Дело № 2-619\2013 г.
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
14 октября 2013 года с. Александровское
Александровский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего Иванова О.Н..
при секретаре Джуккаевой А.А.
с участием:
представителя истца помощника прокурора Александровского района Мелешко А.С.
главы администрации муниципального образования Новокавказского сельсовета <адрес> СК Иванова В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Новокавказского сельсовета <адрес> об обязании администрации в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять местную программу охраны земель поселения с целью осуществления мероприятий по защите почв поселения от водной и ветровой эрозии, заболачивания, иссушения от возникновения других фактов, способствующих деградации земель, суд
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Новокавказского сельсовета <адрес> об обязании администрации в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять местную программу охраны земель поселения с целью осуществления мероприятий по защите почв поселения от водной и ветровой эрозии, заболачивания, иссушения от возникновения других фактов, способствующих деградации земель
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора района Мелешко А.С.. поддержал требования, изложенные в заявлении, и суду сообщил, что прокуратурой района по заданию прокуратуры <адрес> проведена проверка соблюдения требований земельного законодательства на территории муниципального образования Новокавказского сельсовета, в ходе которой были выявлены нарушения действующего законодательства.
Согласно ст. 1 1 Земельного кодекса Российской Федерации к ведению органов муниципальной власти целиком отнесены функции по разработке и реализации местных программ использования и охраны земель, находящихся в собственности и ведении этих органов власти.
В соответствии с требованиями ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земель и землепользователи, в гом числе и органы местного самоуправления, обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, планировать и принимать меры по защите почв отводной и ветровой эрозии, заболачивания, иссушения и от воздействия других факторов, способствующих деградации земель.
В целях охраны земель органы местного самоуправления наряду с федеральными и региональными программами должны принимать местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий.
Оценка состояния земель и эффективности предусмотренных мероприятий по охране земель проводится с учетом экологической экспертизы, установленных законодательством санитарно-гигиенических и иных норм и требований.
Федеральные, региональные и местные целевые программы представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области государственного, экономического, экологического, социального развития Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования. Подобные программы определяют перечни мероприятий, направленных на достижение этой цели. При разработке программ должны учитываться особенности хозяйственной деятельности природные и другие условия соответствующей местности.
Несмотря на актуальность на территории поселения вопросов обеспечения охраны земель сельскохозяйственного назначения, в нарушение требований ст.ст. 2, 11 и 13 Земельного кодекса Российской Федерации администрацией муниципального образования Новокавказского сельсовета бюджетные средства на создание лесозащитных насаждений, равно как и на рубку ухода в старовозрастных защитных лесных насаждениях, не направлялись и не направляются, целевая программа по охране земель и сохранению плодородия почв, не принята.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес главы администрации муниципального образования Новокавказского сельсовета внесено представление об устранении нарушений земельного законодательства.
Согласно объяснению, данному ДД.ММ.ГГГГлавой администрации муниципального образования Новокавказского сельсовета программа по охране и сохранению плодородия почв до настоящего времени не разработана и не принята.
Непринятие мер по охране земель поселения от эрозии, деградации и других негативных факторов посягает на экономические и иные конституционные права неопределённого круга граждан, проживающих на территории поселения, чьё благополучие напрямую зависит от уровня плодородия земель.
Указанные факты стали возможными в связи с ненадлежащим отношением к своим должностным обязанностям лиц, ответственных за соблюдение требований закона в сфере земельных правоотношений.
Представитель ответчика глава администрации муниципального образования Новокавказского сельсовета <адрес> СК Иванов В.А, исковые требования прокурора <адрес> признал в полном объеме, и заявил о своем согласии на вынесение решения при признании иска.
Выслушав представителя истца помощника прокурора района Мелешко А.С.. суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку они признаны ответчиком и последний согласен на вынесение решения при признании иска.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Поскольку признание ответчиком главой администрации муниципального образования Новокавказского сельсовета <адрес> СК Ивановвым В.А иска прокурора <адрес> не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, то у суда имеется достаточно оснований принять признание иска ответчиком и вынести решение об удовлетворении заявленных истцом исковых требований.
Учитывая изложенное, руководствуясь 39, 173, 194, 197,198 ч.4 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░>░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░- ░░░░░░ ░.░.