Решение по делу № 2-4474/2011 ~ М-4386/2011 от 01.11.2011

Дело № 2-4474 (2011)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2 декабря 2011 года г. Ачинск

Ачинский городской суд Красноярского края, в составе:

председательствующего судьи ЮШИНОЙ И.П.,

с участием истца Петрова Д.Ю.

представителя ответчика Линейного отдела МВД России на станции Управления на транспорте Министерства внутренних дел РФ по Сибирскому федеральному округа в лице Паневиной Т.А., действующей по доверенности

при секретаре Бычковой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петрова к Линейному отделу МВД России на станции Управления на транспорте Министерства внутренних дел РФ по Сибирскому федеральному округа о взыскании оплаты за сверхурочную работу,

У С Т А Н О В И Л:

Петров Д.Ю. обратился в суд с иском к Линейному отделу МВД России на станции Управления на транспорте Министерства внутренних дел РФ по Сибирскому федеральному округа о взыскании оплаты за сверхурочную работу в размере 110000 рублей, мотивируя свои требования тем, что с августа 1999 года по июль 2011 года проходил службу в органах внутренних дел в Линейном отделе МВД России на станции Управления на транспорте Министерства внутренних дел РФ по Сибирскому федеральному округа. 28 июля 2011 года уволен по п. «е» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел. Однако, при его увольнении не был произведен расчет за сверхурочную работу, также не были предоставлены отгулы за сверхурочное время. По мнению истца, им было отработано 880 часов или 110 дней рабочего времени. Плата за один день составляет 1000 рублей, итого 110 дней х1000 рублей=110000 рублей. (л.д. 2-3)

В дальнейшем Петров Д.Ю. уточнил требования, просил взыскать в его пользу 222708.73 рубля за сверхурочную работу из расчета: 2081,39 рублей (ежедневный заработок) х 107 рабочих дней (857 сверхурочный часов/8 ч) за период с 28 июля 2008 года по 28 июля 2011 года. Также пояснил, что за период его службы ответчиком не оспаривались обязательства по компенсации отработанного сверхурочно времени, должен был предоставить отгулы. Перед его увольнением работодатель произвел с ним расчет сверхурочно отработанного времени. Однако, отгулы не предоставили, о чем ему стало известно после ознакомления с приказом об увольнении. Кроме того, истец считает о неприменении в данном случае сроков исковой давности, предусмотренные ст.392 ТК РФ, поскольку в силу ст.395 ТК РФ удовлетворение денежных требований работника происходит в полном объеме (л.д. 89)

В судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объеме по аналогичным основаниям, дополнительно суду пояснив, что период сверхурочной работы составляет с 01 октября 2005 года по 28 июля 2011 года.

Представитель ответчика против заявленных исковых требований возражал в полном объеме, просила применить пропуск Петровым Д.Ю. трехмесячного срока давности обращения в суд (последствия пропуска срока), установленного для обращения в суд по трудовым спорам, в отношении предъявленных им исковых требований о взыскании с ЛОВД России на ст.Ачинск оплаты за работу сверх установленной законодательством нормы рабочего времени, предусмотренного статьей 392 Трудового кодекса РФ, и отказать в полном объеме без исследования иных фактических обстоятельств по делу по причине пропуска срока для обращения в суд. С вышеназванными исковыми требованиями в суд Петров Д.Ю. обратился 28.10.2011 г., (определение от 02.11.2011 г.) указанный трехмесячный срок для обращения в суд Петровым Д.Ю. за период (как им указано в иске) с августа 1999 года по 28.07.2011 г. (а фактически с 01.10.2005 г. по 29.07.2011 г.), пропущен без уважительных причин. В дальнейшем представитель ответчика пояснил, что ЛОВД не возражает выплатить истцу за сверхурочные работы за июль 2011 года за 48 часов, указанных в табеле, данная сумма Петрову начислена, ему направлено письмо, в котором предложено получить данные деньги.

Представитель пояснил, что Петров Д.Ю. проходил службу в ЛОВД на ст.Ачинск в период с 01.10.2005 г. по 29.07.2011г. Порядок оплаты работы сверх установленного времени, работы в ночное время, в выходные и праздничные дни регламентируется Федеральным законом от 30.06.2002 г. № 78-ФЗ «О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплат этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)», пунктами 13-13.3. Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел, утвержденного приказом МВД России от 30.09.1999 г. № 750 (действовал до 06.03.2010 г.), ст. 44 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 г. № 4202-1, и пунктами 113-114 Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел, утвержденного приказом МВД России от 14.12.2009 г. № 960 (действует с 07.03.2010 г.).

Пунктом 5 Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 30.09.1999 г. № 750,), пунктом 7 Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел, утвержденного приказом МВД России от 14.12.2009 г. № 960 (действует с 07.03.2010 г.), предусмотрено, что выплата денежного довольствия производится за текущий месяц один раз в период с 20 по 25 число (указанные приказы МВД России действовали в спорный период).

Вышеназванные нормативные акты, которыми регламентируется порядок выплаты сотрудникам денежного довольствия (дополнительных выплат и компенсаций), предоставления гарантий за сверхурочную работу, ночное время, выходные и праздничные дни, являются общедоступными и общеизвестными для неопределенного круга лиц, размещены в телекоммуникационных информационных сетях и являются общеизвестными, препятствия к получению содержащейся в них информации отсутствуют. Петров Д.Ю., замещая должность начальника отделения дознания ЛОВД на ст.Ачинск, имея высшее образование (по специализации юриспруденция), знал о порядке выплаты денежного довольствия сотрудникам органов внутренних дел и его составных частей, порядке предоставления компенсаций за работу сверх установленного времени, а также в ночное время, в выходные и праздничные дни, официально опубликованных законодательных и иных нормативных правовых актах РФ, включая приказы МВД России, регламентирующие указанные вопросы, лично составлял табеля за каждый месяц в спорный период, отражая в них наличие якобы имеющих место фактов сверхурочной работы, а также неоднократно пользовался такими компенсациями: например, получал оплату за работу в ночное время, за работу в выходные и праздничные дни. Денежное довольствие за период 01.10.2005 г. по 29.07.2011 г. начислялось и выплачивалось истцу ежемесячно, задержки выплат отсутствовали, при этом истец ежемесячно в расчетно-платежных ведомостях видел виды начислений и составные части денежного довольствия, которые ему начислялись и выплачивались в полном объеме, претензий по выплатам со стороны истца не поступали, задолженности у ЛОВД на ст. Ачинск, по выплате довольствия перед Петровым Д.Ю. не имеется. При получении денежного довольствия за каждый месяц в спорный период Петрову Д.Ю. было достоверно известно о том, в каких размерах ему было начислено и выплачено денежное довольствие. Кроме того, истец неоднократно пользовался компенсациями, составляя табеля в отношении себя лично (с указанием сверхурочной работы, работы в выходные и праздничные дни). В данном случае имеется спор о праве на получение периодических платежей по денежному довольствию, выплата которых носит ежемесячный характер, и спорные суммы, якобы положенные истцу, не были начислены и выплачены в установленный срок для выплаты денежного довольствия. При этом истцу в вышеуказанные сроки регулярно ежемесячно выплачивалось денежное довольствие, следовательно, при получении данного довольствия за каждый месяц, расписываясь в ведомости, получал расчетные листы (где указаны виды начислений и составные части денежного довольствия), истец достоверно знал об отсутствии начисления спорных сумм и имел реальную возможность требовать перерасчета денежного довольствия за каждый месяц в установленный законом срок. Однако с требованиями ни к ЛОВД на ст. Ачинск, ни в суд истец в установленные законом сроки не обращался, уважительных (объективных) причин пропуска процессуального срока для обращения в суд за защитой своего якобы нарушенного права истец не представил, доказательств уважительности пропуска срока, наличия не зависящих от воли истца исключительных обстоятельств, препятствующих обращению в суд в установленный срок, не представил, соответствующее ходатайство о восстановлении пропущенного срока не заявил.

Кроме того, не отрицали, что имело место быть сверхурочная работа, работодатель ни компенсировал, не предоставлял отгулы. Тем не менее, Петрову, который знал о нарушенных правах при получении ежемесячно заработной платы без оплаты за сверхурочные, ничего не мешало обращаться в суд об их взыскании.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле и присутствующих в суде, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст. 7 Международного пакта от 16.12.1966 "Об экономических, социальных и культурных правах" (ратифицированного Указом Президиума ВС СССР от 18.09.1973 N 4812-VIII.) участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого на справедливые и благоприятные условия труда, включая, в частности: вознаграждение, обеспечивающее, как минимум, всем трудящимся.

Ч. 3 ст. 37 Конституции РФ установила, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

В силу ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Между тем, порядок и условия прохождения, прекращения службы в органах внутренних дел Российской Федерации сотрудниками милиции, регулируются специальными нормами: до 01 марта 2011 года законом РФ "О милиции" от 18.04.1991 № 1026-1; после ФЗ от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 01.07.2011)"О полиции"; Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 № 4202-1 (в ред.от 07.02.2011 года); Инструкцией о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел российской федерации, утвержденная приказом МВД России от 14 декабря 1999 г. № 1038.

Согласно ст.ст. 28,42 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О полиции" сотрудник полиции имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и контрактом о прохождении службы в полиции. Оплата труда сотрудника полиции производится в виде денежного довольствия, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования служебной деятельности по замещаемой должности. Обеспечение денежным довольствием сотрудника полиции осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел РФ устанавливает Федеральный закон от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)", что и закреплено в его преамбуле.

В соответствии со ст. 1 названного Закона (в ред. Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 311-ФЗ денежное довольствие сотрудников состоит из оклада по занимаемой штатной должности, оклада по специальному званию, которые составляют оклад денежного содержания, из процентных надбавок за выслугу лет, ученую степень и ученое звание, иных дополнительных выплат (п. 1). Размеры окладов по типовым штатным должностям и окладов по специальным званиям сотрудников устанавливаются не ниже размеров должностных окладов и ежемесячных надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд соответствующих категорий государственных служащих федеральных органов исполнительной власти (п. 3). Соответствие основных типовых штатных должностей и специальных званий сотрудников государственным должностям федеральной государственной службы и квалификационным разрядам государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, а также соотношение окладов по другим типовым штатным должностям сотрудников устанавливаются Президентом РФ (п. 4). Соответствующими актами являются Указы Президента РФ от 30 июня 2002 г. N 672 "О денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" (наименование в ред. Указа Президента РФ от 31 августа 2005 г. N 1007) и от 30 сентября 2004 г. N 1259 "Вопросы денежного довольствия сотрудников, имеющих специальные звания и замещающих должности в центральных аппаратах некоторых федеральных органов исполнительной власти". Размеры окладов по типовым штатным должностям, окладов по специальным званиям сотрудников и дополнительных выплат определяются Правительством РФ по представлению руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти с соблюдением условия их единства с основными нормами денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Размеры окладов по другим (нетиповым) штатным должностям сотрудников устанавливаются руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти применительно к размерам окладов по типовым штатным должностям, определяемым Правительством РФ в соответствии с данным пунктом.

При повышении (индексации) размеров денежного содержания федеральных государственных служащих одновременно в той же пропорции повышаются (индексируются) размеры денежного довольствия сотрудников в порядке, определяемом Правительством РФ (п. 5). Основными соответствующими актами являются Постановления Правительства РФ от 4 июля 2002 г. N 487 "Об установлении окладов денежного содержания сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" (наименование в ред. Постановления Правительства РФ от 26 января 2005 г. N 39) и от 1 декабря 2007 г. N 837 "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, изменении и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации".

Кроме того, сотрудникам ежемесячно выплачивается процентная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания в следующих размерах при выслуге: от полугода до 1 года - 5%; от 1 года до 2 лет - 10%; от 2 до 5 лет - 25%; от 5 до 10 лет - 40%; от 10 до 15 лет - 45%; от 15 до 20 лет - 50%; от 20 до 22 лет - 55%; от 22 до 25 лет - 65%; 25 лет и более - 70%. Порядок исчисления выслуги лет для назначения указанной процентной надбавки определяется Правительством РФ (п. 6). Соответствующим актом является Постановление Правительства РФ от 23 января 2003 г. N 43 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации" (наименование в ред. Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 847).

Особенности обеспечения денежным довольствием отдельных категорий сотрудников определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ (п. 7).

Как предусмотрено в п. 8 ст. 1 Федерального закона "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)", дополнительные выплаты сотрудникам состоят из:

дифференцированной в зависимости от состава сотрудников и местности прохождения службы, ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы в размерах и порядке, определяемых руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, до 120% оклада по занимаемой штатной должности. Правительство РФ вправе принимать решения о повышении размера ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы отдельным категориям сотрудников в зависимости от места проживания и прохождения службы в целях недопущения снижения уровня материального обеспечения сотрудников в связи с переводом натуральных льгот в денежную форму;

премии за образцовое исполнение служебных обязанностей в размере до трех окладов денежного содержания в год, выплачиваемой в порядке, определяемом Правительством РФ;

единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение служебных обязанностей по итогам календарного года, которое может быть выплачено в порядке, установленном руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти, и размерах, определяемых Правительством РФ, но не менее трех окладов денежного содержания в год;

материальной помощи в размере не менее двух окладов денежного содержания в год, выплачиваемой в порядке, определяемом Правительством РФ.

Как установлено там же, Президент РФ, Правительство РФ, а в пределах выделенных средств и руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти могут устанавливать сотрудникам другие надбавки и дополнительные выплаты. Указанные надбавки и выплаты устанавливаются дифференцированно в зависимости от сложности, объема и важности задач, выполняемых сотрудниками.

Соответствующие вопросы урегулированы Постановлением Правительства РФ от 21 января 2003 г. N 33 "О дополнительных выплатах сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации" (наименование в ред. Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 847).

Приказом МВД России от 14 декабря 2009 г. N 960 утверждено Положение о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, в п. 2 которого определено, что:

денежное довольствие сотрудников органов внутренних дел РФ включает в себя:

оклад по занимаемой штатной должности, оклад по специальному званию, которые составляют оклад денежного содержания;

процентную надбавку за выслугу лет;

процентные надбавки за ученую степень и ученое звание;

надбавки и иные дополнительные выплаты, установленные законодательством РФ, Президентом РФ, Правительством РФ, а в пределах выделенных средств - Министром внутренних дел РФ.

Вместе с этим, исходя из ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В судебном заседании установлено следующее.

В период с августа 1999 года по июль 2011 года Петров Д.Ю. проходил службу в органах внутренних дел в Линейном отделе МВД России на станции Управления на транспорте Министерства внутренних дел РФ по Сибирскому федеральному округа. 28 июля 2011 года уволен по п. «е» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел.

Однако, по- мнению истца при его увольнении не был произведен расчет за сверхурочную работу, также не были предоставлены отгулы за сверхурочное время. Так им за период с 28 июля 2008 года по 28 июля 2011 года было отработано 857 часов или 107 дней рабочего времени. Плата за один день составляет 2081,39 рублей, итого 107 дней х 2081,39 рублей=222708,73 рубля.

Действительно, согласно ст. 44 Постановления ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 (ред. от 07.02.2011) "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" на сотрудников органов внутренних дел распространяется установленная законодательством Российской Федерации о труде продолжительность рабочего времени. В необходимых случаях сотрудники органов внутренних дел могут привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в ночное время, в выходные и праздничные дни. В этих случаях им предоставляется компенсация в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде.

Статьей 91 ТК РФ установлена нормальная продолжительность рабочей недели, которая не может превышать 40 часов. Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

В соответствии со ст. 99 ТК РФ сверхурочной признается работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени – сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее, чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее, чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором (ст. 152 ТК РФ).

Из представленного в суд материалов дела видно, что с 01 октября 2005 года по 29 июля 2011 года Петров Д.Ю. проходил службу в органах внутренних дел в Линейном отделе МВД России на станции Управления на транспорте Министерства внутренних дел РФ по Сибирскому федеральному округа в должности (л.д.103).

29 июля 2011 года на основании приказа № 317 л/с от 28 июля 2011 года уволен по п. «е» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел. (л.д. 91) Петров 29 июля 2011 года ознакомлен с приказом.

Согласно ч. 1 ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального спора в течение 3 месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

В силу ч. 3 ст. 392 ТК РФ при пропуске по уважительным причинам сроков, установленных ч. 1,2 настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.

Спор о праве на получение заработной платы или ее части работником является индивидуальным трудовым спором работника с работодателем и по такому спору установлен трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Представитель ответчика в своих пояснениях указала, что заработную плату Петров Д.С. получал ежемесячно, расписываясь при этом в ведомости, расчетные листки получал ежемесячно, претензий о недоплате ему заработной платы никогда не предъявлял, а потому нельзя утверждать, что если бы и были какие – либо недоплаты со стороны работодателя заработной платы, в частности, сверхурочные Петрову, он об этом не знал, более того, сам проводил табелирование рабочего времени, с чем истец не возражал.

Между тем истец с этим не согласен, и считает, поскольку о нарушенном своем праве он узнал в день ознакомления с приказом об увольнении, а сроки исковой давности, предусмотренные ст. 392 ТК РФ не применимы, то размер такой компенсации составляет 222708.73 рубля из расчета: 2081,39 рублей (ежедневный заработок) х 107 рабочих дней (857 сверхурочный часов/8 ч) за период с 01 октября 2005 года по 28 июля 2011 года.

Однако, суд не может согласиться с доводами истца по поводу неприменения к возникшему спору между сторонами в отношении компенсации сверхурочно отработанного времени в денежном форме 3-х месячных сроков исковой давности, поскольку Трудовым кодексом в отличие от ст. 196 ГК РФ, предусматривающей общий срок исковой давности в три года, установлены специальные сроки, сокращенные по сравнению с общим сроком, а именно для работников по решению индивидуального трудового спора - трех- месячный со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Истец не отрицает, что обратился к работодателю с требованиями о взыскании задолженности по заработной плате в виде оплаты сверхурочной работы.

Как указано в п. 381 ТК РФ, индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Индивидуальным трудовым спором признается спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора.

В ст. 391 ТК РФ дается примерный перечень индивидуальных трудовых споров по заявлениям работника - о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора, об изменении даты и формулировки причины увольнения, о переводе на другую работу, об оплате за время вынужденного прогула либо о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы, о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных работника; об отказе в приеме на работу; лиц, работающих по трудовому договору у работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, и работников религиозных организаций; лиц, считающих, что они подверглись дискриминации.

Таким образом, данный спор является индивидуальным. Отношения между Петровым и ЛОВД прекращены, истребуемая истцом сумма не является начисленной, но не выплаченной, а потому п. 56 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 (ред. от 28.09.2010) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" не применим.

Как установлено в судебном заседании, что подтверждается представленными расчетными листами, и не отрицается сторонами, все оспариваемые истцом компенсационные выплаты заработной плате начислялись и выплачивались ему своевременно, в расчетных листах указывается на выплату ночных, праздничных. (л.д. 95-102)

Петров сам производил табелирование рабочего времени, указывая часы сверхурочной работы. Следовательно, должен был узнать о предполагаемых нарушениях своего права, начиная с 2008 года при получении заработной платы и выплат в заниженных размерах. О нарушении своих прав истец узнал при увольнении, однако обратился в суд согласно конверту 28 октября 2011 года (л.д. 6)

Учитывая то, что ответчик не отрицает наличие у истца сверхурочной работы, однако принимая срок давности 3 месяца со дня обращения в суд, требования Петрова о взыскании заработной платы за сверхурочную работу за период его работы июля 2011 года являются обоснованными, в остальной части следует отказать. Судом не усматривается оснований для удовлетворения требований истца о взыскании заработной платы за сверх нормы отработанное время за период работы Петрова с 28 июля 2008 года по1 июля 2011 года, поскольку истец обратился в суд практически в последний день до окончания трехмесячного срока обращения в суд, в связи с чем удовлетворению подлежат требования о взыскании денежной компенсации за сверхурочные работы только за последний месяц работы, в остальной части иск не подлежит удовлетворению, поскольку пропущен трех месячный срок исковой давности для обращения с данными требованиями в суд.

На основании п. 113-114 Приказа МВД РФ от 14.12.2009 N 960 (ред. от 01.08.2011) "Об утверждении Положения о денежном довольствии сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" за работу, выполняемую сверх установленной законом продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа), в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни сотрудникам производятся компенсационные выплаты за каждый час работы в соответствующих условиях исходя из часовой ставки, исчисленной в соответствии с подпунктом 114 настоящего Положения, в следующих размерах: -В сверхурочное время: за первые два часа - в размере полуторной часовой ставки; за последующие часы - в размере двойной часовой ставки.

Часовая ставка определяется делением оклада денежного содержания сотрудника на среднемесячное количество рабочих часов в данном календарном году, устанавливаемое по производственному календарю с учетом продолжительности рабочего времени соответствующей категории сотрудников.

Согласно табелю рабочего времени Петровым Д. Ю. за июль 2011 года сверхурочно отработано 48 часов. Размер должностного оклада составляет 3728 рублей, оклад по званию – 2635, норма рабочего времени на июль 2011 года- 168 часов.

Начислено ; 4 часа в размере 0,5 часовой ставки 113,63, 35 часов в размере 1,0 часовой ставки в сумме 1988,44, 4 часа в размере 1,5 часовой ставки в сумме 227,25 рубля, 5 часов в размере 2,0 часовой ставки в сумме 568,12. Итого : 113, 63 + 1988,44 + 227,25 + 568,12 = 3011,07, с учетом подоходного налога ( 391,00) 3011,07 – 391,00 = 2620,07 (руб.), указанная сумма подлежит взысканию за июль 2011 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить в полном объеме частично.

Взыскать с Линейного отдела Министерства внутренних Российской Федерации на станции Ачинск ( г. Ачинск, ул. Привокзальная 13 ) в пользу Петрова 2620 рублей 07 копеек и государственную пошлину в бюджет города Ачинска 400 рублей, в остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.

Судья И.П. Юшина

2-4474/2011 ~ М-4386/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Петров Дмитрий Юрьевич
Ответчики
Линейный отдел МВД России на станции Управления на транспорте Министерства внутренних дел РФ по Сибирскому федеральному округа
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Юшина Ирина Павловна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
01.11.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.11.2011Передача материалов судье
02.11.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.11.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2011Судебное заседание
30.11.2011Судебное заседание
02.12.2011Судебное заседание
08.12.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее