2020 от 02.12.2020

Дело № 2-402(20211)

24RS0002-01-2020-006069-68

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 мая 2021 года                                                     г. Ачинск, ул. Назарова, 28Б

Ачинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Порядиной А.А.,

при секретаре Лосукове Н.В.,

с участием истца Сергеева Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сергеева Евгения Петровича к МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска» об оборудовании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов, к ООО «Эко-Транспорт» о возложении обязанности установить контейнеры и бункер, заключить договор на оказание услуги по обращению с ТКО, до заключения которого плату за обращение с ТКО не начислять, признании незаконным начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО,

                                                             УСТАНОВИЛ:

    Истец Сергеев Е.П. обратился в суд с иском (с учетом уточнения) к МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска» об оборудовании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов, к ООО «Эко-Транспорт» о возложении обязанности установить контейнеры и бункер, заключить договор на оказание услуги по обращению с ТКО, до заключения которого плату за обращение с ТКО не начислять, признании незаконным начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО. Требования мотивированы тем, что приказом Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края № 1/937-од от 11.05.2018 ООО «Эко-Транспорт» присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО Ачинской технологической зоны. Между региональным оператором и Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края 11.05.2018 заключено соглашение № 2 об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Ачинской технологической зоны, по условиям которого региональный оператор обязуется организовать и осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на указанной технологической зоне сроком по 31.12.2028. В нарушение указанного соглашения ООО «Эко-Транспорт» в адрес истца до 06.07.2020 какие-либо предложения о заключении договора не направлял, договор на оказание услуг по обращению с ТКО не заключил. Вопреки требованиям ФЗ № 89-ФЗ, Порядка создания мест (площадок) накопления ТКО, утв. постановлением Правительства РФ № 1039 от 31.08.2018, Порядка осуществления транспортирования ТКО, утв. постановлением Правительства № 1156 от 12.11.2016, СанПиН 2.1.7.3550-19 в районе <адрес>, отсутствуют места (площадки) накопления ТКО, ООО «Эко-Транспорт» организован мешковой вывоз мусора. Ближайшая площадка расположена на расстоянии около 400 метров, для крупногабаритных отходов на расстоянии 1000 метров от дома истца. При этом, в силу закона накопление отходов допускается только в местах (площадках) накопления отходов, которые должны находится на расстоянии не более 100 метров от дома. 06.07.2020 истцом в адрес ответчика направлена заявка с предложением заключить письменный договор на оказание услуг по обращению с ТКО, 05.09.2020 заявка направлена повторно. 23.09.2020 истец от ООО «Эко-Транспорт» получил два варианта договора на оказание услуг по обращению с ТКО, которые не соответствуют типовой форме, с чем истец не согласен, поскольку это ущемляет права истца на пользование коммунальной услугой по обращению с ТКО круглосуточно и имеются принципиальные разногласия. За период с января по июнь 2019 года платежные документы по обращению с ТКО истцу не направлялись, в платежном документе за июль 2019 года появилась информация о начислении за ТКО, указана задолженность в сумме 1651,37 руб. При этом на лицевой части отсутствовала информация, что на оборотной стороне платежного документа имеется важная информация. Ввиду отсутствия договора с ПАО «Красноярскэнергосбыт» по обращению с ТКО, истец производил платежи только за предоставленную электроэнергию. В конце 2019 на основании приказа мирового судьи с истца была взыскана задолженность по обращению с ТКО, приказ был отменен по возражениям истца. В мае 2020 года ООО «Эко-Транспорт» обратился с исковыми требованиями о взыскании задолженности по обращению с ТКО, тогда истец узнал, что услуга по обращению с ТКО якобы ему оказывается 2 раза в неделю по средам и воскресеньем (приезжает мусоровоз, который стоит на улице меньше одной минуты и уезжает). За 2019 и 2020 он и его семья ни разу не воспользовались услугой по выносу ТКО в мусоровоз. Законодатель не установил, что потребитель ТКО должен выносить отходы в мусоровоз, график работы мусоровоза отсутствует, с администрацией г. Ачинска график не согласован. В нарушение п. 10 Правил обращения с ТКО (утв. постановлением Правительства № 1156 от 12.11.2016) пакеты или другие емкости для складирования ТКО, ответчиком истцу не предоставляются. Учитывая вышеизложенное, оплату за обращение с ТКО не производит. ООО «Эко-Транспорт» обращение в администрацию г. Ачинска о количестве планируемых к размещению контейнеров не направлял, самостоятельно контейнеры и бункеры не приобретает. В связи с чем просит возложить обязанность на МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска» (далее МКУ «ЦОЖ») выполнить работы по устройству места (площадки) для накопления ТКО с возможным расположением на этой площадке контейнеров и бункера для крупногабаритных отходов в районе <адрес>, с указанием срока исполнения;         после окончания выполнения работ МКУ «ЦОЖ» обязать ООО «Эко-Транспорт» установить контейнера и бункер для крупногабаритных отходов в районе <адрес>; по окончанию оборудования места (площадок) для накопления ТКО возложить обязанность на ООО «Эко-Транспорт» поставить в известность Сергеева Е.П. о готовности места (площадки) и заключить с ним письменный договор по форме постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, до оформления договора ООО «Эко-Транспорт» с Сергеевым Е.П. плату за обращение с ТКО не начислять, квитанции не направлять, признать, что коммунальная услуга по обращению с ТКО не оказывается Сергееву Е.П. и членам его семьи ООО «Эко-Транспорт» круглосуточно, признать незаконным начисление платы за ТКО в период с 01.12.2019 по 31.12.2020, взыскать с ООО «Эко-Транспорт» и МКУ «ЦОЖ» уплаченную при подаче иска госпошлину в размере 300 руб. (л.д.3-7, 150-157 том 1).

    Определениями суда от 29.12.2020, 15.04.2021 в качестве третьих лиц привлечены администрация г. Ачинска, Сергеева Н.Н. (л.д. 36, 186 том 1).

    В судебном заседании истец заявленные требования в уточненной редакции поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Указал, что в исковом заявлении допущена описка в периоде начисления платы, просил признать незаконным начисление с 01.01.2019 года по 31.12.2020 года. Также пояснил, что в администрацию г. Ачинска, МКУ «ЦОЖ» с заявками об оборудовании мест (площадок) для накопления ТКО не обращался, договор с третьим лицами по обращению с ТКО не заключал, за предоставлением пакетов в ООО «Эко-Транспорт» не обращался.

    Представители ответчиков МКУ «ЦОЖ», ООО «Эко-Транспорт» в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения извещены надлежащим образом (л.д. 9,22 том 2), представили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, в удовлетворении заявленных требований Сергееву Е.П. просили отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д.10 оборот, 24 оборот том 2).

    Согласно представленного отзыва ООО «Эко-Транспорт» следует, что ООО «Эко-Транспорт» является региональным оператором Ачинской технологической зоны. В соответствии со ст. 30 ЖК РФ, ч. 4 ст. 24.7 ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственник жилого дома обязан обеспечить обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором. Договор на оказание услуги по обращению с ТКО носит характер публичной оферты, его проект размещен на сайте ООО «Эко-Транспорт» 26.10.2018. В соответствии с п. 8 (17) раздела 1 Правил обращения с ТКО, если потребитель не направил региональному оператору заявку и документы, то договор на оказание услуг считается заключенным и вступает в силу на 16 рабочий день после публикации на официальном сайте регионального оператора. В связи с чем начисления по обращению с ТКО Сергееву Е.П. производились в рамках договора публичной оферты. 09.09.2020 от истца поступила заявка о намерении заключить письменный договор, 15.09.2020 года в адрес истца направлено 2 экземпляра проекта договора и согласие на обработку персональных данных, однако подписанный истцом договор в адрес ООО «Эко-Транспорт» не поступал, равно как и мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству РФ. В связи с чем и на основании п. 8 (12) Правил обращения с ТКО договор считается заключенным на условиях типового договора по истечении 15 рабочих дней после получения Сергеевым Е.П. проекта договора, т.е. с 15.10.2020 года. Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ № 89-ФЗ создание мест (площадок) накопления ТКО относится к полномочиям органов местного самоуправления. Просят в иске отказать (л.д. 46-47 том 1).

    Как следует из письменных возражений представителя МКУ «ЦОЖ» на сегодняшний день на <адрес> и ближайшей территории отсутствуют площадки накопления ТКО общего пользования, организованные органами местного самоуправления, в связи с тем, что на данной территории нет подходящего земельного участка, отвечающего требованиям действующих санитарных норм и правил. Собственник ТКО вправе установить на придомовой территории собственный стационарный контейнер. Региональным оператором по <адрес> организован мешковой сбор ТКО (л.д. 172 том 1).

    Представитель третьего лица администрации г. Ачинска в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 9 том 2), согласно представленного отзыва просил рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации. Указал, что 08.02.2017 создано юридическое лицо МКУ «ЦОЖ г. Ачинска», которое, в соответствии с Уставом, учреждено муниципальным образованием г. Ачинск. Целью учреждения является обеспечение реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления, в том числе, функции по организации экологических мероприятий, в т.ч. участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО, участвует в организации и контроле за проведением работ по вывозу, сбору, переработке отходов, а также ликвидации несанкционированных свалок. Помимо этого, МКУ «ЦОЖ г. Ачинска» является уполномоченным органом по ведению в соответствии с постановлением Правительства от 31.08.2018 № 1039 Реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Ачинска. Согласно постановления администрации г. Ачинска № 202-п от 10.08.2020 утверждена форма заявок о включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО и о согласовании создания месте (площадки) накопления ТКО, МКУ «ЦОЖ г. Ачинска» осуществляет работу с заявками физических и юридических лиц о включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр мест (площадок) накопления ТКО, заявками о согласовании места (площадки) накопления ТКО (л.д. 100 том 1).

    Третье лицо Сергеева Н.Н. в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом (л.д. 23, 25, 53 том 2), через истца Сергеева Е.П. представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, требования истца поддерживает (л.д. 53 том 2).

    Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, типизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее ФЗ № 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

    Ка следует из части 4 статьи 8 ФЗ № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

    Согласно части 1 статьи 13.4 указанного Федерального закона накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО, утв. Постановлением Правительства № 1039 от 31.08.2018, обязанность создания таких площадок лежит на органах местного самоуправления, за исключением установленных законодательством случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, устанавливающего требованиям к местам (площадкам) накопления ТКО.

    Пунктами 9, 10, 11 Порядка осуществления транспортирования твердых коммунальных отходов (раздел II), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства РФ от 25.08.2008 N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

    Согласно договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

    а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии с соответствующей внутридомовой инженерной системы);

    б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

    в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:

а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

Согласно п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 (ранее п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10, который утр. силу с 01.03.2021 г.), расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи <6> должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах - не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах - не менее 15 метров.

В соответствии с п. 15 СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО (ТКО), обеспечивает вывоз их по установленному им графику с 7 до 23 часов.

Допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках).

Как следует из материалов дела, Сергеев Е.П. и Сергеева Н.Н. являются собственниками дома по адресу: <адрес>, по ? доли в праве у каждого (л.д. 65,65 том 1).

По итогам конкурсного отбора, проведенного Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края, на территории Ачинской технологической зоны Красноярского края статус регионального оператора присвоен ООО «Эко-Транспорт» (приказ № 1/937-од от 11.05.2018).

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора, форма его утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.

Между ООО «Эко-Транспорт» и ПАО «Красноярскэнергосбыт» 09.01.2020 заключен агентский договор №58-ЕА по оказанию услуг агента по юридическим, техническим, организационным и иным действия по сбору, автоматизированной обработке, хранению информации, сопровождению и ведению финансово-лицевых счетов потребителем ООО «Эко-Транспорт», организации начисления платы потребителям за коммунальные услуги, предпечатной подготовке, печати, доставке платежных документов потребителям, приему платежей за предоставленные коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ачинской технологической зоны Красноярского края (л.д.31-32 том 2).

Также информация о том, что ПАО «Красноярскэнергосбыт» производит начисление и сбор платы по коммунальной услуге «Обращение с ТКО» на основании агентского договора от 29.01.2019 № 58-ЕА (л.д. 237-247 том 1) и от 09.01.2020 №58-ЕА, содержится в платежных документах на оплату электроэнергии и за обращение с ТКО, направленных Сергееву Е.П. в рассматриваемый период (л.д. 70-92 том 1).

Согласно графика вывоза ТКО г. Ачинск вывоз ТКО по адресам <адрес> осуществляется 1,2,3,4,5-среда, воскресенье (л.д.165 том 1).

В ходе рассмотрения дела установлено, что 08.02.2017 года создано МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска», в соответствии с уставом которого, его учредителем является Муниципальное образование г. Ачинск (п.1.3. Устава). Целью учреждения является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, в том числе, функции по организации экологических мероприятий, в т.ч. участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО. Учреждение участвует в организации и контроле за проведением работ по вывозу, сбору, переработке отходов, а также ликвидации несанкционированных свалок. Пунктом 1.6. Устава определено, что учреждение от имени муниципального образования приобретает имущественные и неимущественные права, несет обязанности, самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика (л.д.102-109 том 1). Кроме того, в соответствии с Перечнем полномочий (л.д. 114оборот-116), передаваемых администрацией г. Ачинска МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска» (приложение к Регламенту взаимодействия администрации г. Ачинска и МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности г. Ачинска, утвержденному распоряжением администрации г. Ачинска 14.03.2017 (л.д.110-114 том 1), последнему переданы полномочия по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО в границах города (п. 23 ст. 16 Федерального закона РФ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

Помимо этого, МКУ «ЦОЖ г. Ачинска» является уполномоченным органом по ведению в соответствии с постановлением Правительства от 31.08.2018 № 1039 Реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Ачинска (л.д. 100 том 1).

Постановлением администрации г. Ачинска № 202-п от 10.08.2020 утверждена форма заявок о включении сведений о месте (площадке) накопления ТКО в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и о согласовании создания мест (площадки) накопления ТКО (л.д. 122-124, 125-128 том 1).

Как следует из реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории города Ачинск по состоянию на 20.11.2020 года на территории города Ачинск имеется 620 площадок (л.д. 129-143 том 1).

Из объяснений истца и ответа администрации г. Ачинска установлено, что на ул. Виноградная г. Ачинска и близлежащей территории отсутствуют площадки накопления ТКО общего пользования, организованные органами местного самоуправления.

Как следует из ответа администрации г. Ачинска на запрос суда, ввиду того, что земельного участка для размещения площадки накопления ТКО, соответствующего действующим санитарным правилам и нормам на близлежащей к ул. Виноградная территории не обнаружено, региональным оператором по обращению с ТКО на данной улице организован мешковой сбор. Кроме того, собственник ТКО вправе установить на придомовой территории собственный стационарный контейнер, либо использовать передвижной. Несанкционированных свалок вблизи ул. Виноградная и близлежащей территории не зафиксировано, обращений и заявлений жителей об организации площадки накопления ТКО общего пользования не поступало (л.д. 162 том 1). В весенне-летний период специалистами администрации г. Ачинска будет проведено дополнительное обследование территории с целью выявления земельного участка, позволяющего создать площадку накопления ТКО общего пользования, соответствующую СанПиН 2.1.3684-21(л.д. 207-208 том 1).

Аналогичная информация предоставлена МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска» (л.д.172 том 1, л.д. 11-13 том 2).

Территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Красноярском крае, утвержденная приказом министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 23 сентября 2016 г. N 1/451-од, предусматривает, что накопление твердых коммунальных отходов может осуществляться несколькими различными способами:

в контейнерах, расположенных на контейнерных площадках;

с использованием мусоропровода;

в контейнерах для накопления крупногабаритных отходов;

в пакетах, размещаемых в установленных местах;

путем приема отходов по заявке;

путем объезда территории и приема отходов по графику;

в контейнерах раздельно для разных видов отходов.

В соответствии с п. 6.1, 6.2 Порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в городе Ачинске от 24.06.2016 № 12-61 р (размещенного на официальном сайте администрации Ачинска и являющегося общедоступной информацией), в целях обеспечения чистоты и порядка на территориях индивидуальной жилой застройки, жилых домов малоэтажной блокированной застройки схема сбора и вывоза отходов может предусматривать сбор отходов в специальный автотранспорт, работающий по графику, установленному специализированной организацией, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность по сбору и вывозу отходов. Вывоз отходов с территорий индивидуальных жилых домов, жилых домов малоэтажной блокированной застройки осуществляется по договору между владельцем жилого дома и специализированной организацией или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по сбору и вывозу отходов.

В соответствии с п. 15 СанПиН 2.1.3684-21 хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО (ТКО), обеспечивает вывоз их по установленному им графику с 7 до 23 часов.

Допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках).

Как следует из ответа администрации г. Ачинска (л.д. 162-163, 129-143 том 1) на территории г. Ачинска вблизи п. Нефтянников находятся 6 площадок накопления ТКО общего доступа: 4 мкр. Привокзального района, 18, 4 мкр. Привокзального района, 2,    4 мкр. Привокзального района, 5, ул. Дружбы Народов, 2, ул. Дружбы Народов, 5, ул. Дружбы Народов, 12. Из материалов дела также усматривается, что ближайшая контейнерная площадка для жителей ул. Виноградной, расположена по адресу: 4 мкр. Привокзального района, 18, г. Ачинска (л.д. 163 т. 1).

Указанные обстоятельства истцом в ходе рассмотрения дела не оспаривались.

Из дела следует, что на <адрес> края организован мешковой сбор мусора, который осуществляется 1,2,3,4,5-среда, воскресенье, путем вывоза ТКО мусоровозом, что подтверждается графиком уборки частного сектора (л.д. 165-166 том 1), а также ответом на запрос из администрации г. Ачинска (л.д. 162-1166 том 1). Также график размещен на официальном сайте ООО "Эко-Транспорт" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информация об этом является общедоступной.

Таким образом, с учетом вышеизложенных требований законодательства, при отсутствии мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включенных в реестр, либо несоответствия их требованиям пункта 4 СанПиН 2.1.3684-21, складирование твердых коммунальных отходов может осуществляться потребителями, в том числе в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором, а также сбора отходов путем объезда территории и приема отходов по графику.

При этом суд учитывает, что Сергеев Е.П. и Сергеева Н.Н. проживают в индивидуальном жилом доме, расположенном на земельном участке, в процессе их жизнедеятельности образуются ТКО. Сергеевым Е.П. и Сергеевой Н.Н. в рамках данного дела не доказано, что в спорный период они осуществляли самостоятельный вывоз и утилизацию ТКО с соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства и Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды". Договоров с третьими лицами, на основании которых суд мог сделать вывод о том, что Сергеев Е.П. и Сергеева Н.Н. не пользуются услугой по вывозу ТКО, предоставляемой ООО «Эко-Транспорт», представлено не было. Сама же по себе отдаленность имеющихся площадок (контейнеров) для сбора твердых бытовых отходов не является основанием считать, что региональным оператором услуга по обращению с ТКО не оказывается, поскольку организован мешковой способ сбора ТКО путем объезда территории и приема отходов по графику, что соответствует требованиям законодательства.

При этом Сергеев Е.П. не лишен права самостоятельно организовать площадку для сбора ТКО и обратиться с соответствующим обращением к органу местного самоуправления для включения ее в реестр мест (площадок) для сбора ТКО, равно как и обратиться к ООО «Эко-Транспорт» за предоставлением ему пакетов для сбора ТКО.

Как пояснил Сергеев Е.П. в судебном заседании с заявлением о включении сведений о месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов в реестр мест (площадок) накопления ТКО либо согласовании создания места (площадки) накопления ТКО в администрацию г. Ачинска, МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска» не обращался.

При этом, из представленной истцом карты г. Ачинска в районе ул. Горной (на застроенные территории) не следует, что на данной территории с учетом санитарно-эпидемиологических, градостроительных норм и правил возможно создание места (площадки) для сбора ТКО. Помимо этого, суд учитывает, что с соответствующим заявлением в администрацию г. Ачинска, МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска» об оборудовании места (площадки) для сбора ТКО в указанном месте Сергеев Е.П. не обращался.

Таким образом, оснований для удовлетворения требований истца о возложении обязанности на МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска» выполнить работы по устройству места (площадки) для накопления ТКО с возможным расположением на этой площадке контейнеров и бункера для крупногабаритных отходов в районе <адрес>, с указанием срока исполнения, а также возложении обязанности на ООО «Эко-Транспорт» установить контейнера и бункер для крупногабаритных отходов в районе <адрес>, после окончания выполнения работ МКУ «ЦОЖ» по оборудованию мест (площадок) для накопления ТКО, у суда не имеется.

Рассматривая требования истца о возложении обязанности на ООО «Эко-Транспорт» заключить с ним письменный договор по форме постановления Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 после оборудования мест (площадок) в районе <адрес>, до оформления договора ООО «Эко-Транспорт» с Сергеевым Е.П. плату за обращение с ТКО не начислять, квитанции не направлять, признать, что коммунальная услуга по обращению с ТКО не оказывается Сергееву Е.П. и членам его семьи ООО «Эко-Транспорт» круглосуточно, признать незаконным начисление платы за ТКО в период с 01.12.2019 (как уточнил истец в ходе рассмотрения дела с 01.01.2019 года) по 31.12.2020, суд также не находит оснований для их удовлетворения в силу следующего.

Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Как следует из апелляционного определения Ачинского городского суда от 11.05.2021 года по апелляционной жалобе Сергеева Е.П., Сергеевой Н.Н. на решение мирового судьи судебного участка № 2 в г.Ачинске Красноярского края от 22 сентября 2020 года, которым исковые требования ООО «Эко-Транспорт» к Сергееву Е.П., Сергеевой Н.Н. о взыскании задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами удовлетворены:

По итогам конкурсного отбора, проведенного Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края, на территории Ачинской технологической зоны Красноярского края статус регионального оператора присвоен ООО «Эко-Транспорт» (приказ № 1/937-од от 11.05.2018).

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора, форма его утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156.

Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 (далее - Правила обращения с ТКО) установлен порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 4 ст. 1 Правил обращения с ТКО обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В силу п. 8 (1) Правил обращения с ТКО региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 8 (4) Правил обращения с ТКО основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 8 (17) названных Правил предусмотрено, что региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Из дела видно, что соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ачинской технологической зоны Красноярского края заключено между Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края и ООО «Эко-Транспорт» 11.05.2018 в установленном законом порядке, договор на сбор и вывоз твердых бытовых отходов с Сергеевым Е.П. и Сергеевой Н.Н. заключен по правилам, установленным в разд. I Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, путем публичной оферты, размещенной на официальном сайте регионального оператора ООО «Эко-Транспорт» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», опубликован в газете «Наш Красноярский край», а также информация содержится в газете «Город А» № 1-2 (166) 9-15 января 2019.

Согласно сведениям с официального сайта ООО "Эко-Транспорт" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указанная обязанность регионального оператора соблюдена, на данном сайте 26.10.2018 года размещено предложение о заключении договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, также, как и размещен типовой договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (л.д. 49 том 1).

Сергеев Е.П. и Сергеева Н.Н. не воспользовались данным предложением, заявки на заключение договора с ООО «Эко-Транспорт» на вывоз ТКО не направили.

Региональный оператор ООО «Эко-Транспорт» на основании договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным с ответчиками по правилам, предусмотренным ст. 24.7 Федерального закона № 89-ФЗ в соответствии с порядком, установленным разд. I Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, с января 2019 года фактически оказывает Сергееву Е.П. и Сергеевой Н.Н. услуги по обращению с ТКО, отсутствие заключенного между истцом и региональным оператором договора на оказание услуг по вывозу ТКО в письменной форме не свидетельствует о его не заключении и не исключает обязанность истца по оплате оказанной услуги, в том числе не дает суду оснований для удовлетворения требований Сергеева Е.П. в части возложения обязанности на ООО «Эко-Транспорт» заключить договор в письменной форме, не начислять плату за обращение с ТКО, а также признания, что коммунальная услуга оказывается не круглосуточно.

При этом суд учитывает, что ООО «Эко-Транспорт» в ответ на заявку истца о намерении заключить договор по обращению с ТКО направило Сергееву Е.П. два экземпляра договора на оказание услуг по обращению с ТКО (л.д. 14, 22-30, 50, 51-57 том 1), однако истец Сергеев Е.П. в адрес ООО «Эко-Транспорт» не представил подписанный экземпляр договора, мотивируя тем, что не согласен с ним, в том числе в части мешкового способа сбора ТКО.

Апелляционным определением Ачинского городского суда от 11.05.2021 года с Сергеева Е.П., Сергеевой Н.Н. в пользу ООО «Эко-Транспорт» взыскана задолженность по оплате за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую по адресу: <адрес>, за период с 01 января 2019 года по 30 апреля 2020 года в общем размере 2 433 руб. 33 копеек в равных долях, с каждого по 1 216 руб. 67 коп. При этом расчет задолженности произведен ООО «Эко-Транспорт» исходя из двух человек за период с 01.01.2019 по 30.04.2020, которая рассчитывается по формуле: 1123,38 руб. (тариф) х 0,07 куб.м (норматив) х 2 чел. (количество зарегистрированных / проживающих человек) х 16 мес. (количество месяцев задолженности) минус 3,3 % перерасчет за каждый месяц в соответствии с п. 17 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, в связи с тем, что услуга по обращению с ТКО предоставлялась с нарушением установленной периодичности вывоза ТКО (л.д. 45-52 том 2).

По результатам рассмотрения обращения Сергеева Е.П. в Службу строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее Служба), 12.02.2021 Службой выдано предписание ООО «Эко-Транспорт» в связи не соблюдением периодичности вывоза ТКО за период с мая 2020 по январь 2021 года, в срок до 30.04.2021 года ООО «Эко-Транспорт» обеспечить вывоз ТКО в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз), а также в соответствии с п. 17 приложения № 1 к Правилам № 354 произвести Сергееву Е.П. перерасчет платы за коммунальную услугу за период с мая 2020 года по январь 2021, срок исполнения 30.04.2021 (л.д. 200-201, 211-215 том 1, л.д. 4-6 том 2).

Как следует из ответа на предписание и письменных пояснений, ООО «Эко-Транспорт» истцу произвел перерасчет платы за обращение с ТКО за период с мая 2020 года по январь 2021 года в соответствии c требованиями п. 17 приложения № 1 к Правилам № 354, что будет отражено в платежных документах (квитанциях) потребителя за май 2021 года. Также сообщено, что разрабатывается график вывоза ТКО с учетом требований Правил № 354 (л.д. 216 том 1, л.д. 2-3 том 2).

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований истца не имеется. При этом, истец не лишен возможности обратиться с заявлением к ООО «Эко-Транспорт» о предоставлении ему перерасчета платы по обращению с ТКО в случае не соблюдения периодичности вывоза ТКО.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

     В удовлетворении исковых требований Сергеева Евгения Петровича к МКУ «Центр обеспечения жизнедеятельности города Ачинска» об оборудовании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов, к ООО «Эко-Транспорт» о возложении обязанности установить контейнеры и бункер, заключить договор на оказание услуги по обращению с ТКО, до заключения которого плату за обращение с ТКО не начислять, признании незаконным начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, отказать в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Ачинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                           А.А. Порядина

Мотивированное решение изготовлено 02 июня 2021 года.

2-402/2021 (2-4015/2020;) ~ М-3968/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сергеев Евгений Петрович
Ответчики
ООО " Эко- Транспорт"
Другие
администрация города Ачинска
Сергеева Надежда Николаевна
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Порядина Алена Анатольевна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
02.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.12.2020Передача материалов судье
08.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.12.2020Подготовка дела (собеседование)
29.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2021Подготовка дела (собеседование)
27.01.2021Подготовка дела (собеседование)
18.02.2021Подготовка дела (собеседование)
18.02.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.04.2021Предварительное судебное заседание
15.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2021Судебное заседание
24.05.2021Судебное заседание
02.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее